Бизнес план тату салона
1. Краткий инвестиционный меморандум
На сегодняшний день открытие тату-салона является прибыльном видом бизнеса. Это связано со следующими причинами. Во-первых, люди с давних пор любят украшать своё тело различными узорами и рисунками. Во-вторых, это связано с желанием людей самовыразиться. То есть тату является отличным способом показать свою индивидуальность. В-третьих, спрос на данные услуги переживает очередную волну популярности. Подобные тенденции отражаются в достаточно быстром сроке окупаемости, который составляет 7 месяцев, точка безубыточности — 4 месяца.
Для открытия тату-салона потребуется нанять в штат 8 сотрудников. Также потребуется арендовать помещение. Минимальная площадь составляет 40 м2. Помещение можно искать в центральной части города для удобства клиентов. Можно рассматривать помещения на второстепенных улицах.
Основные услуги тату-салона: нанесение тату и перманентного макияжа. В среднем ежемесячно клиентами тату-салона будет 150 человек. Из них 90 будут наносить тату, 60 будут записываться на перманентный макияж. Средняя стоимость 1 тату составляет 3 500 руб, перманентного макияжа — 4 500 руб. В результате, финансовые показатели проекта следующие:
- сумма первоначальных инвестиций — 489 000 рублей;
- ежемесячная прибыль — 118 000 рублей;
- срок окупаемости — 9 месяцев;
- точка безубыточности — 3 месяца;
- рентабельность продаж — 37%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Сегодня услуги тату-салонов переживают новую волну популярности. Это связано с ростом желания людей к самовыражению. Подобные тенденции открывают большие перспективы для желающих открыть собственный тату-салон.
Основными услугами тату-салона будут нанесение тату и перманентного макияжа. Стоит также отметить, что данная деятельность требует лицензирования согласно номенклатуре медицинских услуг Министерства здравоохранения РФ. В результате, перед открытием бизнесу необходимо тщательно изучить законодательную базу и подготовить документы для получения лицензии.
Также для открытия необходимо подобрать хорошее помещение. Минимальная площадь составляет 40 м2. В помещении будет располагаться:
- 3 комнаты для процедур
- техническая зона
- комната для приема клиентов
Стоит отметить, что помещение должно отвечать нормам санитарно-эпидемиологической службы. Это позволит быстрее получить заключение и приступить к работе. Помещение желательно арендовать в бывших медицинских кабинетах. Это позволит, во-первых, снизить затраты на ремонт, а во-вторых, позволит соблюсти все требования. Помещение может находиться как на центральных, так и на второстепенных улицах.
Также для качественной работы тату-салона надо приобрести оборудование. Основным оборудованием будет:
- тату-машинки
- блок питания
- педаль для машинки
- кресло с регулировкой
- автоклав для хранения и дезинфекции оборудования
- столик для инструментов
- облучатель для обеззараживания помещения
- лампа
- касса
- компьютер
- принтер
- диван
- кресло
- стол
Стоит отметить, что основным требованием к оборудованию и помещению является стерильность. Все оборудование и помещение должно обеззараживаться после каждой процедуры. Также в работе необходимо использовать много одноразовых расходников. При выборе оборудования необходимо опираться на опыт тату-мастеров, которые также должны иметь медицинское образование или сертификаты. Это поможет избежать значительных проблем с правоохранительным органами и клиентами.
Соблюдая все вышеуказанные рекомендации и требования ваш тату-салон сможет быстрее заслужить популярность у клиентов и окупить вложенные деньги.
3. Описание рынка сбыта
Основной целевой аудиторией салона являются жители в возрасте от 18 до 35 лет. В настоящее время тату стало способом самовыражения, а не принадлежности к какой-то группе. Соотношение мужчин и женщин примерно одинаковое.
Также при открытии необходимо определить основных конкурентов в вашем городе. Изучить их цены и услуги. Постарайтесь определить их основные преимущества. Это позволит вашему клубу подобрать лучших формат и выделить себя перед клиентами.
При открытии салона также желательно уже иметь первоначальную базу потенциальных клиентов. Это поможет быстрее распространить новость об открытии салона и получить первую прибыль.
4. Продажи и маркетинг
Для успешного старта бизнеса рекламную кампанию желательно разработать еще до открытия. Для разработки можно привлекать фрилансеров и рекламные агентства. Основным источником привлечения клиентов является онлайн каналы. К ним относятся:
- Странички в социальных сетях
- Таргетированная реклама в Яндекс.Директ и Google Adwords
- Сайт салона
- Реклама на тематических форумах
Так как клиент информацию ищет в интернете, основной упор сделайте на данные каналы. Создайте красивый сайт, разместите прайс и портфолио работ, отзывы клиентов. Обязательно отслеживайте эффективность каждого источника клиентов.
В качестве оффлайн каналов можно использовать:
- Раздача листовок на улицах;
- Бесплатные консультации
- Сарафанное радио
- Система лояльности «приведи друга»
Наибольшую эффективность в оффлайн-каналах будет давать «сарафанное» радио. Данный канал будет являться источником постоянных клиентов салона.
Эффективно используя и расширяя каналы привлечения клиентов, ваш салон сможет быстрее окупиться и масштабировать бизнес.
5. План производства
Для хорошего начала бизнес надо реализовать следующее:
- Зарегистрировать юридическое лицо — ИП
- Подобрать помещение
- Заключить договор аренды
- Сделать ремонт
- Получить разрешения и лицензию
- Подобрать персонал
- Закупить оборудование
- Начать работу
Этап. Продолжительность/ нед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Регистрация ИП |
|||||||||
Подбор помещения |
|||||||||
Договор аренды |
|||||||||
Ремонт |
|||||||||
Разрешения и лицензия |
|||||||||
Подбор персонала |
|||||||||
Закупка оборудования |
|||||||||
Начало работы |
Для начала работы тату-салона потребуется зарегистрировать юридическое лицо —ИП (ОКВЭД — 96.09 «Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки»). После регистрации ИП надо подать декларацию на переход на УСН. Далее потребуется открыть счет в банке.
