Бизнес план мебельного производства
1. Краткий инвестиционный меморандум
По данным РБК с 2012-2016 годы объем рынка производства мебели в России снизился почти на 70 млрд. руб. Эксперты надеются на восстановление платежеспособности и рост рынка в дальнейшем. Траты на мебель в пересчете на душу населения в России ниже, чем в других странах, а значит, отечественный рынок мебели недооценен и можно рассчитывать на рост продаж на 2-3% в 2018 году.
Кроме того, на данный момент рынок мебельного производства в России составляет 534,97 миллиардов рублей в год, из которых 74% приходится на продукцию местного производства. Это значит, что при грамотной организации производства можно преуспеть в мебельном деле и получать стабильную прибыль.
Сумма первоначальных инвестиций составляет 1 817 000 рублей.
Точка безубыточности достигается на восьмой месяц работы.
Срок окупаемости: 12 месяцев.
Средняя чистая прибыль: 385 912 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Наиболее оптимальный вариант — открытие собственного цеха. Перед запуском проекта необходимо определиться, какую мебель вы будете производить. Возможны следующие варианты:
Мягкая мебель |
Диван |
Кресло |
Пуф |
Кухонная мебель |
Кухня |
Стол |
Стул |
Барная стойка |
Офисная мебель |
Стол |
Стул |
Шкаф |
Ресепшн |
Спальная мебель |
Кровать |
Тумба |
Шкаф-купе |
В данном бизнес-плане будет рассмотрен вариант открытия производства по ключевым направлениям офисной и спальной мебели. Стоит отметить, что самым быстрым темпом развивается сегмент офисной мебели.
Преимуществом мебельной мастерской станут доступные цены, возможность подбора различных материалов и тканей, разнообразие моделей, возможность ознакомиться с товаром вживую, высокое качество.
Бизнес не является сезонным, однако наименьший спрос на мебель наблюдается в летнее время.
Мастерская по изготовлению мебели работает с понедельника по пятницу с 8:00-18:00, многие модели будут выполняться по индивидуальным заказам клиентов, которые пожелают различные варианты и сочетания элементов мебели. Офис продаж будет работать в соответствии с графиком работы специализированного торгового центра, как правило, с 10:00-20:00 ежедневно.
3. Описание рынка сбыта
Мебель относится к товарам всеобщего потребления, поэтому спрос на такую продукцию есть всегда. Целевая аудитория производителей мебели — люди, которые хотят переезжать или обновить текущий интерьер дома или в офисе. Покупку новой мебели в основном планируют молодые люди 25-34 лет (33%) и люди среднего возраста 35-44 лет (32%). Сегментируем аудиторию следующим образом:
- Молодожены, которые въезжают в новое жилище;
- Семьи, которые завели ребенка и желают приобрести мебель для детской;
- Люди среднего возраста, которые хотят обновить интерьер в квартире;
- Пенсионеры;
- Офисные работники, которым нужна деловая мебель в офис.
Кроме того, аудитория будет делиться по уровню дохода целевой аудитории. В данном бизнес-плане будет рассмотрен средний ценовой сегмент мебели.
4. Продажи и маркетинг
Одним из направлений продвижения мебельного производства станет аренда торговой площади в специализированных центрах, в которых представлены образцы мебели. Вашей задачей станет поиск эффективной площадки, мониторинг посещаемости торгового центра, общение с его представителями.
Как правило, подавляющее большинство людей, которые находятся в поиске мебели, ходит именно в такие торговые залы. Там можно посмотреть образцы продукции, утвердить расцветки и материалы, рассчитать стоимость готового изделия.
При этом необходимо понимать, что без Интернета сейчас крайне сложно, и есть часть клиентов, которые ищут мебель через всемирную сеть.
Поэтому важно обзавестись собственным сайтом и подумать над его продвижением. На создание сайта заложите около 50.000 руб. (он должен быть в формате каталога, в котором клиенту будет удобно сделать выбор). Также в бюджете должна быть указана сумма на рекламу вашего сайта (не менее 15.000 руб./ месяц).
Нелишним будет сотрудничество с другими заведениями вашего города, например, можно оставлять листовки во вновь открывшихся бизнес-центрах или риэлторских кампаниях, ведь тем, кто собирается приобретать или арендовать жилье и офис, скорее всего, понадобится новая мебель. Кроме того, зачастую буклеты размещают в строительных магазинах, так как их целевая аудитория очень близка.
