Бизнес план юридических услуг

1. Краткий инвестиционный меморандум

В данном бизнес-плане мы рассмотрим юридическую фирму, которая специализируется на выдаче допусков СРО и сертификатов систем менеджмента качества, безопасности труда и охраны здоровья, управления окружающей средой и безопасности пищевых продуктов.

Основной вид деятельности — оформление допусков СРО и выдача сертификатов юридическим лицам, ООО и ИП.

Целевая аудитория — организации и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в сфере строительства, импорта и экспорта, производства и т.д.

Преимущества работы в данной сфере заключаются в том, что допуск СРО необходим для осуществления строительной, проектировочной и изыскательной деятельности. Получение сертификатов также востребовано на рынке, поскольку наличие данных документов даёт предприятиям ряд преимуществ, описанных в бизнес-плане.

Бизнес по выдаче допусков СРО и сертификатов ISO может строиться как по схемам активного, так и пассивного моделей развития и продвижения. Активное развитие бизнеса предполагает активный поиск клиентов и более значительные расходы на рекламу (печать раздаточного материала, интернет-продвижение, использование традиционных рекламных каналов). При пассивном подходе к продвижению услуг необходимо большое внимание уделить правильному расположению офиса — в местах с высоким пешеходным трафиком или поблизости от крупных бизнес-центров профильного типа.

Сумма первоначальных инвестиций — 304 500 рублей

Точка безубыточности — на 5 месяц

Срок окупаемости — 5 месяцев

Средняя ежемесячная прибыль — 160 000

2. Описание бизнеса юридических услуг

Описание бизнеса, продукта или услуги

Сфера бизнеса — консультации и правовое сопровождение юридических лиц.

Основная доля предоставляемых услуг ориентирована на компании, занятые в строительстве.

Предоставляемые услуги:

  • Составление папок и их сопровождение в СРО
  • УПК (Удостоверение повышения квалификации)
  • Выдача сертификатов (ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, ISO 22000 (HAASP), ISM (включает в себя ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001)

Данный перечень сертификатов необходим:

  • строительным, проектировочным и изыскательным организациям,
  • компаниям, которые работают на экспорт своей продукции, для заключения договоров с иностранными партнёрами,
  • компаниям, которые ввозят на территорию России импортную продукцию,
  • компаниям, которые планируют участвовать в тендерах, поскольку наличие данного сертификата является одним из требований к участникам розыгрышей,
  • компаниям, имеющим собственное производство для подтверждения профессионализма сотрудников,
  • компаниям, оказывающим услуги и работающими с крупными заказчиками.

Необходимый стартовый капитал для открытия фирмы по оказанию юридических услуг: от 18000 до 150000 рублей.

3. Описание рынка сбыта юридических услуг

Описание рынка сбыта

Согласно Градостроительному кодексу РФ все предприятия (юридические лица, ООО, ИП, представительства зарубежных компаний), так или иначе связанные со строительной отраслью и работающие на территории России, обязаны вступить в СРО (саморегулируемая организация) для получения допусков на свою деятельность (строительную, проектировочную, изыскательную).

Виды работ, на которые необходим допуск СРО:

  • вентиляция и отопление
  • монтаж окон и дверей
  • опасные объекты
  • уникальные объекты
  • пожарная сигнализация
  • электромонтажные работы
  • малоэтажное строительство
  • буровые работы
  • нефтегазовая деятельность
  • субподрядчики
  • пусконаладка
  • подготовительные работы
  • геодезические работы
  • отделочные работы
  • строительный контроль
  • заказчики-застройщики
  • технический надзор
  • ремонт квартиры
  • кадастровая деятельность
  • сварочные работы
  • монтажные работы
  • системы жизнеобеспечения

По данным Росстата, в 2013 году число частных строительных организаций в России превысило отметку в 200 тыс. Все они по закону обязаны вступить в СРО. При этом количество строительных СРО составляет 277, проектировочных — 194, а изыскательных — 40 (по состоянию на ноябрь 2015 года).

