Макдональдс
- Первоначальный взнос -Да
- Инвестиции — от 950.000$ до 1.800.000$
- Окупаемость — от 3х лет
- Адрес — г.Москва, ул. Красная Пресня, 31
- Сайт — https://mcdonalds.ru
-
- E-mail — info@ru.mcd.com
- ?
История
Компания «Макдоналдс» основана в 1955 году. В России первый ресторан под этим брендом появился в 1990 году, когда его открытие в Москве произвело настоящий фурор. На сегодняшний день по всему миру работает более тридцати пяти тысяч точек «Макдоналдс». В России сейчас открыто около семисот заведений, из которых 92 управляются тремя франчайзи компании. Первый российский партнер у «Макдоналдса» появился в 2012 году, а в 2015 году франшизу купили еще две отечественные компании. Сейчас они активно развивают сеть в разных регионах России. Годовой оборот всех «Макдоналдсов», работающих в России, составляет около 60 миллиардов рублей.
Условия
Приблизительный объем вложений начинается здесь от 1 миллиона долларов США. Примечательно, что франшизу можно оплачивать частями. В частности, если речь идет о покупке уже действующего ресторана, необходимо заплатить не менее двадцати пяти процентов от общей стоимости франшизы. Если же партнер будет открывать новый ресторан, то первоначальный взнос должен составить не менее сорока процентов от общей цены франшизы. Важно иметь в виду, что кредитные средства здесь не рассматриваются – исключительно собственные инвестиции. Возможна оплата имеющейся недвижимостью, долей в бизнесе, либо ценными бумагами. На оставшуюся сумму предприниматель может оформить кредит или рассрочку сроком до семи лет.
Предполагаемый срок окупаемости бизнеса: от трех лет. Исходя из этого, нетрудно посчитать, что при вложениях в 1 миллион долларов примерный заработок партнера может составить около 27 тысяч долларов в месяц. Ежемесячно нужно платить роялти в виде 12.5% от прибыли. Франчайзинговый договор заключается на двадцать лет с возможностью продления.
Франчайзи и его сотрудники проходят обучение, которое может длиться от одного года до двух лет. В дальнейшем персонал компании посещает недельные тренинги каждые три месяца. Оказывается всесторонняя поддержка, предоставляется бесплатная телефонная линия. Предоставляется помощь в продвижении бизнеса.
Любопытно, что франчайзи обязан лично участвовать во всех рабочих процессах, заниматься управлением и технологическими вопросами. Также абсолютно все партнеры участвуют в благотворительных акциях, поддерживая детей разных социальных категорий.
Большое значение имеет личность потенциального франчайзи. В частности, учитывается образование, бизнес-опыт и время проживания в регионе открытия ресторана. Как показывает статистика, открыть ресторан в провинциальном городе вряд ли получится – обычно компания делает упор на мегаполисы. Естественно, предприниматель должен обладать успешным опытом управления несколькими предприятиями. Также важно иметь идеальную кредитную историю и не иметь проблем с законом. По окончанию обучения предприниматель проходит несколько собеседований и в случае положительного решения с ним подписывается договор.
Помещение для открытия ресторана, в свою очередь, должно обладать солидной площадью в несколько сотен квадратных метров. Естественно, заведение должно располагаться в центральной части города. У точки обязательно должна быть высокая проходимость.
Анализ рынка
Анализируя сферу фастфуда, глупо было бы говорить, что у компании нет конкурентов. Более того, по праву они считаются не менее известными. В качестве примеров можно назвать сети Subway, Burger King и KFC. Что и говорить про различные частные точки, где предлагается самый разный ассортимент. Учитывая данный факт, можно предположить, что часть клиентов будет уходить к ним. Как и полагается, основная задача здесь – это грамотный маркетинг, который должен обязательно присутствовать на рынке профессионалов с многолетним опытом. В любом случае, нужно понимать, что некоторые рестораны «Макдоналдс» все же закрываются. И причины могут быть самые разные, начиная от требований государственных органов и заканчивая финансовыми проблемами.
Перспективы
Бизнес-модель, проверенная десятилетиями, способна с большой вероятностью оправдать вложения. Другой вопрос, будет ли она актуальна для российских городов, ведь далеко не везде ресторан «Макдоналдс» может быть актуален. К тому же и фаст-фуд сам по себе в нашей стране интересен далеко не всем. Закономерно, что подобные заведения открываются с учетом особенностей целевой аудитории. Как и было сказано выше, рестораны McDonald’s открываются в больших городах, где численность населения постоянно увеличивается. Учитывая это, можно предположить, что и посетителей подобных заведений с каждым годом будет только больше.
№2 в рейтинге франшиз 2020