После регистрационных действий необходимо подобрать помещение. Помещение можно искать на популярных интернет ресурсах. Обязательно изучите техническую документацию помещения. Далее заключите договор аренды.
После заключения договора можно приступать к ремонту помещения.
Далее можно вызывать СЭС и пожарную инспекцию для проверки помещения на соответствие всем необходимым нормам. По результатам получения лицензии можно приступать к поиску персонала.
Следующим этапом, совместно с тату-мастерами, надо закупить оборудование. Мастера подскажут какое оборудование можно выбрать.
Далее приступайте к рекламной кампании и выполнению заказов.
6. Организационная структура
Для открытия тату-салона необходимо нанять:
- директора
- администратора (2 человека)
- тату-мастера (2 человека)
- мастера перманентного макияжа (2 человека)
- уборщицу
Таким образом, общая численность персонала составляет 8 человек.
Директором салона может быть, как собственник бизнеса, так и наемный сотрудник. Для эффективного руководства бизнесом руководителю компании потребуется медицинское образование или имел сертификат тату-мастера. Основными задачами директора будет развитие бизнеса, работа с рекламным агентством, бухгалтерией на аутсорсинге.
В обязанности администратора будет включено прием и обслуживание гостей, ведение реестра клиентов, прием платежей за оказанные услуги. Также администратору необходимо принимать звонки от потенциальных клиентов, а также заказывают расходные материалы.
Тату-мастер и мастера перманентного макияжа являются ключевыми специалистами салона. Они работают напрямую с клиентами и выполняют все необходимые процедуры. Также мастера следят за состоянием оборудованием и проводят обеззараживание помещения.
Фонд оплаты труда, руб.
Постоянные расходы |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор |
35 000 |
1 |
35 000 |
35 000 |
Администратор |
25 000 |
2 |
50 000 |
25 000 |
Тату-мастер |
20 000 |
2 |
40 000 |
35 015 |
Мастер перманентного макияжа |
20 000 |
2 |
40 000 |
32 814 |
Уборщица |
15 000 |
1 |
15 000 |
15 000 |
Страховые взносы |
54 000 |
|||
Итого ФОТ |
234 000 |
Полный расчет ФОТ с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Капитальные затраты на открытие тату-салона, руб.
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Обшая сумма |
Тату-машинка |
3 |
5 000 |
15 000 |
Блок питания |
3 |
3 000 |
9 000 |
Педали для машинки |
3 |
2 000 |
6 000 |
Кресло с регулировкой высоты |
3 |
12 000 |
36 000 |
Автоклав для хранения и дезинфекции оборудования |
3 |
10 000 |
30 000 |
Столик для инструментов |
3 |
5 000 |
15 000 |
Облучатель для обеззараживания помещения |
3 |
4 000 |
12 000 |
Лампа |
3 |
1 500 |
4 500 |
Касса |
1 |
8 000 |
8 000 |
Компьютер |
1 |
20 000 |
20 000 |
Принтер |
1 |
8 000 |
8 000 |
Диван |
1 |
7 000 |
7 000 |
Кресло |
1 |
1 500 |
1 500 |
Стол |
2 |
1 000 |
2 000 |
Итого: |
174 000 |
Общие капитальные затраты на открытие салона составляют 174 000 руб. Наибольшие затраты приходятся на кресла с регулировкой (36 000 рублей), автоклав для дезинфекции оборудования (30 000 рублей) и тату-машинки (15 000 рублей).
Инвестиции на открытие, руб.
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений (вкл. мед. Лицензию) |
50 000 |
Ремонт |
125 000 |
Вывеска |
15 000 |
Рекламные материалы |
30 000 |
Аренда на время ремонта |
80 000 |
Закупка оборудования |
174 000 |
Прочее |
15 000 |
Итого |
489 000 |
Общие затраты на открытие салона составляют 489 000 руб. К ним можно отнести затраты на закупку оборудования — 174 000 рублей, затраты на ремонт помещения — 125 000 рублей, а также затраты на аренду помещения — 80 000 рублей (за первый и последний месяц аренды).
Ежемесячные затраты, руб.
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
289 658 |
Аренда (15 кв.м.) |
40 000 |
Коммунальные услуги |
7 000 |
Реклама |
25 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
10 000 |
Закупка расходных материалов |
15 000 |
Непредвиденные расходы |
15 000 |
Итого |
401 658 |
Средние ежемесячные затраты составляют 401 658 рублей. Из них 298 658 рублей приходится на фонд оплаты труда, 40 000 рублей на аренду помещения, 25 000 рублей на рекламную кампанию. В результате, средняя ежемесячная выручка составляет 556 575 рублей, прибыль — 118 000 рублей.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса.
8. Факторы риска
К основным рискам при открытии собственного тату-салона можно отнести:
- Риск отсутствия клиентов/спроса
Для снижения данного риска необходимо тщательно проанализировать спрос в вашем регионе, а также подготовить эффективную рекламную кампанию прежде чем открывать салон.
- Низкая квалификация персонала
Данный риск может привести к снижению посещаемости салона, а также проблемам с различными исполнительными органами. Для снижения данного риска необходимо подбирать только опытный и грамотный персонал.
По материалам: www.beboss.ru