Что писать на визитке?
Визитка — ваш помощник не только в самопрезентации, но и в продажах. Если вы связаны с бизнесом, то у вас не должен возникать вопрос: «Нужна ли вам визитка?». Вас должно интересовать, какой ей быть, чтобы помогать в создании входящего потока контактов и повышении продаж. От того, что указано на визитной карточке, зависит насколько больше вы продадите услуг, товаров, сколько найдете партнеров и инвесторов.
Имя, фамилия, контакты, название компании, логотип, слоганы, фотография… — не так принципиально, что укажете. Важно, как это напишите. Приведу 5 рекомендаций для визитки, которая поможет вам продавать.
1. Визитка должна продавать
Если ваша карточка годна лишь для того, чтобы новый знакомый помнил, как вас зовут и по какому номеру позвонить, то грош ей цена. Визитка должна продавать! Товары, услуги и даже вас самих.
Для этого на визитке должна быть указана ваша ценность для человека, которому вы ее вручаете или для его компании. Взглянув на визитку, собеседник должен сразу понять, чем вы занимаетесь.
И лучше, если вы это делаете лучше других.
Ваше УТП — уникальное торговое предложение — должно непременно присутствовать на визитке. И тот, человек (босс или подчиненный), кому, возможно, в дальнейшем попадет визитка, тоже должен это понимать, даже если не знаком с вами лично. Если напишите ООО «Водолей», но не укажете, чем именно занимается компания: доставляет питьевую воду, продает дачные бассейны или бурит скважины — визитку потеряют, выбросят или похоронят в кипе других бесполезных карточек. Повысьте жизнеспособность визитки — напишите УТП.
Если услуга для получателя ценна, то и к карточке будет такое же отношение.
2. Избегайте непонятных должностей
Даже если ваша официальная должность звучит как менеджер, то не пишите это на визитке. Для многих людей будет не понятно, что входит в обязанности: руководить, продавать, презентовать или, может, в компании всех сотрудников именуют модным словом для придания веса и значимости.
Уточняйте: «менеджер по продаже», «менеджер по подбору персонала», «менеджер по настройке оборудования». А лучше понятным языком пишите, чем вы занимаетесь и какие вопросы компетентны решать. Формулировка «Консультирую по добровольному страхованию легковых автомобилей» звучит лучше, чем «Страховой агент».
3. Визитка должна выделяться
На многих деловых мероприятиях устанавливают стены контактов (Connecting Wall). На неё участники прикрепляют свои визитки и могут ознакомиться с карточками другими гостей. Если ваша визитка не отличается по цвету, форме, то её просто не заметят. Она затеряется в сотнях других кусочков картона. А если из текста непонятно, чем вы занимаетесь и какую ценность несете, вы не получите ни одного входящего контакта. Люди просто не поймут, зачем им знакомиться с вами.
Как только я перекрасил свою визитку, число новых контактов с Connecting Wall выросло в разы.
Успевайте, пока это не сделали все, а то ваша визитка снова начнет теряться…
Оригинальная форма визитки привлекает внимание, вы запоминаетесь, но если из-за нестандартных размеров карточку неудобно хранить, то вскоре ее переложат в стол и забудут про нее. И про вас. Так что аккуратнее с креативом.
Можете сделать визитку-магнит.
Ее по-прежнему не будут носить в визитнице, но, у неё есть шанс оказаться на холодильнике. Тогда при приступах офисного или домашнего голода, она попадется на глаза. И о вас вспомнят. Если занимаетесь продажей продуктов или… холодильников — это ваш вариант!
4. Используйте оборотную сторону визитки
Классическая визитка — односторонняя. Но вам нужно продавать, и тут не до сантиментов и традиций. Используйте вторую сторону для сообщения дополнительной информации о себе и компании. Укажите данные, подтверждающие компетенции или опыт. Это могут быть полученные профессиональные награды, звания, титулы, написанные книги. Это повышает лояльность потенциальных клиентов. Остальное место используйте для расшифровки УТП.
Распишите подробно перечень услуг, работ или категории товаров.
Не надейтесь, что человек ринется просматривать сайт, указанный вами на карточке. Он пойдет на него только если предварительно будет знать, что там найдет.
5. Если идете на деловое мероприятие
Вы можете сделать специальные визитки для конкретного мероприятия. Тогда на лицевой или оборотной стороне напечатайте событие, на котором вы познакомились и просьбу вам перезвонить или написать. Такие фразы побуждают к действию. «Мы познакомились на Форуме упаковки. Напишите мне!».
Вне зависимости от того, что написано на вашей визитке, после знакомства обязательно сами напишите всем, с кем вы успели пообщаться. Не ждите, что кто-то свяжется с вами первым. Если вы не напомните о себе, то потеряете потенциального клиента, партнера или даже коллегу и друга. Сделайте это в течение 24 часов после обмена визитками, пока воспоминания о вашей встрече свежи в памяти.
Дружите по-деловому!
По материалам: www.beboss.ru