Виды визиток
Визитная карточка — это послание от лица вашей компании. Она передает именно тот объем информации, который вы хотите донести до общественности. Причём весь фокус в том, что пространства для манёвров у вас совсем нет — поскольку размер у визитки совсем небольшой. Но перед тем, как решить, что конкретно написать на этом пространстве, нужно определиться с видом карточки, а он зависит от её конкретного назначения: будет она продавать или просто являться частью вашего имиджа. Только после определения миссии вашей визитки стоит продумывать дизайн и текст.
Итак, сейчас мы поговорим об основополагающей теме для всех начинающих бизнесменов: «Какие виды визиток бывают и зачем они нужны?».
Какие виды бывают и как их отличить?
У каждой визитной карточки есть своя миссия: знакомить, продавать, стать листком для заметок клиента и даже передать философию вашего бизнеса.
Кроме сообщения о своей цели, дизайн визитки и ее содержание должны кратко и ёмко говорить о специфике вашего бизнеса. Но не стоит делать многофункциональные варианты, а лучше разработать несколько видов полиграфии для каждого конкретного случая.
Анастасия Комарова
учредитель, Умное Рекламное Агентство
Визитная карточка бывает двух видов: имиджевая и продающая. Я рекомендую предпринимателям иметь при себе два варианта визитки.
Имиджевую дают при назначенной встрече с потенциальным клиентом или важным партнером. Она должна выглядеть дорого и солидно. Такие визитки заказывают небольшим тиражом, но обязательно на хорошей, дизайнерской бумаге. Сейчас популярна бумага touch cover, она плотная (400 гр), бархатистая на ощупь.
Продающие визитки печатают на 300-граммовом мелованном картоне. Заказываются большим тиражом для массовой раздачи на форумах, конференциях, выставках и в офисах продаж.
Есть и более креативный подход к категоризации визитных карточек.
Анатолий Черных
директор по развитию, MAXGEN ОНЛАЙНИЯ
За период деловой практики могу выделить 4 типа визиток:
- Ультраконсервативные — применяют международные корпорации и крупные федеральные компании. Это матовые, светлые, часто белые, оформленные на английском и русском одновременно, визитные карточки. Очень важно, что западная традиция предполагает сначала указывать имя, и только затем фамилию. Само собой, забудьте про отчества и удобный адрес электронной почты: перед собакой пропишут по буквам и имя, и фамилию, и точку поставят между ними.
- Формальные — используют средние и крупные организации. Цвета и формы могут претендовать на легкие изыски, например: «Потрогай визитку! — Ну, прикольная… Это льняная бумага!». Но в целом, формальности корпоративного стиля сохраняются и на оборотной стороне визитной карточки вы не найдете общего телефона или звучного девиза. Изредка бывает заметна разница в печати и даже глянцевый-матовый могут чередоваться. Предпочитают наполнение с отчествами для любых должностей сотрудников, в этом случае даже стажеры могут чувствовать себя статусно.
- Рекламные — любит малый и начинающий бизнес. Вот здесь бывает всё: и провокационный дизайн, и адреса электронной почты на общераспространенных почтовых мессенджерах и даже многообразие должностей от разного типа организационных структур, несмотря на то, что сотрудники представляют одну компанию. В последние годы модно печатать на визитках этого типа QR-код со ссылкой на сайт. Часто партии не похожи по качеству печати, а фирменный стиль полностью меняется один раз в два года.
- Креативные — любят самозанятые специалисты (парикмахеры, ведущие свадеб, дизайнеры и т.д.) и люди творческих профессий. Многообразие форм, размеров, цветов и текстов описать невозможно. В этом сегменте даже картон или дерево допустимы в качестве материала и основы для печати. «Знатный человек», «Магистр ордена Света» или «Виталий» вполне могут быть единственной информацией, дополняющей контактные данные.
На все две стороны
Получается, что для визитной карточки важна не только цель, ради которой она напечатана, но и размер, происхождение компании и рынок, на котором работает ваша компания.
Но несмотря на многообразие видов и типов есть все-таки одно правило, которое подходит для всех визиток: используйте обратную сторону своей карточки.
Иван Родионов
основатель, Rodionoff Group
Самая большая ошибка — использовать только одну сторону визитки. На обратной стороне можно разместить список ваших услуг, компетенций или вопросов, в которых вы можете помочь. Если это возможно, тезисно изложите преимущества работы с вами. Визитка — это такая же точка контакта с клиентом, как ваш сайт или коммерческое предложение. Она должна продавать, а не просто сообщать о том, как вас зовут.
Анастасия Комарова
учредитель, Умное Рекламное Агентство
Имиджевая визитка должна быть односторонней, чтобы тот, кому ее дали, мог на обороте от руки написать заметку о хозяине карточки.
Продающие же визитки можно делать двусторонними. Если сегментов целевой аудитории несколько, и офферы для них разные, то можно напечатать несколько вариантов визитки, с разными оборотами.
Визитка: жить или не жить в эпоху цифровых перемен?
Технологии развиваются быстрыми темпами и часто возникает вопрос: а переживет ли кусок бумаги с инициалами цифровую революцию? Сложно сказать, что будет через 100 лет, но в ближайшей перспективе не стоит отказываться от бумажной полиграфии, потому что это понятный и признанный стиль делового общения. Конечно, нет необходимости и дальше упираться в своем консерватизме и пытаться искать все новый пути для поиска контактов. Для этого нужно постоянно мониторить новые возможности и претворять их в жизнь.
Анатолий Черных
директор по развитию, MAXGEN ОНЛАЙНИЯ
Стоит признать тот факт, что стремительно уходит в прошлое визитная карточка как непреложный аксессуар и оружие позиционирования делового человека. Даже в крупнейших холдингах с государственным участием начинают встречаться функционеры, которые махают рукой: «Да, не имеет смысла уже — пришли электронное письмо.»
Мне повезло, что компания, которую я основал, работает в сфере интернет-маркетинга, и я, пользуясь служебным положением, сделал себе электронную визитку на базе конструктора сайтов, который вообще-то предназначен для рекламы в Яндексе и Google. Вот, что у меня получилось: http://chernyka.maxgenpromo.ru/. Когда показываю её на смартфоне — люди удивляются немного. Но все так привыкли, что каждый день что-то новое появляется, поэтому никто особо не спрашивает.
Дополнительный бонус получился в том, что я расставил ссылку на визитку в качестве сайта в профилях моих многочисленных соцсетей и «поборол», то, что списки друзей были раскиданы. Теперь я всегда получу на смартфон контакт заинтересованного человека из любого профиля.
Какие визитки нужно иметь на вооружении?
Итак, давайте все-таки подведем итог, какие визитки нужны вашей компании? Лучше сделать выбор в пользу нескольких видов: общие и продающие с чётким и кратким описанием ваших услуг, визитные карточки для каждого из ваших ключевых сотрудников, полиграфия для специальных мероприятий и электронные визитки для каждого работника. Наличие всех типов визитных карточек позволит вам и вашей компании найти больше точек соприкосновения с целевой аудиторией и увеличить охват людей, получивших ваше рекламное или имиджевое послание.
А что конкретно писать на визитной карточке читайте в нашей статье: Что написать на визитке?
По материалам: www.beboss.ru