Презентация бизнес-плана

Как грамотно представить проект инвестору?

Поиск инвестора — вопрос, с которым нередко сталкивается зрелый бизнес, а стартапы — практически всегда. Конечно, далеко не всем удаётся привлечь инвестиции. Начинающим предпринимателям бывает сложно убедить инвесторов по объективным причинам: маловато опыта у команды или сомнительная бизнес-модель. Но иногда проект отправляется в корзину из-за плохой подготовки его автора, который не смог грамотно обосновать и представить инвесторам свою идею.

Несмотря на многообразие отраслей и бизнес-моделей, формат представления информации о проекте един для всех. Вот несколько советов, которые пригодятся при подготовке презентации для потенциального инвестора:

Никакой «воды»

Вне зависимости от того, планируете ли вы выступать перед аудиторией или рассылать информацию по электронной почте, структура презентации должна быть абсолютно чёткой и отвечать на основные вопросы о проекте. А именно:

— Какую проблему потребителей решает ваш продукт и каким образом? В чем заключается технолгия?

— Каков ваш рынок и его перспективы? Обязательны ссылки на релевантные источники — маркетинговые исследования специализированных агентств, статистические сборники, сайты и отчеты публичных компаний и госорганов и так далее.

— Кто ваши конкуренты и в чем ваши конкурентные преимущества?

— Что за команда у проекта, каков её опыт, прошлые успехи?

— Каковы ключевые этапы проекта и на какой стадии он находится сейчас?

Вам не обойтись и без финансового блока, ведь инвесторы мыслят категориями цифр.

Если вы отправляете презентацию для первоначального ознакомления с проектом, блок с финансовой информацией можно «придержать», но для дальнейшего обсуждения проекта он обязательно понадобится.

Финансовый блок включает в себя основные выкладки по финансовой модели:

— Прогнозный сash flow — план движения денежных средств на горизонте 3-5 лет,

— Прогноз объема продаж и прибыли,

— Сумма требуемых инвестиций и обоснование, на что они будут потрачены, их окупаемость и расчет доходности для инвестора.

Качественное оформление

Документ, который вы отправляете инвестору, должен выглядеть профессионально. Презентация, так же, как бизнес-план и любой другой документ, относящийся к проекту, — это его «лицо». Неряшливо оформленные материалы производят отталкивающее впечатление. Поэтому позаботьтесь не только о наполнении своей презентации, но и о её внешнем виде.

Репетируйте свое выступление

Если вы планируете выступить со своей презентацией перед аудиторией, продумайте заранее, как и что именно вы будете рассказывать. Нет более тоскливого занятия, чем слушать монотонное чтение информации со слайдов вместо увлекательного, живого рассказа. Если вам не хочется нагонять тоску на инвесторов, что точно не прибавит баллов вашему проекту, не поленитесь как следует отрепетировать свое выступление. Текст на слайдах должен помогать вам строить вашу речь, но не быть самой речью.

Постарайтесь уложить выступление в 10-15 минут, в среднем по минуте на каждый слайд.

Будьте готовы к вопросам и критике

Аналитики инвестиционных фондов и бизнес-ангелы просматривают десятки и сотни проектов, могут знать «узкие места» конкретных отраслей и задавать неожиданные вопросы.

Уделите пристальное внимание анализу рисков проекта, о них обязательно спросят. ​​​​​​​

Не стоит закладывать слишком радужные прогнозы в финансовую модель, лучше просчитать три возможных сценария: базовый, пессимистичный и оптимистичный. Это вызовет больше доверия к модели и докажет, что вы адекватно подходите к оценке перспектив проекта.

Иногда фонды встречаются с предпринимателями, чтобы собрать информацию о рынке для своих портфельных проектов, проверить какие-то гипотезы о конкретном рынке или продукте и так далее. Воспринимайте такие встречи как подготовку к общению с действительно заинтересованными инвесторами, собирайте самые популярные вопросы о проекте — возможно, их стоит включить в презентацию.

Итак, для того, чтобы достойно представить инвесторам свой проект, нужна серьезная подготовка. Помимо работы над самим проектом — подбора команды и разработки продукта — нужно найти и проанализировать информацию о рынке и конкурентах, рассчитать финансовую модель, подумать о риск-менеджменте. А потом еще и собрать все это в лаконичный и связный документ.

Хорошая новость в том, что на стол к инвесторам попадает не так много качественных бизнес-планов и презентаций, поэтому на ваш они, как минимум, обратят внимание. Удачи!

По материалам: www.beboss.ru