Бизнес план тира

1. Краткий инвестиционный меморандум

Тир является одним из самых популярных видов отдыха у людей всех возрастных категорий. Свою популярность он заслужил еще в советское время, когда тир был практически в каждом общественном месте (парки, набережные и т.д.). В начале 90-х спрос на данные услуги начал падать, но в наше время тиры снова начали становиться востребованными.

Данный бизнес-план предполагает открытие тира развлекательного формата с пневматическими винтовками и пистолетами. Срок окупаемости проекта составляет 4 месяца, точка безубыточности равна 2 месяцам.

Для того, чтобы запустить тир, потребуется определиться с форматом его расположения. Так, тир может находиться, как на территории торгово-развлекательного центра, так и в общественных местах — парках, курортных зонах и т.д. Площадь, которая потребуется для тира, равна 20 м2. Также для работы тира потребуется нанять 3 человек.

В среднем ежемесячно предполагается около 2 000 клиентов. При этом средняя стоимость игры составит 150 рублей (стоимость 1 выстрела — 5 рублей). Итого за 1 рабочий день выручка составит порядка 15 000 рублей. Общие инвестиционные показатели проекта будут следующие (с учетом старта в марте):

  • Сумма первоначальных инвестиций — 295 000 рублей
  • Сумма ежемесячных затрат — 188 000 рублей
  • Ежемесячная прибыль — 107 000 рублей
  • Срок окупаемости — 4 месяцев
  • Точка безубыточности — 2 месяца
  • Рентабельность продаж — 57%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Тир относится к традиционным видам отдыха. Сюда заходят поиграть как целыми семьями, так друзья и даже молодые пары. Пострелять любят люди всех возрастных категорий. В результате, при правильно планировании, данный бизнес сможет стать хорошим вложением средств.

Существует несколько видов тиров:

  • Пневматические тиры. Стрельба ведется из пневматической винтовки, которую могут использовать даже дети. Преимуществом являются небольшие капитальные затраты и отсутствие лицензирования. Преимущественно располагаются на улице в палатках.
  • Лазерный тир. Стрельба ведется по плазменным мишеням из лазерного оружия с инфракрасными лучами. Лицензирование деятельности также отсутствует. Располагаются в торговых центрах.
  • Профессиональный тир с применением огнестрельного оружия. Стрельба ведется из настоящего оружия по картонным мишеням. Данная деятельность относится к разряду лицензируемых.

Данный бизнес-план, как уже было отмечено ранее, предполагает открытие пневматического или лазерного тира. Это позволит существенно сократить затраты на открытие, избежать дополнительного регулирования со стороны надзорных органов, а также охватить большую целевую аудиторию. Необходимая площадь составляет порядка 20 м2.

Так, для открытия потребуется арендовать либо небольшой островок в торговом центре или арендовать также участок в общественном месте у города. К наиболее популярным общественным местам относятся:

  • Парки
  • Городские набережные
  • Курортные зоны

Зачастую большая часть земель в данных зонах находится в муниципальной собственности. Поэтому, для того чтобы арендовать участок, необходимо будет участвовать в аукционе и заключать договор аренды с местными властями.

Из оборудования в тир потребуется закупить следующее:

  • Кассу
  • Палатку разборную (для размещения в парках)
  • Огневой рубеж (стойка)
  • Стрелковый стенд (мишени)
  • Пневматические (лазерные — для ТРЦ) винтовки
  • Очки безопасности
  • Музыкальное оборудование
  • Освещение

Данное оборудование позволит полностью обеспечить тир и проводить игры.

Лицензирование данной деятельности отсутствует, но при покупке оружия необходимо учитывать, что мощность пневматического оборудования не должна быть выше 7,5 Дж. Также потребуется соблюдать все требования безопасности. К ним относятся расстояние от огневого рубежа до мишеней, выдача очков безопасности.

3. Описание рынка сбыта

Рынок сбыта данной услуги достаточно большой. Пострелять любят абсолютно все люди. К тиру будут подходить молодые люди, взрослые мужчины и женщины. Таким образом целевая аудитория является крайне большой.

Для того, чтобы привлечь аудиторию, будет установлено музыкальное и световое оборудование. Также, чтобы успешно раскрутить тир, на первых порах потребуется проводить маркетинговые акции. К ним, например, относится бесплатный второй выстрел, предложение о серьезном выигрыше и другие.

С помощью таких акций вы сможете привлечь большее количество людей и быстрее окупить вложенные средства.

4. Продажи и маркетинг

Для того, чтобы начать успешно развивать свой бизнес, потребуется составить грамотную рекламную кампанию, определить ключевым способы продвижения тира. За составлением рекламной кампании и поиска каналов потребуется нанять хорошего маркетолога. Их можно найти на профессиональных форумах, а также в социальных сетях.

