Бизнес план пирожковой

1. Краткий инвестиционный меморандум

Популярность фаст-фуда является следствием роста скорости жизни в городе. Больше людей предпочитают еду, которую можно есть на ходу.

Срок окупаемости проекта составляет 13 месяцев, а точка безубыточности приходится на 4 месяц работы проекта.

Для открытия пирожковой потребуется подобрать небольшой киоск площадью 20 м2. Лучше в людных местах — это поможет увеличит поток клиентов. И нанять 5 сотрудников.

В среднем ежемесячно будет продаваться порядка 2 500 пирожков, а также 900 наименований сопутствующих товаров. В результате, общие показатели проекта будут следующие:

  • Сумма первоначальных инвестиций — 339 080 рублей
  • Ежемесячные затраты — 322 706 рублей
  • Ежемесячная прибыль — 42 355 рублей
  • Срок окупаемости — 13 месяцев
  • Точка безубыточности — 4 месяца
  • Рентабельность продаж — 14%

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Данный бизнес-план предполагает открытие пирожковой в городе с численностью 50 000 человек.

Ассортимент пирожковой:

  • Пирожки с капустой
  • Пирожки с картошкой
  • Пирожки с рисом, яйцом и зеленью
  • Пирожки с повидлом
  • Пирожки с ягодой
  • Пирожки с мясом

В продаже будут: кофе, чай, вода и прохладительные напитки.

Потребуется найти поставщиков сырья. Основные ингредиенты: мука, растительное масло, начинка.

Первое время повара будут делать заготовки, которые в дальнейшем будут замораживаться.

Для хорошей выпечки потребуется приобрести духовку, которая сможет работать беспрерывно. Помимо этого, потребуется следующее оборудование:

  • Электроплита с духовым шкафом
  • Стол для приготовления
  • Стулья
  • Кухонный инвентарь
  • Чайник
  • Микроволновка
  • Холодильник
  • Прилавок
  • Газовые баллоны
  • Касса
  • Планшет

Это оборудование позволит подготавливать сырье, готовить и продавать пирожки.

Общая площадь торгового помещения составит 20 м2. На данной площади необходимо разместить производственный цех, холодильное оборудование и торговый прилавок. Важно найти место с высокой проходимостью: места возле университетов, общежитий, автомобильных станций, офисных зданий.

Необходимо получить разрешения от санитарно-эпидемиологической службы, решение Роспотребнадзора, пожарной инспекции на ввод помещения в эксплуатацию, заключить договоры на вывоз и утилизацию мусора.

3. Описание рынка сбыта

С учетом предполагаемого местоположения клиентами будут ученики и студенты университетов, автомобилисты, сотрудники учреждений.

Портрет клиента: 80% мужчины, 20% женщины. Возраст от 16 до 60 лет.

4. Продажи и маркетинг

Чтобы правильно распределить деньги, потребуется маркетолог. Он разработает стратегию, выберет каналы и настроит рекламу.

Наиболее популярные способы рекламы:

  • Раздача листовок и флаеров
  • Рассказ об открытии новой пирожковой через громкоговоритель
  • Реклама в социальных сетях
  • Яркая вывеска

Когда бизнес наберет обороты, можно зарегистрироваться в сервисах доставки еды для увеличения прибыльности.

5. План производства

  • Зарегистрировать ИП
  • Подобрать помещение
  • Сделать ремонт
  • Закупить оборудование
  • Нанять персонал
  • Получить все необходимые лицензии
  • Начать работать

Итого на открытие пирожковой уйдет порядка 8 недель.

Сперва потребуется открыть ИП. ОКВЭД: 15.61 и 52.62, которые позволяют производить и продавать мучные изделия. Система налогообложения будет выбрана следующая: УСН «доходы-расходы». Налоговая ставка составит 15%.

Как только все регистрационные документы получены, можно приступать к поиску помещения и заключать договор аренды.

После подписания договора аренды можно приступить к ремонту. Это займет порядка 1 недели.

После ремонта закупите оборудования и наймите персонал.

Получите лицензию. Данный процесс может занять 2 недели.

6. Организационная структура

Сотрудники:

  • Директор
  • Повар (2 человека)
  • Продавец (2 человека)

Итого общая численность составит 5 человек. Директор отвечает за поиск поставщиков сырья, работает с бухгалтерией и маркетологом. Повара работают по сменному графику. В первый месяц повара будут работать вместе и делать заготовки. Они отвечают за приготовление. Продавцы осуществляют прием оплаты от клиентов и работают по сменному графику 2 через 2.

Фонд оплаты труда

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Директор

30 000

1

30 000

30 000

Повара

25 000

2

50 000

25 000

Продавец

15 000

2

30 000

15 000

Страховые взносы

33 000

Итого ФОТ

143 000

7. Финансовый план

Затраты на покупку оборудования

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Электроплита с духовым шкафом

1

25 000

25 000

Стол для приготовления

2

8 000

16 000

Стулья

4

1 000

4 000

Кухонный инвентарь

1

8 000

8 000

Чайник

1

2 000

2 000

Микроволновка

1

7 000

7 000

Холодильник

1

20 000

20 000

Прилавок

1

5 000

5 000

Газовые баллоны

2

4 000

8 000

Касса

1

8 000

8 000

Планшет

1

15 000

15 000

Итого:

118 000

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

50 000

Ремонт

20 000

Вывеска

30 000

Первоначальная закупка сырья

46 080

Рекламные материалы

25 000

Аренда на время ремонта

40 000

Закупка оборудования

118 000

Прочее

10 000

Итого

339 080

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

143 000

Аренда (20 кв.м.)

20 000

Коммунальные услуги

5 000

Реклама

15 000

Бухгалтерия (удаленная)

5 000

Закупка сырья

124 706

Непредвиденные расходы

10 000

Итого

322 706

8. Факторы риска

  • Риск низкого качества продукции

Данный риск связан с тем, что качество пирожков будет низкое и возможно потерять всех своих клиентов. Для снижения данного риска необходимо тщательно отбирать поставщиков сырья.

  • Конкуренты

Конкуренты могут снизить цены на продукцию. Чтобы снизить риск необходимо следить за уровнем предоставляемых услуг, разрабатывать интересные предложения, удерживать постоянных клиентов и привлекать новых.

По материалам: www.beboss.ru