В хорошие руки

Как продать малый бизнес в разгар кризиса? Несколько советов клиентам дал Майк Хенделсон, директор компании BizBuySell.com — крупнейшего в Интернете ресурса по продаже готового бизнеса. Конечно, экономический спад — не самое удачное время для продажи. По данным BizBuySell, в первом квартале 2009 года общий объем сделок на рынке бизнес-брокериджа по сравнению с первым кварталом 2008-го сократился на 36%, а средняя цена выставляемого на продажу бизнеса упала более чем на 17% и достигла 165 тысяч долларов.

Как утверждает Хенделсон, пока все говорит о том, что стоимость бизнеса будет только падать. Поэтому, если что-то нужно продавать — лучше делать это сейчас. Вот несколько советов для тех, кто хочет найти наиболее выгодного покупателя. Во-первых, максимальная финансовая прозрачность: покупатель должен видеть сразу все денежные потоки — как прежние, так и потенциальные. Во-вторых, бизнес должен находиться в наилучшем состоянии: пора привести в порядок бухгалтерию, инвестировать в инновации, которые давно напрашивались, и попросить рекомендации от всех контрагентов: клиентов, поставщиков и партнеров. Наконец, уверяет Хенделсон, не нужно думать, что лучшие времена вот-вот наступят. Если вы твердо решили продать бизнес, пора его продавать — пока не стало еще хуже.

По материалам: www.beboss.ru