К ключевым способам продвижения тира относятся:

  • Раздача рекламных листовок и материалов
  • Яркая и большая вывеска
  • Реклама в социальных сетях таких как Instagram
  • Реклама с помощью громкоговорителей в торговых центрах или парках

Данные каналы позволят охватить наибольшую аудиторию и привлечь новых, в том числе постоянных клиентов. При этом стоит отметить, что доля постоянных клиентов будет находиться на уровне 5-10% от общей численности посетителей.

5. План производства

Для того, чтобы запустить тир потребуется следующее:

  • Зарегистрировать ИП и приобрести патент
  • Подобрать помещение
  • Закупить оборудование
  • Установить оборудование и сделать ремонт
  • Начать рекламу и работу

Этап/продолжительность, нед.

1

2

3

4

5

6

Регистрация ИП

Подбор помещения

Закупка оборудования

Ремонт и установка

Начало рекламы и работы

Для открытия тира потребуется максимально 6 недель. Сперва необходимо зарегистрировать ИП и перейти на патентный способ налогообложения. ОКВЭД для ИП — 93.29 «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая». Патент на год обойдется порядка 30 000 рублей. Как только все регистрационные документы в налоговой службе будут получены, можно приступать к подбору помещения. Это является ключевым этапом, так как от проходимости точки будет зависеть и сам успех тира. За поиском хороших помещений лучше всего обратиться к брокеру или напрямую в администрацию торгового центра. Срок поиска помещения составляет 2 недели.

Когда договор аренды будет подписан, можно приступать к покупке оборудования.

По результатам закупки оборудования можно начинать установку самого тира и оборудования в торговом центре или парке. Далее можно приступать к рекламе и начинать полноценную работу.

6. Организационная структура

Общая численность персонала тира составит 3 человека и будет включать в себя:

  • Директора
  • Оператора (2 человека)

Таким образом, директор будет отвечать за поиск поставщиков оружия и расходных материалов, работать с бухгалтерией на аутсорсинге и рекламным агентством. Операторы будут выполнять роль кассира, инструктора по технике безопасности. Они будут помогать клиентам научиться правильно стрелять и обслуживать игру.

Бухгалтерия и маркетолог используются на аутсорсинге. Общий фонд оплаты труда за 1 месяц составит 104 000 рублей, включая все отчисления.

Фонд оплаты труда, руб.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Директор

40 000

1

40 000

40 000

Оператор тира

20 000

2

40 000

20 000

Страховые взносы

24 000

Итого ФОТ

104 000

7. Финансовый план

Затраты на покупку оборудования, руб.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Касса

1

8 000

8 000

Палатка разборная (для размещения в парках)

1

30 000

30 000

Огневой рубеж (стойка)

1

15 000

15 000

Стрелковый стенд (мишени)

1

40 000

40 000

Пневматические (лазерные — для ТРЦ) винтовки

4

3 000

12 000

Очки безопасности

4

500

2 000

Музыкальное оборудование

1

10 000

10 000

Освещение

1

15 000

15 000

Итого:

132 000

Общие затраты на покупку оборудования составляют 132 000 рублей. Самой крупной статьей расходов является покупка стрелкового стенда — 40 000 рублей и приобретение палатки разборной — 30 000 рублей (в случае аренды земельного участка на улице).

Инвестиции на открытие, руб.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

10 000

Ремонт

40 000

Вывеска

30 000

Рекламные материалы

25 000

Аренда на время ремонта

48 000

Закупка оборудования

132 000

Прочее

10 000

Итого

295 000

Сумма инвестиций на открытие составляет 275 000 рублей. Из них 132 000 рублей приходится на покупку оборудования, еще 48 000 рублей за первые 2 месяца на аренду и 40 000 рублей на ремонт и установку оборудования.

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

104 000

Аренда (20 кв.м.)

24 000

Коммунальные услуги

5 000

Реклама

25 000

Бухгалтерия (удаленная)

5 000

Закупка патронов

5 000

Закупка призов

10 000

Непредвиденные расходы

10 000

Итого

188 000

Общая сумма ежемесячных затрат составляет 188 000 рублей. При этом 104 000 рублей приходятся на фонд оплаты труда, еще 25 000 рублей на рекламу и 24 000 рублей на аренду. Сумма ежемесячной выручки составляет 286 000 рублей, прибыли — 95 500 рублей.

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономический показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

К ключевым рискам при открытии тира можно отнести:

  • Сезонность

Так как большая часть клиентов летом находится в парках, то проходимость в торговых центрах не будет слишком высокая. Поэтому для снижения рисков летом можно арендовать земельный участок в общественных местах, а зимой снова арендовать в торговом центре.

  • Поломка винтовок

Данный риск связан с тем, что винтовки постоянно будут ломаться и придется ремонтировать или покупать новые. Для снижения данного риска необходимо покупать только у проверенных поставщиков и только качественную продукцию.

По материалам: www.beboss.ru