Сама процедура вступления в СРО включает в себя множество нюансов, что влияет на скорость получения необходимого допуска. Подготовка перечня необходимых документов, выбор подходящей СРО и т.д. Процедура может занять достаточное количество времени.

Юридические компании помогают строительным организациям получить необходимый допуск, консультируя о правилах подачи и оформления документов для конкретного СРО с учётом выполняемых видов работ.

Преимущества:

  • полная легитимность, так как Бек является аккредитованным представительством,
  • выполнение работ по оформлению и выдаче допуска СРО в срок,
  • сотрудничество с 12 СРО по всей России,
  • сохранение в тайне данных о компании.

Более того, характерная особенность работы с СРО заключается в автоматическом включении всех состоявшихся клиентов в клиентскую базу. Таким образом, можно уверенно прогнозировать доходы следующего года на уровне от 25% доходов предыдущего года только за счёт продления допусков СРО и иных сопутствующих услуг. При этом возросшая клиентская сеть станет самостоятельным инструментом привлечения клиентов.

Такое положение обуславливает постоянный рост доходности при стабильно низких расходах.

Также компания будет специализироваться на выдаче сертификатов ISO. Несмотря на то, что данные сертификаты не являются обязательными, они всё же востребованы ещё большим количеством организаций и компаний. Нужно отметить, что наличие данных сертификатов у организации является признаком хорошего тона, но что наиболее востребовано среди предприятий — оно даёт ряд преимуществ.

Например, наличие сертификата ISO 9001 необходимо компаниям, которые:

  • планируют выход на зарубежный рынок со своей продукцией,
  • планируют привлечь иностранные инвестиции,
  • планируют принимать участие в государственных тендерах,
  • планируют принимать участие в конкурсе на поставки продукции крупным корпорациям, работающим на международном рынке.

Наличие в организации другого сертификата — ISO 14001 — даёт следующие преимущества:

  • преимущество и приоритет в тендерах и конкурсах на поставки,
  • возможность заключить договор страхования по минимальной процентной ставке,
  • упрощает получение ряда лицензий и разрешений,
  • возможность выходить со своей продукцией на зарубежные рынки.

Процедуры получения сертификатов ISO организациями самостоятельно может потребовать значительной траты времени и рабочих ресурсов, в то время как посредники в получении подобных сертификатов значительно сокращают издержки. Благодаря этому юридические фирмы по выдаче сертификатов и допусков СРО являются востребованными среди целевой аудитории в лице организаций, занятых в строительной сфере и не только.

4. Продажи и маркетинг

Универсальной модели стратегии развития и продвижения бизнеса по выдаче допусков СРО и сертификатов не существует.

Деятельность может строиться по схеме активного и пассивного бизнеса. Первая модель подразумевает активную работу по привлечению клиентов. Вторая служит как удобный и незатратный вариант для расширения уже существующего юридического бизнеса.

При условиях конкретного рынка оптимальным будет постоянное изучение спроса и активный поиск клиентов. Однако и пассивное присутствие также приносит свои результаты, при этом повышаются расходы на рекламу и продвижение сайта в сети Интернет. Чередование подходов поможет уже за 12 месяцев создать устойчивую и растущую базу постоянных клиентов.

Продвижение услуг сертификации и СРО напрямую связано с оказываемым сервисом. Для его учёта необходимо разработать систему сбора отзывов и оценок качества работы компании. Самое простое решение — опрос клиентов о качестве выполненной работы или предоставленной услуге. Для этого необходимо ввести канал обратной связи с результативными клиентами.

Другим неизменным атрибутом рекламы юридических услуг является раздаточный материал, в частности визитки, которые необходимо распространять как через своих клиентов, так и на любых деловых встречах или переговорах. Всю полиграфическую продукцию следует выполнять в едином стиле.

Нельзя не учитывать и интернет-продвижение, которое сегодня стало каналом с наибольшей эффективностью по привлечению клиентов. К сайту также предъявляются требования по стандартам в соответствии с корпоративной политикой.

