Бизнес план текстильного магазина
1. Краткий инвестиционный меморандум
Текстиль пользуется спросом, независимо от сезона. Его покупают для украшения интерьера, пошива одежды и других изделий. Магазин текстиля может продавать как ткань для изготовления продукции, так и готовые изделия.
В Санкт-Петербурге доля рынка корпоративной одежды высокого качества составляет около 80,5 тыс. комплектов в год, причем емкость ежегодно увеличивается на 15–20%.
В России около 4 000 гостиниц, санаториев и пансионатов с порядка 420 тыс. мест. За последние 10 лет гостиничный рынок России ежегодно рос на 16–20%. Подобные предприятия часто заказывают постельное бельё из текстиля.
В зависимости от ценового сегмента и предназначения текстиля конечные потребители продукции могут меняться. Текстильные изделия покупают не только розничные потребители, но и оптовые заказчики.
Сумма первоначальных инвестиций — 1 266 000 рублей;
Точка безубыточности — 9 месяцев;
Срок окупаемости — 12 месяцев;
Средняя ежемесячная прибыль — 143 398 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Перед открытием магазина необходимо определить ассортимент и специализацию магазина. Это может быть специализированный магазин тканей или многопрофильный магазин по изготовлению и продаже текстильных изделий и материалов.
Основные виды текстильной продукции:
— ткани;
— постельное белье;
— полотенца;
— шторы;
— одеяла;
— скатерти.
Продукция может быть доступна в различных цветах, размерах, ценах. Можно ввести услугу по размещению логотипов на изделиях для коммерческих клиентов. Недостаток такого магазина, как правило, в сложности выбора ниши, в которой бы был необходимый поток клиентов и подборе уникального товара, который был востребованный покупателями.
Многопрофильные магазины способны привлечь достаточно большой поток клиентов благодаря универсальности. Покупателю проще, когда он может купить или заказать несколько вещей в одном месте. Недостатками такого магазина является то, что для показа товара необходимо выбирать из каждой самые популярные и продаваемые категории, упуская покупателей, либо необходимы большие торговые площади с большим штатом продавцов и значительными оборотными средствами, чтобы не допустить кассового разрыва.
В бизнес-плане рассмотрим неспециализированный магазин среднего ценового сегмента по продаже:
— Ткани;
— Постельное белье (в том числе подушки и одеяла);
— Полотенца;
— Шторы;
— Скатерти.
Помимо офлайн магазина, также необходимо развивать сайт с возможностью заказа товара. В качестве будущих возможных мероприятий по развитию бизнеса предусмотрено:
— внедрение дополнительной услуги по пошиву штор на заказ;
— развитие сети магазинов (чем больше объём продаваемой и закупаемой продукции, тем ниже цены у конечных поставщиков за счёт объёма);
— сотрудничество с дизайнерами, чтобы использовать товары магазина в интерьерах;
— развитие сегмента текстильной продукции по индивидуальному заказу различным категориям клиентов.
Первоначально, необходимо помещение порядка 200 кв. метров. При выборе помещения важно учесть удобство и доступность. Цена аренды должна быть небольшой, поэтому можно рассмотреть торговые центры. Наиболее подходящее помещение — это небольшое отдельно стоящее здание или торговая площадь на первом этаже жилого дома вблизи транспортной развязки. Возможно открытие, как под собственным брендом, так и покупка франшизы у крупной сети. Режим работы магазина с 10 до 21 в будни и выходные дни без обеденного перерыва.
3. Описание рынка сбыта
Представленный в магазине ассортимент товаров доступен для всех возрастов, мужчин и женщин. По этой причине классификация рынка сбыта будет представлена следующим образом:
— Мужчины и женщины с достатком средним и выше среднего. Выбирают товар по соотношению цены и качества, выбирают товары массовых брендов;
— Юридические лица (гостиницы, хостелы, рестораны и т.д.), которым необходимы текстильные товары;
— Ателье и дизайнеры, которым необходимы ткани.
