Бизнес план мясной лавки
1. Краткий инвестиционный меморандум
В настоящее время открытие мясной лавки является прибыльным и перспективным бизнесом. На это существует ряд причин. Во-первых, спрос на мясную продукцию постоянно увеличивается. По данным статистики, в среднем, ежегодно один россиянин потребляет 61 кг мяса. Во-вторых, низкий порог входа в данный бизнес. К тому же его легко масштабировать в регионы и по всей стране. В-третьих, мясо и сопутствующие ему продукты является товарами повседневного спроса. В результате срок окупаемости проекта составляет 14 месяцев, точка безубыточности приходится на 4 месяц работы проекта.
Для открытия лавки потребуется найти помещение. Минимальная площадь составляет 70 м2. Также потребуется нанять 12 сотрудников.
Основную выручку предприятию составляют продажи свежего и охлажденного мяса. В среднем, в месяц предполагается реализовывать 2 500 кг мяса. Приобретать продукцию необходимо только на крупных и проверенных производствах. Средняя наценка на продукцию составляет 70%. Таким образом финансовые показатели проекта будут следующими:
Сумма первоначальных инвестиций — 865 000 рублей
Ежемесячная прибыль — 93 600 рублей
Срок окупаемости — 14 месяцев
Точка безубыточности — 4 месяца
Рентабельность продаж — 13%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Мясо является товаром повседневного спроса. Люди постоянно нуждаются в качественной мясной продукции. Даже во время кризиса данная продукция пользуется устойчивым спросом. Учитывая также политику государства по импортозамещению, отечественный потребитель стремится приобрести продукцию российского производства. В результате, данные факторы открывают большие перспективы для открытия данного бизнеса и быстрого возврата вложенных средств.
Первоначально для открытия мясной лавки потребуется найти помещение. Располагаться лавка может как в отдельно стоящем здании, так и внутри торговых центров. Предпочтительнее искать помещение в спальных районах города с высокой заселенностью или на улицах с высокой проходимостью. Избегайте соседства с крупными супер- и гипермаркетами. Также помещение необходимо разделить на несколько зон:
- торговая зона
- зона для разделки и заготовки фасованной продукции
- зона для хранения продукции
Основными товарами лавки будут:
- свежее и охлажденное мясо
- полуфабрикаты
- фасованные порционные куски мяса
- соусы и специи к мясу
- колбасные изделия
При выборе товаров для продажи обязательно учитывайте местную специфику потребления. Так, например, в центральной части страны жители предпочитают полуфабрикаты и колбасные изделия, тогда как в южных частях страны любят свежее мясо. Также меняйте ассортимент. Например, летом жители предпочитают отдыхать на природе, жарить шашлыки. Следовательно, к продаже необходимо предлагать маринованный шашлык, товары для жарки (мангалы, решетки).
К продаже будут предлагаться следующие виды мяса:
- свинина
- говядина
- мясо птицы
Эти виды мяса являются самыми популярными у нас в стране. При выборе видов мяса также учитывайте предпочтения местного населения.
Основными поставщиками лавки будут:
- мясоперерабатывающие производства
- фермерские хозяйства
- кулинарные производства
- оптовые поставщики
Также для открытия лавки потребуется следующее оборудование:
- холодильная камера
- охлаждаемая витрина
- морозильная камера
- подносы для мяса
- весы (обычные и промышленные)
- топор
- набор ножей
- упаковочное оборудование
- градусник
- мясорубка
- касса
- компьютер
- принтер
Оборудование необходимо приобретать у проверенных поставщиков. Для снижения затрат оборудование можно приобрести в лизинг или б/у.
Для организации работы также потребуется получить разрешения от следующих надзорных органов:
- Роспотребнадзор
- Пожарная инспекция
Данные службы проведут проверку вашей лавки на соответствие требованиям. Также каждому сотруднику необходимо получить санитарную книжку и далее проходить вовремя все обследования. Обязательно запрашивайте все сертификаты на продукцию у ваших поставщиков. Это поможет в дальнейшем избежать проблем с посетителями и надзорными службами.
Соблюдая все правовые и нормативные требования, вы сможете избежать лишних затрат и увеличить доверие у ваших посетителей.
3. Описание рынка сбыта
Успешность данного бизнеса определяется качеством и количеством наименований продукции.
Целевой аудиторией мясной лавки являются жители ближайших районов и домов. Они будут составлять основу постоянной клиентской базы. Также для увеличения количества заказов можно предлагать доставку продукции на дом. Это позволит увеличить территорию продаж и повысить узнаваемость лавки.
Также, помимо физических лиц, вашу продукцию могут приобретать соседние рестораны и кафе. Для них внедрите систему лояльности и предоставляйте отсрочки платежа. Это позволит повысить оборачиваемость продукции и дальше масштабировать бизнес.
4. Продажи и маркетинг
Для успешного роста продаж и масштабирования бизнеса необходимо подготовить качественную рекламную кампанию. Данную услугу можно заказать у частного маркетолога или в компании, занимающаяся продвижением.
Для продвижения можно использовать следующие виды рекламы:
- размещаться рекламу в местных газетах
- реклама на местной телевидении
- раздача листовок жителям района или округа
- общаться с потенциальными клиентами на форумах
- завести странички лавки в социальных сетях
- повесить яркую вывеску
Также важным инструментом для привлечения клиентов является сарафанное радио. Создайте программу «приведи друга» и введите систему лояльности для постоянных клиентов. Это позволить вам держать постоянный уровень продаж и увеличивать клиентскую базу.