Для повышения лояльности клиентов рекомендуется внедрять специальные предложения и акции, такие, как:
- Скидки постоянным клиентам;
- Скидки пенсионерам и инвалидам;
- Скидки при покупке от определенной суммы.
5. План производства
Рассмотрим основные этапы открытия службы такси.
Регистрация в государственных органах
Деятельность мастерской по производству мебели можно зарегистрировать по следующим направлениям ОКВЭД:
31.09.2 — Изготовление прочей мебели и отдельных мебельных деталей, не включенных в другие группировки, по индивидуальному заказу населения;
47.59 — Торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах;
47.91.2 — Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет;
31.01 — Производство мебели для офисов и предприятий торговли;
31.02 — Производство кухонной мебели.
Оптимальной организационно-правовой формой в данном случае является ИП с упрощенной системой налогообложения (доходы минус расходы 15%). Лицензии на осуществление такой деятельности не требуется, однако качество продукции желательно подтвердить сертификатом. Для этого необходимо соблюдение следующих норм:
— ГОСТ 16371-93 «Мебель. Общие технические условия»;
— ГОСТ 19917-93 «Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия»;
— ГОСТ Р 50051-92 «Мебель. Стулья. Определение устойчивости»;
— ГОСТ 19194-73 «Мебель. Метод определения прочности крепления подсадных ножек мебели»;
— ГОСТ 13715-78 «Плиты столярные. Технические условия»;
— ГОСТ Р 54208-2010 «Покрытия защитно-декоративные на мебели из древесины и древесных материалов. Классификация и обозначения».
— ГОСТ 30255-95. Мебель, древесные и полимерные материалы.
Поиск помещения и ремонт
Поиск помещения необходимо осуществлять для двух целей: цех и магазин (офис продаж).
Требования к цеху:
-Нежилое помещение производственного назначения;
-Площадь не менее 300 кв.м;
-Наличие всех коммуникаций;
-Соответствие требованиям пожарной безопасности.
Цех будет подразделен на следующие составляющие: производственный цех, покрасочный цех, сборочный цех, сушилка, склад для продукции, комната для персонала, санузел. Стоимость аренды подобного помещения составляет примерно 300 руб./кв. м. Таким образом, стоимость аренды цеха будет составлять около 90 000 руб./ месяц.
Требования для помещения магазина: площадь не менее 150 кв.м., высокая проходимость, наличие коммуникаций. Цена аренды составляет примерно 800 руб./кв. м.
Покупка необходимого оборудования
В связи с открытием собственного мебельного производства необходимо приобрести следующее оборудование:
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Общая сумма |
Оборудование для цеха |
|||
Шлифовальный станок |
1 |
85 000 |
85 000 |
Рейсмусный станок |
1 |
100 000 |
100 000 |
Фуговальный станок |
1 |
80 000 |
80 000 |
Сверлильно-пазовальный станок |
1 |
55 000 |
55 000 |
Оборудование для покраски |
1 |
150 000 |
150 000 |
Шуроповерт |
5 |
3 000 |
15 000 |
Перфоратор |
1 |
10 000 |
10 000 |
Токарный станок |
1 |
150 000 |
150 000 |
Раскроечный станок |
1 |
120 000 |
120 000 |
Прочий инвентарь |
60 000 |
60 000 |
|
Итого: |
825 000 |
||
Оборудование для магазина |
|||
Кассовый аппарат |
1 |
15 000 |
15 000 |
Ресепшн |
1 |
7 000 |
7 000 |
Мебель |
1 |
30 000 |
30 000 |
Итого: |
52 000 |
||
Инвентарь для персонала |
|||
Микроволновая печь |
1 |
10 000 |
10 000 |
Чайник |
1 |
5 000 |
5 000 |
Мебель |
1 |
15 000 |
15 000 |
Итого: |
30 000 |
||
Общая сумма: |
907 000 |
Поиск персонала
Для работы в цехе вам понадобятся высококвалифицированные специалисты. Основные сотрудники производства — специалисты цеха. Данных сотрудников лучше искать через доски бесплатных объявлений, порталы по поиску работы. Основное требование — наличие опыта работы на аналогичном производстве. Кроме того, вам понадобится начальник цеха, а в магазин нужно будет нанять продавцов (2 человека). Также вам понадобятся бухгалтер и маркетолог.
Запуск рекламной кампании
Рекламная кампания будет заключаться в подготовке специальных акций, печати листовок, создании сайта, запуске трафика. Начинать кампанию лучше сразу после утверждения персонала, чтобы ко дню открытия заинтересованные клиенты могли приобрести продукцию со скидкой.
