Бизнес план пирожковой
1. Краткий инвестиционный меморандум
Популярность фаст-фуда является следствием роста скорости жизни в городе. Больше людей предпочитают еду, которую можно есть на ходу.
Срок окупаемости проекта составляет 13 месяцев, а точка безубыточности приходится на 4 месяц работы проекта.
Для открытия пирожковой потребуется подобрать небольшой киоск площадью 20 м2. Лучше в людных местах — это поможет увеличит поток клиентов. И нанять 5 сотрудников.
В среднем ежемесячно будет продаваться порядка 2 500 пирожков, а также 900 наименований сопутствующих товаров. В результате, общие показатели проекта будут следующие:
- Сумма первоначальных инвестиций — 339 080 рублей
- Ежемесячные затраты — 322 706 рублей
- Ежемесячная прибыль — 42 355 рублей
- Срок окупаемости — 13 месяцев
- Точка безубыточности — 4 месяца
- Рентабельность продаж — 14%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Данный бизнес-план предполагает открытие пирожковой в городе с численностью 50 000 человек.
Ассортимент пирожковой:
- Пирожки с капустой
- Пирожки с картошкой
- Пирожки с рисом, яйцом и зеленью
- Пирожки с повидлом
- Пирожки с ягодой
- Пирожки с мясом
В продаже будут: кофе, чай, вода и прохладительные напитки.
Потребуется найти поставщиков сырья. Основные ингредиенты: мука, растительное масло, начинка.
Первое время повара будут делать заготовки, которые в дальнейшем будут замораживаться.
Для хорошей выпечки потребуется приобрести духовку, которая сможет работать беспрерывно. Помимо этого, потребуется следующее оборудование:
- Электроплита с духовым шкафом
- Стол для приготовления
- Стулья
- Кухонный инвентарь
- Чайник
- Микроволновка
- Холодильник
- Прилавок
- Газовые баллоны
- Касса
- Планшет
Это оборудование позволит подготавливать сырье, готовить и продавать пирожки.
Общая площадь торгового помещения составит 20 м2. На данной площади необходимо разместить производственный цех, холодильное оборудование и торговый прилавок. Важно найти место с высокой проходимостью: места возле университетов, общежитий, автомобильных станций, офисных зданий.
Необходимо получить разрешения от санитарно-эпидемиологической службы, решение Роспотребнадзора, пожарной инспекции на ввод помещения в эксплуатацию, заключить договоры на вывоз и утилизацию мусора.
3. Описание рынка сбыта
С учетом предполагаемого местоположения клиентами будут ученики и студенты университетов, автомобилисты, сотрудники учреждений.
Портрет клиента: 80% мужчины, 20% женщины. Возраст от 16 до 60 лет.
4. Продажи и маркетинг
Чтобы правильно распределить деньги, потребуется маркетолог. Он разработает стратегию, выберет каналы и настроит рекламу.
Наиболее популярные способы рекламы:
- Раздача листовок и флаеров
- Рассказ об открытии новой пирожковой через громкоговоритель
- Реклама в социальных сетях
- Яркая вывеска
Когда бизнес наберет обороты, можно зарегистрироваться в сервисах доставки еды для увеличения прибыльности.
5. План производства
- Зарегистрировать ИП
- Подобрать помещение
- Сделать ремонт
- Закупить оборудование
- Нанять персонал
- Получить все необходимые лицензии
- Начать работать
Итого на открытие пирожковой уйдет порядка 8 недель.
Сперва потребуется открыть ИП. ОКВЭД: 15.61 и 52.62, которые позволяют производить и продавать мучные изделия. Система налогообложения будет выбрана следующая: УСН «доходы-расходы». Налоговая ставка составит 15%.
Как только все регистрационные документы получены, можно приступать к поиску помещения и заключать договор аренды.
После подписания договора аренды можно приступить к ремонту. Это займет порядка 1 недели.
После ремонта закупите оборудования и наймите персонал.
Получите лицензию. Данный процесс может занять 2 недели.
6. Организационная структура
Сотрудники:
- Директор
- Повар (2 человека)
- Продавец (2 человека)
Итого общая численность составит 5 человек. Директор отвечает за поиск поставщиков сырья, работает с бухгалтерией и маркетологом. Повара работают по сменному графику. В первый месяц повара будут работать вместе и делать заготовки. Они отвечают за приготовление. Продавцы осуществляют прием оплаты от клиентов и работают по сменному графику 2 через 2.
Фонд оплаты труда
Постоянные расходы |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор |
30 000 |
1 |
30 000 |
30 000 |
Повара |
25 000 |
2 |
50 000 |
25 000 |
Продавец |
15 000 |
2 |
30 000 |
15 000 |
Страховые взносы |
33 000 |
|||
Итого ФОТ |
143 000 |
7. Финансовый план
Затраты на покупку оборудования
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Обшая сумма |
Электроплита с духовым шкафом |
1 |
25 000 |
25 000 |
Стол для приготовления |
2 |
8 000 |
16 000 |
Стулья |
4 |
1 000 |
4 000 |
Кухонный инвентарь |
1 |
8 000 |
8 000 |
Чайник |
1 |
2 000 |
2 000 |
Микроволновка |
1 |
7 000 |
7 000 |
Холодильник |
1 |
20 000 |
20 000 |
Прилавок |
1 |
5 000 |
5 000 |
Газовые баллоны |
2 |
4 000 |
8 000 |
Касса |
1 |
8 000 |
8 000 |
Планшет |
1 |
15 000 |
15 000 |
Итого: |
118 000 |
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
50 000 |
Ремонт |
20 000 |
Вывеска |
30 000 |
Первоначальная закупка сырья |
46 080 |
Рекламные материалы |
25 000 |
Аренда на время ремонта |
40 000 |
Закупка оборудования |
118 000 |
Прочее |
10 000 |
Итого |
339 080 |
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
143 000 |
Аренда (20 кв.м.) |
20 000 |
Коммунальные услуги |
5 000 |
Реклама |
15 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
5 000 |
Закупка сырья |
124 706 |
Непредвиденные расходы |
10 000 |
Итого |
322 706 |
8. Факторы риска
- Риск низкого качества продукции
Данный риск связан с тем, что качество пирожков будет низкое и возможно потерять всех своих клиентов. Для снижения данного риска необходимо тщательно отбирать поставщиков сырья.
- Конкуренты
Конкуренты могут снизить цены на продукцию. Чтобы снизить риск необходимо следить за уровнем предоставляемых услуг, разрабатывать интересные предложения, удерживать постоянных клиентов и привлекать новых.
По материалам: www.beboss.ru