5. План производства
Для открытия мясной лавки потребуется:
- Зарегистрировать юридическое лицо — ИП
- Подобрать помещение
- Подготовить дизайн-проект помещения и сделать ремонт
- Закупить оборудование
- Подбор персонала
- Получить разрешения от надзорных служб
- Закупить партию товара
- Начать работу
Этап/ продолжительность, нед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Регистрация ИП |
|||||||||
Подбор помещения |
|||||||||
Подготовка дизайн-проекта помещения |
|||||||||
Ремонт помещения |
|||||||||
Покупка оборудования |
|||||||||
Подбор персонала |
|||||||||
Получение разрешений |
|||||||||
Закупка товара |
|||||||||
Начало работы |
В начале необходимо зарегистрировать юридическое лицо — ИП (ОКВЭД — 52.22 «Розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы»). Далее необходимо подать в налоговую заявление на переход на УСН 6%. После регистрации откройте счет в банке и начинайте поиск помещения.
Следующим этапом приступайте к подготовке дизайн-проекта помещения и ремонту. Параллельно начинайте поиск поставщиков оборудования. После завершения ремонта завезите оборудование и начинайте подбирать персонал.
Далее получите все разрешительные документы на ввод лавки в эксплуатацию. После приступайте к закупке товара и началу работы.
6. Организационная структура
При открытии лавки потребуется нанять следующий персонал:
- директор
- администратор (2 человека)
- продавец (3 человека)
- уборщица (2 человека)
- мясник
- водитель-курьер (3 человека)
Таким образом получается 12 сотрудников. Директором магазина может быть собственник бизнеса. Он отвечает за развитие сети магазинов и ведет работу по поиску поставщиков.
Администратор магазина ответственен за прием продукции, составляет акты сверки для бухгалтерии и работает с претензиями клиентов.
Продавцы работают по графику — день через два. Уборщицы также работаю по сменному графику. Мясник приходит на работу к 8:00 и заканчивает свою работу в 15:00. Он ответствен за разделку мяса и её упаковку. Водитель-курьер отвечает за доставку продукции клиентам.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма |
Директор | 35 000 | 1 | 35 000 |
Продавец | 15 000 | 2 | 30 000 |
Администратор | 35 000 | 3 | 105 000 |
Уборщица | 20 000 | 2 | 40 000 |
Мясник | 30 000 | 1 | 30 000 |
Водитель-курьер | 20 000 | 3 | 60 000 |
Страховые взносы | 90 000 | ||
Итого ФОТ | 390 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Капитальные затраты на открытие мясной лавки, руб.
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Обшая сумма |
Холодильная камера |
1 |
40 000 |
40 000 |
Охлаждаемая витрина |
2 |
30 000 |
60 000 |
Морозильная камера |
1 |
30 000 |
30 000 |
Подносы |
3 |
1 000 |
3 000 |
Весы (обычные и промышленные) |
2 |
5 000 |
10 000 |
Топор |
2 |
500 |
1 000 |
Набор ножей |
1 |
5 000 |
5 000 |
Упаковочное оборудование |
1 |
30 000 |
30 000 |
Градусник |
1 |
2 000 |
2 000 |
Мясорубка |
2 |
10 000 |
20 000 |
Касса |
1 |
10 000 |
10 000 |
Компьютер |
1 |
30 000 |
30 000 |
Принтер |
1 |
10 000 |
10 000 |
Итого: |
251 000 |
Инвестиции на открытие, руб.
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
20 000 |
Дизайн-проект помещения |
84 000 |
Ремонт |
280 000 |
Вывеска |
30 000 |
Рекламные материалы |
40 000 |
Аренда на время ремонта |
140 000 |
Закупка оборудования |
251 000 |
Прочее |
20 000 |
Итого |
865 000 |
Таким образом, инвестиции на открытие составят 865 000 рублей. Средняя ежемесячная выручка составит 1 390 373 рубля, прибыль — 93 160 рублей.
Ежемесячные затраты, руб.
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
403 904 |
Аренда (70 кв.м.) |
70 000 |
Коммунальные услуги |
10 000 |
Реклама |
25 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
15 000 |
Закупка товара |
649 333 |
Непредвиденные расходы |
20 000 |
Итого |
1 193 237 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, проноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
К основным рискам при открытии магазина можно отнести:
- Некачественная продукция и оборудование.
Данный риск связан с попыткой экономии на продукции и оборудовании. Для только открывшегося магазин несвежая партия может обернуться банкротством. Для того, чтобы снизить риск необходимо заказывать продукцию только у проверенных и известных поставщиков, а оборудование покупать только исправное.
- Большие остатки продукции
Данный риск связан с тем, что невозможно реализовать всю продукцию. Для повышения эффективности использования средств и реализации продукции необходимо точно рассчитывать дневную выручку и количество продукции.
- Сложности в работе с поставщиками
Данный риск связан с тем, что поставщики могут задерживать поставки. Для снижения риска необходимо подписать договор с поставщиком и четко обозначить сроки доставки и качество продукции.
По материалам: www.beboss.ru