Бизнес план тренажерного зала

1. Краткий инвестиционный меморандум

Вложение свободных средств в открытие тренажерного клуба является хорошей возможностью получать стабильно высокую прибыль. На это есть ряд причин/предпосылок. Во-первых, с каждым годом у населения возрастает интерес к активному образу жизни. Во-вторых, для многих людей это единственный способ обрести красивую фигуру. В-третьих, государство в последнее время активно призывает к ведению здоровой и активной жизни, что увеличивает спрос на данные услуги. Также рынок спортивных/тренажерных клубов в последнее время находится на подъеме. Таким образом, открытие тренажерного клуба является перспективным вложением средств, срок окупаемости которого составляет 15 мес.

Для открытия клуба необходимо 17 сотрудников, а также помещение площадью 1 500 м2. Арендовать помещения можно в торговых центрах, бизнес центрах и в отдельно стоящих здания с высокой проходимостью.

Среднее количество покупателей абонементов в месяц составляет 160 чел. Режим работы клуба — с 6:00 до 22:00. В настоящее время в связи с изменением культуры и восприятия фитнес-клубов, данный бизнес перестал обладать резкой сезонность. Небольшой спад наблюдается в летний период. Стоимость 1 абонемента в год составляет 19 000 руб. Учитывая высокий и постоянно увеличивающийся спрос, проект имеет положительные финансовые показатели:

Сумма первоначальных инвестиций 4 146 000 руб.

Средняя ежемесячная прибыль 339 000 руб.

Срок окупаемости 15 месяцев

Точка безубыточности достигается на 7 месяц

Рентабельность продаж — 22%

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

На сегодняшний день все большее количество как молодых, так и более зрелых мужчин и женщин желают заниматься в спортивных клубах, так как они желают быть здоровыми и счастливыми. Для кого-то основной задачей является желание обрести красивую фигуру, для других привести свое физическое состояние в норму. Необходимо отметить, что спрос на данные услуги постоянно растет.

Открывать тренажерный зал необходимо в городе с населением от 200 тысяч человек. Общая площадь составляет 1 500 м2.

Основной услугой является предоставление спортивно-оздоровительных услуг, а также проведение индивидуальных занятий с тренером.

Для открытия потребуется специализированное тренажерное оборудование:

Из тренажерного оборудования в клуб потребуется:

  • Беговые дорожки
  • Велотренажеры
  • Гребной тренажер
  • Силовой тренажер
  • Скамьи
  • Групповой тренажер
  • Набор гантелей
  • Коврики

Из хозяйственного оборудования потребуется:

  • Кулер
  • Акустическая система
  • Оборудование для спортивного бара
  • Электрический чайник
  • Телевизор
  • Компьютер
  • Принтер
  • Кассовый аппарат

Также обязательно позаботьтесь об установке системы вентиляции и кондиционирования. Не забудьте приобрести также огнетушители. Для предотвращения краж установите сигнализацию.

По возможности приобретайте новое оборудование для снижения количества внезапных поломок.

Для бара необходимо приобрести:

  • Соковыжималку
  • Кофемашину
  • Барные приборы (тарелки, бокалы и т.д.)
  • Спортивное питание (снеки, батончики, орехи и т.д.)
  • Столы и стулья

Таким образом, данное оборудование позволит вам получать высокую прибыль и радовать покупателей качественным сервисом и продукцией.

3. Описание рынка сбыта

Самым главным фактором успеха тренажерного зала является его грамотное расположение. Поэтому располагать клуб необходимо возле или внутри больших БЦ, ТЦ, улиц с большой проходимостью. Это поможет быстрее выйти на срок окупаемости и быстрее получать постоянную прибыль.

Основной целевой аудиторией являются:

  • Молодые люди (женщины и мужчины) в возрасте от 16 до 35 лет
  • Люди в возрасте от 35 до 60 лет

Ценовой сегмент тренажерного зала является средний и доступен большей части граждан. По мере развития тренажерного клуба можно добавлять детские кружки и секции для привлечения семей в ваш клуб, женские программы, банный комплекс, косметические услуги.

Пожилые люди возможно также будут пользоваться услугами вашего клуба, но их доля будет небольшая.

В настоящее время спрос на тренажерные залы постоянно увеличивается, но зачастую многие клубы не могут предоставить качественный сервис. Поэтому на рынке образуется свободная доля рынка, которую можно занять.

Для повышения интереса к вашему клубу разработайте систему лояльности для клиентов, включая корпоративные программы.

При сокращении продаж в летний и предновогодний период проводите акции, устраивайте внутренние соревнования среди участников клуба.

4. Продажи и маркетинг

При открытии тренажерного клуба рекламную компанию необходимо разработать еще на этапе ремонтных работ.

Основная цель рекламной компании — охватить как можно больше жителей района, где расположен клуб. В маркетинговую компанию обязательно необходимо добавить возможность разового бесплатного посещения. Также постарайтесь продавать абонементы еще до открытия с существенной скидкой.

Для реализации рекламной компании необходимо использовать как онлайн-рекламу, так и оффлайн.

Для оффлайн-рекламы подойдут доски объявлений, реклама в общественном транспорте, билбордах, деловых журналах и газетах города.

Для онлайн рекламы используйте социальные сети и контекстную рекламу. Для рекламы в социальных сетях подойдет Вконтакте, а также Instagram, контекстную рекламу лучше запускать в Яндекс. Директ.

Обязательно создайте одностраничный сайт для размещения информации о событиях клуба и ближайших мероприятиях.

