Шаг последний – вернитесь к началу и сделайте всё заново

Если вы думаете, что, запустив бизнес, вам удастся передохнуть, вы глубоко ошибаетесь. Всё только начинается. Сейчас вы можете считать, что весь путь по началу бизнеса был одним масштабным подготовительным этапом перед отправлением в большое плавание.

С первых дней работы открывшегося предприятия вам необходимо предельно сконцентрироваться на анализе всего того, что вы сделали. Ничего ли не упустили? Всё ли идёт так как было запланировано, а если нет — то как эту оплошность или просчёт можно максимально оперативно исправить, и главное — как это сделать?

Предприниматель предполагает,
а рынок располагает

Исходя из этого, в первые месяцы работы молодого бизнеса нужно следить за каждым его вдохом и выдохом, за каждым движением и поведением, выявлять и корректировать отклонения. Именно в первые месяцы работы могут вскрыться грубые промахи и недочёты.

Естественно, по неопытности вы могли упустить множество незначительных деталей. Скорей всего так оно и есть — создать с нуля идеальный бизнес невозможно. Некоторые детали, которые спрятаны внутри бизнес-процессов, могут заявить о себе только с началом работы, существенно подпортить предполагаемую картину будущего и значительно повлиять на первоначальные расчёты окупаемости.

Те рельсы, на которые вы изначально поставили свой бизнес ещё не закреплены — они могут пошатнуться и тогда ваш бронепоезд просто сойдёт с этих рельс, погубив вместе с собой все вложенные усилия и средства.

Бизнес — это игра, правила в которой меняются нежданно и негадано, а рынок — это арена, на которой постоянно появляются новые игроки, активные, амбициозные и полные сил и энергии отнять у вас всё то, что вы наработали трудом и потом. И если вы не будете всегда находиться в поиске совершенствования своего бизнеса, можете заранее с ним прощаться.

Не допустить этого можно лишь одним способом — развиваясь. Каким будет развитие — решать вам. Будет ли это захват определённой доли рынка, открытие определённого количества точек в одном городе или выход на рынки других городов, регионов или даже стран? А может быть, развитие будет связано с увеличением прибыли путём внутренней или внешней оптимизации?

Определитесь с идеей развития, оцените её потенциал, найдите средства для её реализации, приступайте к активным действиям и снова анализируйте… т.е. совершайте все те главные шаги, которые вы уже когда-то прошли.

Но теперь у Вас есть преимущество

Вы уже однажды проходили их, у вас есть опыт и понимание, есть
чёткая структура и план, а значит вы на правильном пути!

По материалам: www.beboss.ru