Однако и такие традиционные каналы продвижения как телевидение, печать и радио не стоит сбрасывать со счетов.

Для повышения эффективности всех затрат на рекламу производится индивидуальный расчёт.

5. План производства

Чтобы начать бизнес по предоставлению сертификатов соответствия в первую очередь нужно зарегистрировать предпринимательскую деятельность в соответствии с законами РФ.

Открытие юридической фирмы по выдаче сертификатов и допусков СРО относится к консультационному бизнесу. Для ведения подобного вида деятельности подойдёт простая регистрация индивидуального предпринимателя, однако собственная компания в формате ООО будет выглядеть намного привлекательнее и внушать доверие у клиентов.

Одновременно с процессом регистрации предпринимательской деятельности следует найти и подготовить помещение для старта работы. Площадь офиса должна быть не менее 15 кв. м.

Так как любой бизнес нуждается в клиентах, при пассивной стратегии привлечения клиентов необходимо более тщательно подбирать локацию офиса компании и внешнее оформление входной группы.

Расположение офиса в местах с большим пешеходным трафиком или вблизи от крупных центров профильного типа (строительных фирм, государственных органов регистрации, нотариальных кантор, почты, отделений крупных банков) и вывеска, которую можно заказать в любом рекламном агентстве, обеспечит определённым потоком клиентов.

В этом случае внимание потенциальных клиентов будет привлекать вывеска, а выгодное расположение и наличие вывески сократит расходы на рекламу и продвижение.

Сняв в аренду помещение, необходимо обустроить будущий офис, провести в нём необходимые ремонтные работы для того, чтобы офис соответствовал для работы в данной сфере. Помимо оборудованных рабочих мест желательно, чтобы в офисе имелось место для проведения встреч и совещаний.

Необходимость минимального косметического ремонта обосновывается тем фактом, что внешний вид, интерьер офиса многое говорит об успешности предприятия. Офис должен быть опрятным и красивым. Однако, чрезмерные затраты на ремонт помещения не целесообразны. Экономия не должна отпугивать.

Офисная мебель и техника также может быть предметом экономии. Например, рабочие столы, кресла, тумбы и т.д. можно закупить в магазинах, рассчитанных на массового покупателя (IKEA), а компьютеры и оргтехнику закупить по цене ниже среднерыночной (б/у), так как никаких особый требований к параметрам данного оборудования нет.

Однако, на первоначальном этапе аренда отдельного офиса вовсе не обязательна. Особенность начала бизнеса по выдаче сертификатов и допусков СРО заключается в минимальных требованиях и в сравнительной легкости ведения дел.

6. Организационная структура

Для начала работы потребуется один квалифицированный сотрудник, который будет непосредственно вести все дела компании. Эту работу может выполнять и сам владелец бизнеса.

При найме сотрудников в дальнейшем следует обращать внимание на их образование. Юридическое образование предпочтительнее, однако специалисты с техническим образованием будут увереннее работать с сертификатами, а знание основ работы строительных, проектировочных и изыскательных компаний и фирм поможет в работе с допусками СРО.

Рекомендуемый испытательный срок для наёмных сотрудников — от 1 месяца.

Постоянные расходы Оклад Количество сотрудников Сумма Средняя з/п в месяц на сотрудника
Руководитель 70 000 1 70 000 70 000
Специалист 40 000 3 120 000 40 000
Менеджер по продажам 20 000 1 20 000 52 885
Страховые взносы 63 000
Итого ФОТ 273 000

7. Финансовый план

Инвестиции на открытие
Регистрация, включая получение всех разрешений 10 000
Вывеска 30 000
Сайт 50 000
Рекламные материалы 30 000
Закупка оборудования 159 500
Прочее 25 000
Итого 304 500

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления) 305 885
Аренда 60 000
Реклама 50 000
Клининг 15 000
Телефон, интернет 5 000
Бухгалтерия (удаленная) 10 000
Прочие расходы 20 000
Итого 465 885

По материалам: www.beboss.ru