Структура бизнес-плана
Какая война без плана? Вот и о бизнесе тоже самое можно сказать: нельзя открывать предприятие и сражаться с конкурентами «на равных», если не знаешь всех нюансов и тонкостей, и более того не представляешь сколько денег вложишь, а сколько в итоге заработаешь. И вообще стоит ли ввязываться в эту борьбу?
Для этих целей и существует бизнес-план, который не только учитывает все тонкости вашего будущего бизнеса, но и помогает сделать вывод, а нужно ли реализовывать вашу бизнес-идею?
Конечно, не всякий бизнес-план заслуживает доверия. Поэтому для того, чтобы оценить отрасль и возможности нового дела правильно, нужно не только все согласно правилам, но и руководствоваться принципом «плохой погоды». То есть в хорошем бизнес-плане реальность представлена в еще худшем свете, чем она есть на самом деле. Это помогает бизнесу выжить даже в условиях резкого спада или возникновения непредвиденных трудностей. Все-таки вы должны быть готовы к любым неожиданным поворотам судьбы.
Кроме этого принципа, бизнес-план должен учитывать массу других важных показателей и полностью описывать ваше предприятие. Учитывая большой объем информации, включенный в данный документ, следует разделить его на несколько разделов, каждый из которых несет в себе определенный смысл.
Краткий инвестиционный меморандум
Этот пункт предполагает краткое описание как концепции бизнеса, так и основных его процессов. Он также предполагает подведение итогов и определение целей бизнеса. На основе данного раздела вы можете сделать для себя вывод: стоит или нет входить в эту отрасль?
Описание бизнеса, продукта или услуги
Позволяет познакомиться с главным объектом всех бизнес-процессов, включает все тонкости его производства или покупки до конечной реализации клиенту. В этом разделе необходимо продумать каждую мелочь, потому что объект продажи — это фундамент вашего бизнеса.
Описания рынка сбыта
Ваша целевая аудитория, конкуренты, конъюнктура — в этом разделе описаны все подробности среды обитания вашего бизнеса. Как опытный полководец вы должны понимать, что местность является решающим фактором для победы в сражении. Для вашего предприятия его расположение также может в конечном счете предопределить судьбу проекта.
Продажи и маркетинг
Вы знаете, свой продукт в лицо, предполагаете, где будете его реализовывать, а в этом пункте вы должны решить для себя самый главный вопрос: как вы его будете продавать? Все-таки если вы не сможете грамотно рассказать о нем, то при всех положительных качествах вашего товара или услуги, бизнес на его основе обречен на провал.
План производства
Под этим внушительным заголовком скрывается весь процесс работы вашей компании: начиная от производства товара или услуги и заканчивая сервисным обслуживанием клиентов. Благодаря этому разделу вы должны сформировать в своем сознании четкую картину функционирования вашего предприятия и стремиться к ее материализации.
Организационная структура
Кто поможет вам реализовать ваши планы? Конечно, нужные сотрудники, присутствие каждого из которых в вашей команде экономически целесообразно. Обязательно тщательно опишите всех работников вашего предприятия, их функции и заработную плату. Не забывайте также про премиальные и налоги, так как потеря этих расходов может исказить финансовую картину.
Финансовый план
Этот раздел включает в себя абсолютно все расходы на открытие и работу вашей фирмы. Регистрация юридического лица, ремонт помещения и прочие инвестиционные вложения должны быть просчитаны в первую очередь, за ними следуют ежемесячные расходы на бесперебойную работу вашего бизнеса. Они делятся на постоянные и переменные, последние рассчитываются с учетом планируемого оборота и продаж компании. Кроме того, финансовый план помогает определить срок окупаемости вашего бизнеса и является основным фактором для решения по поводу открытия бизнеса.
Факторы риска
Последний пункт вашего бизнес-плана должен сформировать представление о всех угрозах и положительных условиях для существования и развития вашего бизнеса. Сильные конкуренты или высокая арендная ставка? Отнесите эти факторы к угрозам для бизнеса. Уникальный товар или оригинальная рекламная кампания? Их лучше отнести к факторам, положительно влияющим на состояние вашего дела.
Бизнес-план — это главный документ вашего предприятия, поэтому стоит отнестись к нему со всей серьезностью. И если вы планируете работу еще не открывшегося предприятия, то на основе этого документа стоит принять решения: а нужно ли вообще запускать его и принесет ли мне это дело прибыль? Если вы сомневаетесь в вариантах ответа, то лучше выбрать другую сферу деятельности. Будьте честны с самим собой.
По материалам: www.beboss.ru