Рейтинг проверенных торговых центров
Уже на протяжении трех лет на страницах бизнес-портала БИБОСС каждый предприниматель, который ищет наиболее подходящее место для своего бизнеса, может ознакомиться с самым полным и информативным рейтингом лучших торговых центров России.
Мы обзвонили 5000 ТЦ, представленных на нашем сайте, и получили информацию о них, прочли свыше 8000 отзывов в интернете, а также собрали около 2000 анкет от арендаторов и владельцев ТЦ. В результате полученных данных был проведен всесторонний анализ, который нашел свое отражение в Рейтинге лучших торговых центров России по версии БИБОСС.
Так, на просторах Рунета можно найти всевозможные рейтинги ТЦ, которые делают попытку дать им объективную оценку и сравнить их между собой по определенным критериям. Однако такой подход можно назвать односторонним, поскольку он не показывает полной картины.
Альберт Хамзин, председатель экспертной комиссии портала БИБОСС:
«Для того, чтобы составить полноценный и объективный рейтинг ТЦ, недостаточно сравнивать их по местоположению, архитектуре, площади, логистике, наличию бесплатной парковки, а также среднесуточной проходимости. На качество торгового центра влияет огромное количество различных факторов, которые непременно нужно рассматривать в совокупности, чтобы дать экспертную и независимую оценку. И мы знаем, как сделать Рейтинг торговых центров так, чтобы он не только информировал потенциальных арендаторов по каким-либо количественным характеристикам, но и действительно помогал предпринимателям подобрать самое оптимальное место для своего бизнеса, а также давал возможность связаться с арендодателем напрямую».
Преимущества Рейтинга ТЦ от БИБОСС
- Мы владеем достоверной и действительно важной информацией, которая обновляется практически ежеминутно, что делает Рейтинг лучших ТЦ на портале БИБОСС актуальным в любой момент времени. Поэтому предпринимателям не нужно ждать целый год, чтобы проследить, какие изменения произошли.
- В каталоге БИБОСС собрана самая полная информация по предложениям коммерческой недвижимости в России. Благодаря этим данным, мы знаем, сколько людей из тех, что перешли к просмотру страницы торгового центра, в итоге оставили заявку на аренду или позвонили. Также нам известно, кто пришел с поисковых систем по прямому запросу «название ТЦ +аренда» и даем баллы к индексу популярности среди предпринимателей. Все это позволяет вычислить конверсию, чтобы узнать насколько пользуется спросом тот или иной объект.
- Благодаря проекту Карта франчайзинга РФ и самому популярному в России каталогу франшиз у нас есть возможность отслеживать, какие торговые центры выбирают для своего бизнеса франчайзи и франчайзоры. Последние же, помогая своим партнерам с выбором помещения, не понаслышке знают, на какие ТЦ не стоит тратить свое время, а какие принесут большой поток клиентов и комфортные отношения с арендодателем.
- Не менее важным фактором, на который эксперты БИБОСС обращают внимание при составлении рейтинга, является учет пустующих и неликвидных площадей в торговом центре. Это говорит о том, что на аренду в данном ТЦ нет очереди, а владельцам трудно привлечь арендаторов. В то же время, определяющим моментом при выборе предпринимателем торговой площади является и факт наличия очереди среди арендаторов. Ведь несмотря на всю престижность и высокую посещаемость некоторых торговых центров, не все готовы ждать, а длинные очереди на аренду порой и вовсе отпугивают предпринимателей.
- Наши эксперты в качестве тайных арендаторов уточняли информацию непосредственно у владельцев торговых центров. Это, пожалуй, самый действенный метод оценки.
- Следует также отметить, что БИБОСС собирает данные с помощью анкет и мнений самих арендодателей. Кроме того, параметр — насколько охотно ТЦ рекомендует другие ТЦ в своём городе или же только себя — дает еще один показатель для оценки.
Статистика в цифрах
Что же получилось в результате всех тщательных исследований и проверок?
- В рейтинге в этом году приняло участие более 5000 торговых центров со всей России;
- 241 ТЦ получил 4 звезды и более;
- 876 ТЦ — 3 звезды и более;
- 2085 торговых центров прорейтингованы и получили хотя бы 1 звезду;
- Около 3000 конкурсантов не допущены к участию в рейтинге, так как по факту не являются торговыми центрами.
Важны не только факты и цифры
Кроме того, эксперты БИБОСС при оценке ТЦ анализируют отзывы посетителей по нему на различных сайтах и форумах в интернете, учитывают наличие групп в социальных сетях и активность в них, а также количество запросов в поисковых системах по каждому. Безусловно, важным, по мнению нашей экспертной комиссии, является также юзабилити сайта и наличие собственного мобильного приложения. Это говорит о том, что арендодатели думают об удобстве своих посетителей и арендаторов не только в самом торговом центре, но и тогда, когда они находятся на их сайте.
Проведем аналогию с гостиничным бизнесом. Выбирая отель для отдыха, туристы, конечно, всегда учитывают его звездность. Однако это не является основным критерием. Решающим фактором в выборе, скорее всего, послужат реальные отзывы о гостинице на просторах интернета или от своих знакомых, которые уже отдыхали там и на своем опыте оценили обслуживание и сервис. Именно поэтому при составлении рейтинга лучших ТЦ БИБОСС в обязательном порядке учитывает отзывы как от посетителей, так и от арендаторов, чтобы в полной мере дать объективную оценку.
Если звезды присваиваются, значит это кому-то нужно
К слову, можно провести аналогию между системой оценки торговых центров на портале БИБОСС, классификацией отелей, принятой Всемирно-туристической организацией (ВТО) и известным ресторанным рейтингом, который носит название «Красный гид Мишлен».
Гостиницы и ТЦ имеют схожую пятизвездочную систему оценки: лучшие ТЦ и отели получают 5 звезд, а самые простые гостиницы и торговые центры — 1 звезду.
В то же время, между системой оценки торговых центров и «Красным гидом Мишлен» прослеживается немного другая параллель. И она — не в количестве звезд. Так, атмосфера, обслуживание, интерьер и ценовая ниша — всё это вторично по отношению к подаваемым блюдам у ресторанов, а у торговых центров — к отзывам арендаторов и посетителей.
Но в одном все эти три классификации схожи. Звезды — это не навсегда. Их можно получить, а можно и легко потерять, не заботясь на регулярной основе о качестве предоставляемых услуг.
Подведем итоги
Таким образом, главными критериями оценки торгового центра являются посещаемость, авторитетность среди посетителей и арендаторов. А основное преимущество Рейтинга лучших торговых центров по версии БИБОСС заключается в свежем и объективном подходе к оценке ТЦ, которая говорит о перспективности того или иного торгового комплекса для ведения бизнеса.
По материалам: www.beboss.ru