5. План производства

Этапы открытия тренажерного зала:

  • Поиск помещения
  • Регистрация юридического лица — ИП
  • Заключение договора аренды и закупка оборудования и товара для
    фитнес-бара
  • Подбор и обучение персонала
  • Настройка оборудования
  • Привлечение клиентов и начало работы.

Этап/ продолжительность, нед.

1

2

3

4

5

6

7

Поиск помещения

Регистрация ИП

Закупка оборудования и товара для бара

Подбор и обучение персонала

Настройка спортивного оборудования

Запуск рекламной компании

Открытие ИП (ОКВЭД 71.40.4 «Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха»). Постановка на налоговый учет в налоговой службе. Оптимальная система налогообложения — УСН (налогооблагаемая база «доходы»). Лицензирование данной деятельности не требуется. Лицензия будет необходима в случае, если клуб будет оказывать косметологические услуги.

Далее закупите необходимое тренажерное оборудование и продукты для фитнес-бара. Закупать оборудование необходимо только у лицензионных поставщиков. Возможно, оборудование получится взять в операционный лизинг, что позволит сэкономить на этапе открытия. Далее настройте программное обеспечение на оборудовании.

После закупки оборудования приступайте к поиску персонала.

Следующим этапом начинайте активную рекламную кампанию и продажу абонементов. Обязательно ведите учет поступающих звонков и заявок. Не упускайте потенциальных клиентов.

6. Организационная структура

При открытии тренажерного зала потребуется следующий персонал:

  • Управляющий
  • Администратор клуба (3 человека)
  • Менеджер по продажам (4 человека)
  • Специалист по оборудованию (2 человека)
  • Уборщица (2 человека)
  • Тренеры (5 человек)

В качестве управляющего при открытии тренажерного зала может быть как наемный сотрудник, так и собственник бизнеса.

Для организации оффлайн рекламной компании необходимо заключить договор с рекламным агентством. Для продвижения онлайн можно нанять компанию занимающаяся интернет-маркетингом или опытного фрилансера.

Тренеров для клуба можно нанимать как на половину ставки, так и в штат на полный рабочий день.

Специалистов по оборудованию необходимо нанять в штат, так как в их обязанности входит регулярное техническое обслуживание и ремонт в случае поломок.

Администраторы клуба работают по графику сутки через трое. В их обязанности входит прием гостей, первичный контакт с клиентом, проведение обзорной экскурсии, ведение журнала посещений.

Бухгалтерию и юридический отдел можно использовать на аутсорсинге.

Оклад Количество сотрудников Сумма
Администратор 45 000 3 135 000
Менеджер по продажам 20 000 4 80 000
Тренер 25 000 5 125 000
Специалист по оборудованию 40 000 2 80 000
Управляющий 60 000 1 60 000
Уборщица 15 000 2 30 000
Страховые взносы 153 000
Итого ФОТ

663 000

Поолный расчет ФОТ с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Капитальные затраты на открытие тренажерного клуба

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Беговые дорожки

10

60 000

600 000

Велотренажеры

10

45 000

450 000

Гребной тренажер

2

40 000

80 000

Силовой тренажер

4

100 000

400 000

Скамьи

8

15 000

120 000

Групповой тренажер

2

250 000

500 000

Набор гантелей

5

35 000

175 000

Коврики

20

400

8 000

Кулер

1

5 000

5 000

Электрический чайник

1

3 000

3 000

Телевизор

3

15 000

45 000

Акустическая система

2

20 000

40 000

Оборудование для фитнес-бара

1

50 000

50 000

Компьютер

2

30 000

60 000

Принтер

1

10 000

10 000

Кассовый аппарат

1

10 000

10 000

Сигнализация

1

15 000

15 000

Итого:

2 571 000

Инвестиции на открытие

Инвестиции на открытие

Регистрация

10 000

Дизайн-проект помещения

30 000

Отделочные материалы

200 000

Мебель

20 000

Система вентиляции

30 000

Огнетушители

15 000

Вывеска

20 000

Рекламные материалы

30 000

Аренда на время ремонта

1 200 000

Закупка оборудования

2 571 000

Закупка товара для фитнес-бара

20 000

Итого

4 146 000

Ежемесячные затраты

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления и проценты от продаж)

810 460

Аренда (400 кв.м.)

1 200 000

Амортизация

71 417

Коммунальные услуги

40 000

Реклама

50 000

Бухгалтерия (удаленная)

15 000

Закупка товара для фитнес-бара

7 300

Непредвиденные расходы

40 000

Итого

2 234 177

План продаж на 24 месяца, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

К основным рискам при открытии зала относятся:

  • Рост арендных ставок

Данный риск связан с тем, что арендодатель может потребовать увеличить ставку аренды уже через несколько месяцев после начала работы. Чтобы этого избежать, необходимо заключать долгосрочный договор аренды и предусматривать санкции для арендодателя в случае досрочного расторжения договора аренды.

  • Низкие/отсутствие продаж абонементов

Данный риск связан с тем, что при открытии клуба заполняемость зала будет низкая, что значительно увеличит срок окупаемости проекта. Для снижения необходимо начинать рекламную компанию еще на этапе ремонтных работ, а также продавать абонементы со скидкой еще до открытия клуба.

  • Неквалифицированный персонал

В настоящее время множество тренеров являются «самоучками», что может привести к некачественному обслуживанию и травмам посетителей. Для предотвращения подобных случаев необходимо подбирать квалифицированный персонал с необходимыми сертификатами, подтверждающие их навыки. Ищите тренеров в других фитнес-клубах или в рекрутинговых агентствах.

По материалам: www.beboss.ru