Преимущества и недостатки магазина по продаже текстиля указаны в таблице:
Сильные стороны проекта: |
Слабые стороны проекта |
|
|
Возможности проекта: |
Угрозы проекта: |
|
|
4. Продажи и маркетинг
Маркетинговая компания важна для успешного открытия и развития магазина. При правильном планировании маркетинговая компания позволит привлечь дополнительных клиентов и обеспечить необходимый товарооборот. Таким образом, основная задача в данном случае —привлечение покупателя путём информирования через различные рекламные каналы об ассортименте магазина, его месторасположении, ценовой категории и т.д. Для выполнения данной задачи перед открытием магазина необходимо:
- раздать листовки с информацией о магазине и скидкой;
- открыть интернет-магазин и начать продвижение в социальных сетях;
- повесить вывеску над магазином;
- разработать систему скидок и бонусов;
- предлагать заказать товар, которого нет в наличии — это актуально для дизайнеров и ателье, для которых необходимы редкие и дорогостоящие модели тканей;
5. План производства
План производства (открытия) магазина по продаже текстиля состоит из следующих этапов:
- Регистрация ООО с упрощенной системой налогообложения «Доходы» и кодом по ОКВЭД 47.51.1.
- Аренда помещения в соответствии с потребностями, проведение ремонта.
- Подготовка документов и разрешений для проверки у МЧС и Санэпидемстанции.
- Заключение договоров на поставку товара, при этом важно подобрать поставщиков ещё до регистрации организации. Это позволит создать наиболее точную финансовую модель и с наибольшей степенью достоверностью определить будущие возможные вложения. Получить сертификаты качества на продукцию от поставщиков.
- Покупка оборудования и размещение товара на витринах магазина. Важно учитывать, что у различных брендов (особенно крупных международных компаний), могут быть собственные требования к размещению их продукции. С данными требованиями важно ознакомиться заранее, до подписания договоров на поставку.
- Наем и обучение персонала. Нужно ознакомить сотрудников с ассортиментом продукции, подготовить форму.
- Подключение кассового оборудования, установка программ бухгалтерского и складского учёта.
- Начало маркетинговой кампании в соответствии с планом.
6. Организационная структура
Количество сотрудников — 13 человек.
4 продавца-консультанта, 2 кассира, 2 администратора, заведующий складом, директор, бухгалтер, менеджер по закупкам и маркетолог.
Администратор— старший в торговом зале и отвечают за работу продавцов и кассиров.
Бухгалтер занимается финансовым учётом, проводит инвентаризацию совместно с заведующим складом и администратором, отвечает за кассовую дисциплину и своевременную сдачу налоговой отчётности.
Менеджер по закупкам ищет и работает с поставщиками.
Маркетолога изучает рынок, разрабатывает рекламную компанию, плана маркетинговых мероприятий и медиа плана, контролирует работу сайта (статистика продаж, контроль отображения сайта в поисковых запросах).
График работы бухгалтера, менеджера по закупкам и маркетолога с 9.00 до 18.00. Режим работы в торговом зале — 2/2, с 10.00 до 21.00 в будние дни выходные дни.
Систему мотивации персонала необходимо выстроить таким образом, чтобы каждый сотрудник был заинтересован в продажах и увеличении потока покупателей.
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
50 000 |
Дизайн-проект помещения |
40 000 |
Ремонт |
350 000 |
Вывеска |
25 000 |
Рекламные материалы |
50 000 |
Аренда на время ремонта |
240 000 |
Закупка оборудования |
501 000 |
Прочее |
10 000 |
Итого |
1 266 000 |
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
496 130 |
Аренда |
120 000 |
Амортизация |
0 |
Коммунальные услуги |
10 000 |
Реклама |
25 000 |
Клининговые услуги |
15 000 |
Закупка товара |
589 425 |
Юридическое сопровождение (удалённо) |
15 000 |
Непредвиденные расходы |
10 000 |
Итого |
1 280 555 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
1. Неходовой или некачественный товар. Нужно провести маркетинговое исследование, выявить товары и марки, пользующиеся спросом, проверять качество продукции.
2. Неправильное место размещения магазина. Нужно составить точный список критериев, согласно которым выбирается место размещения. Перед заключением договора аренды важно проверить соответствие помещения заданным параметрам, например, близость к транспортной развязке, доступность, конфигурация помещения, а также проверить договор аренды совместно с юристом.
3. Низкий уровень квалификации сотрудников. При неквалифицированном персонале невозможно будет выйти на запланированный уровень продаж и затраты на маркетинг окажутся напрасными. В связи с этим, необходимо постоянно проводить различные тренинги по товарам и продажам, внимательно следить за мотивацией персонала и, при необходимости, менять её.
4. Кассовый разрыв. Правильная финансовая модель и доступ к кредитным ресурсам позволят минимизировать данный риск.
5. Изменения в законодательстве. Необходимо отслеживать изменения в законах и нормативных актах, регламентирующих деятельность магазина, и устранять нарушения.
По материалам: www.beboss.ru