Рекламная кампания: двигатель или кормилец?
Набившая оскомину на языке фраза «Реклама — двигатель торговли» несмотря на всю её очевидность по каким-то неизвестным причинам часто игнорируется как начинающими, так и более опытными предпринимателями.
Многие из них неохотно выделяют бюджет на рекламу, воспринимая её как лишнюю трату денег, которая не приносит желаемого результата. Более крупные и уже стабильные компании используют рекламу для повышения узнаваемости бренда, собственного имиджа и т.д. Молодому предприятию использовать рекламу в этих целях ни к чему. Но тем не менее, именно открывающемуся бизнесу реклама необходима как никогда.
Нет рекламы — нет клиентов
Прежде чем официально открыть свой бизнес начинающий предприниматель должен понять эту простую истину. Ни один потенциальный клиент не узнает о вашем предложении, если вы не расскажете ему об этом лично или не воспользуетесь доступными каналами продвижения.
Заранее спрогнозировать, какие рекламные каналы будут работать, а на какие лучше не тратить средства, вам вряд ли удастся со стопроцентной точностью. Проблема кроется в том, что большинство рекламодателей не знает, как оценить эффективность рекламы. Например, если зная тираж, можно просчитать сколько человек увидело ваше рекламное объявление в газете, то выяснить, сколько из них им заинтересовалось и позвонило, можно только догадываться.
Оценка эффективности
Однако, оценка эффективности каналов рекламы не так сложна, как может показаться. Для этого не нужно специально что-то изучать, вдаваться в подробности медиапланирования и использовать мудрёные формулы и расчёты. Самым простым и быстрым способом узнать, какой канал рекламы работает лучше других, дать в каждом из задействованных каналов разные контактные данные и вести учёт входящих звонков или заявок.
Полученные данные могут перевернуть ваше представление как о целевой аудитории, так и о эффективности используемых каналов. Вполне возможно, что путём исследования и анализа результативности рекламы вы выясните, что дорогостоящая реклама в печати или на телевидении не принесла вам ни одного звонка, в то время как бесплатно созданные профили компании в соц.сетях привели основную часть клиентов. А значит нужно сконцентрироваться именно на этом канале и инвестировать именно в него.
Присутствие в интернете
Конечно, выбор рекламной площадки зависит от целевой аудитории, её пристрастий, привычек и поведения. Но современные тенденции таковы, что наибольшую эффективность приносят именно инструменты интернет-рекламы. Сегодня люди — «Google-зависимы», а значит все свои вопросы прежде всего набирают в «поисковике». Более опытные и продвинутые интернет-пользователи не всегда доверяют алгоритмам поисковых машин, отдавая предпочтение удобным, проверенным и профильным интернет-ресурсам, различным агрегаторам и онлайн-каталогам. Размещение информации о своём бизнесе и предлагаемых товарах или услугах на подобных площадках — ваш шанс донести информацию о себе целевой аудитории максимально удобным для них способом.
Присутствие в Интернете обеспечивает сегодня и доверие потенциальных клиентов. Если у вас есть свой сайт, который периодично обновляется, есть «живые» и активные профили в социальных сетях, информация о вас есть в 2gis и на сайтах отзывов — в глазах клиента вы заслуживаете доверия. А если данные о Вас есть и на профильных площадках и, может быть, даже в Википедии, уровень доверия резко подскакивает, возрастает вероятность, что клиент обратится именно к вам в фирму, зайдёт именно в ваш ресторан или воспользуется вашей услугой.
При этом, зачастую подобное интернет-присутствие обойдётся вам в разы дешевле, чем одноразовое использование традиционных инструментов рекламы — печать, телевидение, радио или наружная реклама. Конечно, интернет-рекламой ваш маркетинговый план ни в коем случае не должен ограничиваться, особенно в период рекламной кампании открытия. Для одного вида бизнеса эффект может принести листовки, расфасованные по почтовым ящикам, это, например, парикмахерская или суши-бар, для других сфер ничто не сможет привлечь клиентов кроме холодных звонков или личных встреч с презентацией продукции или услуги.
Но помните, реклама никогда не должна прекращаться. Да, на первоначальном этапе затраты на неё должны быть больше, но прекращение инвестирования и вливания топлива в двигатель может привести к тому, что темпы и скорость развития и движения бизнеса также снизятся.
По материалам: www.beboss.ru