Этап/длительность исполнения, нед. |
1 нед. |
2 нед. |
3 нед. |
4 нед. |
5 нед. |
6 нед. |
Регистрация ИП |
||||||
Поиск помещения |
||||||
Покупка инвентаря и оборудования |
||||||
Поиск и найм сотрудников |
||||||
Запуск рекламной кампании |
6. Организационная структура
Ключевые сотрудники вашего цеха — специалисты цеха. К их обязанностям относится:
- фрезеровка деталей;
- упаковка;
- сборка мебели;
- распиловка ЛДСП;
- сборка деталей;
- оклейка и обстрелка мягкой мебели.
Для работы в цехе необходим опыт работы от трех лет, заработная плата рабочего — 25 000 руб., режим работы — 5 дней в неделю.
Кроме того, на производстве необходимо присутствие начальника цеха, который будет следить за работой персонала, составлять данные внутреннего учета, следить за выполнением плана производства, распределять обязанности между работниками цеха. Заработная плата начальника складывается из оклада в размере 25 000 руб. и премии 10 000 руб. при выполнении планов производства.
В магазин необходимо найти двух продавцов-консультантов, в обязанности которых входит консультация клиентов, расчет стоимости, коммуникации с начальников цеха по наличию тех или иных моделей, прием наличности, работа с кассовым аппаратом. Консультант получает оклад в размере 17 000 руб. и 1% с продаж. График работы продавца — 2/2, они работают посменно.
Заработная плата бухгалтера и маркетолога составляет 10 000 руб. и 15 000 руб. соответственно.
Заработная плата персонала в первый месяц работы
Количество работников |
Окладная часть |
Премиальная часть |
Сумма заработной платы |
|
Работник цеха |
4 |
25 000 |
100 000 |
|
Начальник цеха |
1 |
25 000 |
10 000 |
35 000 |
Продавец-консультант |
2 |
17 000 |
2 541 |
39 082 |
Бухгалтер |
1 |
10 000 |
10 000 |
|
Маркетолог |
1 |
15 000 |
15 000 |
|
Итого: |
92 000 |
12 541 |
199 082 |
Подробный расчет ФОТ с премиальной частью и страховыми отчислениями представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Инвестиции в открытие мастерской по изготовлению мебели выглядят следующим образом:
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация |
10 000 |
Аренда |
210 000 |
Ремонт |
150 000 |
Закупка оборудования |
907 000 |
Закупка материалов |
500 000 |
Реклама |
30 000 |
Прочее |
10 000 |
Итого |
1 817 000 |
Средние ежемесячные расходы представлены ниже:
Ежемесячные затраты |
|
Переменные расходы |
279 505 |
Заработная плата |
286 865 |
Постоянные расходы |
1 760 249 |
Аренда цеха (300 кв.м.) |
90 000 |
Аренда магазина (150 кв.м.) |
120 000 |
Амортизация* |
22 917 |
Реклама |
20 000 |
Закупка материалов |
952 031 |
Непредвиденные расходы |
10 000 |
Налоги |
126 735 |
Итого |
1 501 813 |
*Амортизация начисляется линейным способом в течение 5 лет.
Общая сумма первоначальных инвестиций составляет 1 817 000 руб.
Прогноз финансовых показателей предприятия на 2 года представлен в финансовой модели. Данные рассчитаны исходя из средних цен на товары соответствующих классов. Количество заказов будет увеличиваться из месяца в месяц, однако в летний период следует ожидать спад выручки ввиду снижения спроса. Полного возврата инвестиций можно ожидать через 12 месяцев работы. Согласно нейтральному прогнозу, положительный финансовый результат начнет генерироваться уже на восьмой месяц работы мебельной мастерской.
8. Факторы риска
Следует понимать, что открытие производства мебели, как и всякий вид бизнеса, сопряжен с определенными рисками. Определим основные:
- высокий уровень конкуренции. На рынке довольно много игроков, которые предлагают широкий ассортимент продукции. В процессе реализации проекта;
- повышение цен на сырье и материалы;
- хищения со стороны сотрудников. Для снижения такого рода рисков рекомендуется повышать эффективность системы внутреннего контроля;
- поломка оборудования;
- брак продукции;
- риск невыполнении нормы производства.
Для снижения возникновения рисков следите за конкурентными преимуществами, тщательно проверяйте оборудование, контролируйте качество продукции.
По материалам: www.beboss.ru