Бизнес план тайм-кафе
1. Краткий инвестиционный меморандум
Именно в нашей стране родилась такая бизнес-идея, как тайм-кафе. Уютное местечко «Дом на дереве», открытое писателем Иваном Митиным в 2010 году, принято считать прародителем подобных заведений. Посетители данного кафе могли проводить там целый день за чтением книг, рисованием или просто пить чай. А в качестве оплаты каждый из гостей оставлял «столько, сколько не жалко».
Тайм-кафе представляет собой формат заведений, куда посетители приходят исключительно для встреч, проведения досуга, культурного отдыха и работы. В меню такого кафе не встретишь алкогольных напитков и изысканных блюд.
Основной источник дохода заведения — это оплата за время пребывания. Средняя цена за одну минут — 1,5–2 рубля.
Цель проекта антикафе: получение прибыли за счет предоставления площадки для различного времяпровождения, оказания помощи стартапам, образовательно-развлекательных услуг, социальной работы.
Преимущества заведения:
- атмосфера тайм-кафе, оригинальность и сравнительно небольшая конкуренция;
- отсутствие собственной кухни;
- получение прибыли от посещений, а не от количества заказов;
- низкие затраты на обслуживающий персонал;
- взаимовыгодное сотрудничество со службами доставки, бизнес-тренерами, музыкальными группами и т.п.
Сумма первоначальных инвестиций —632 000 рублей;
Точка безубыточности — на 3 месяц;
Срок окупаемости — 12 месяцев;
Средняя ежемесячная прибыль — 82 224 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Тайм-кафе — это особый формат заведений, используемый для проведения встреч, работы и культурного отдыха. В нем посетитель оплачивает времяпровождение, а все остальное — бесплатно. Меню кафе состоит из бесплатного кофе и чая, шоколада, пончиков и конфет. Также посетители могут беспрепятственно принести еду с собой или заказать ее через службу доставки в другом заведении.
Тайм-кафе — это не просто место отдыха, но и место встречи нестандартных идей и интересных людей. Опытные управленцы и молодые предприниматели по достоинству оценят многочисленные залы для отдыха, работы и творчества. Здесь тепло встречают каждого, обеспечивая уникальную атмосферу комфорта и точку доступа ко всем возможностям антикафе.
Для максимального комфорта и большего удобства антикафе подразделяют на несколько основных зон:
- Игровая зона:
— игровые приставки Xbox + Kinect;
— более 50 настольных игр;
— мини-библиотека;
— денди;
— спортивные тренажеры (шведская стенка, турник); - Зона для работы и учебы:
— Wi-Fi;
— стационарный компьютер с операционной системой Windows 7;
— принтер в свободном доступе;
— переговорная комната вместимостью до 35 человек;
- Площадка для образовательных и торжественных мероприятий:
— 1 зал с экраном и проектором + компьютер с подключенным интернетом для просмотра кино в онлайн-режиме;
— колонки и микрофоны для проведения шоу-программ;
Напитки и еда:
— чай в ассортименте (черный, зеленый, пакетированный, листовой);
— зерновой кофе, сваренный в кофемашине (черный, капучино);
— большой выбор печенья на любой вкус;
— у вас всегда есть возможность принести еду и безалкогольные напитки с собой или заказать доставку;
— большой выбор вкусов для паровых коктейлей в вечернее время;
Возможности Тайм-кафе:
— книги, компьютеры и оргтехника, игры и приставки в свободном доступе;
— создание особенных фотографий и видео;
— знакомство с людьми за соседним столиком, дружба с администраторами;
— проведение собственных мероприятий;
— празднование дней рождения;
— услуги аниматора и фотографа;
— бронирование столиков и комнат;
Тайм-кафе не приветствует:
— курение на территории заведения;
— употребление спиртных напитков и нахождение в нетрезвом состоянии;
— игры на деньги;
— употребление нецензурной лексики;
Такие кафе, как правило, пользуются особой популярностью у фрилансеров, которые нуждаются в месте, где можно спокойно поработать; у молодежи, предпочитающей смотреть фильмы, играть в настольные игры и просто общаться; у деловых людей, которым необходимо место, чтобы проводить различные тренинги и переговоры.
Для увеличения прибыли в антикафе размещают товары, которые могли бы быть интересны посетителям данного заведения. Сюда входят:
— Напитки и еда (кофе с собой, брауни, пончики, сэндвичи);
— Сопутствующие товары (термокружки, открытки, бижутерия, одежда, и т.д.);
3. Описание рынка сбыта
В 2012 году началось масштабное открытие тайм-кафе и распространение их по миру. На ноябрь 2014 года количество когда-либо открытых антикафе оценивается в несколько сотен, они присутствуют в более чем восьми странах мира. Хотя основное количество антикафе находится на территории Российской Федерации, формат широко распространён в странах СНГ и выходит на рынок Европы (Чехия, Словакия, Франция, Германия, Англия) и США.
В силу специфики бизнеса — большая роль управляющих по сравнению с обычными кафе и кофейнями — крупнейшие сети антикафе были построены на основе франшизы.
Крупнейшие сети на территории Российской Федерации:
- Некафе — 22 заведения в РФ и Казахстане;
- Jeffrey’sCoffee, NewYorkCoffee — 20 заведений в РФ и Украине;
- Циферблат — 11 заведений в Украине, РФ, Словении и Великобритании;
- TimeClud — 4 заведения в РФ.
Целевая аудитория
Основную долю посетителей тайм-кафе составляют школьники, студенты, свободные фрилансеры — музыканты, дизайнеры, фотографы, художники, актеры и люди других творческих профессий.
В зависимости от целей посещения заведения под целевой аудиторией будут пониматься:
- посетители, пришедшие в кафе, чтобы провести встречу, поработать в спокойной обстановке, воспользоваться свободным доступом в Интернет, подзарядить гаджеты и т.д.;
- молодые люди, пришедшие на мастер-класс, концерт, поиграть в игры, отдохнуть и развлечься.
Средний возраст посетителя — 23 года.
4. Продажи и маркетинг
За несколько недель до открытия тайм-кафе стоит начать заниматься рекламой.
Способы привлечения новых клиентов:
- реклама в местных средствах массовой информации, транспортная реклама;
- раздача промо-листовок;
- реклама в социальных сетях;
- взаимное сотрудничество со службами доставки еды, такси, аниматорами, местными музыкальными исполнителями;
- участие в различных стартап-форумах и т.п.
Самая лучшая рекламная кампания тайм-кафе — это сарафанное радио. Довольные посетители с большой долей вероятности поделятся информацией о заведении со своими друзьями или, например, выложат фотографии в социальные сети. Наиболее важным для клиентов является интерьер, уютная, теплая атмосфера, доброжелательный персонал. Важно создать атмосферу, максимально приближенную к домашней, куда хочется возвращаться снова и снова.
Также можно предоставить посетителям возможность приобретения абонементов. Формирование клиентской базы позволит постоянно поддерживать с ними диалог и предоставлять информацию о ближайших мероприятиях и акциях, проводимых в тайм-кафе.
5. План производства
Ключевая цель — открытие тайм-кафе.
1 этап:
Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального помещения.
Месторасположение тайм-кафе необходимо выбирать по следующим параметрам:
- линия домов: первая или вторая;
- близость к остановкам общественного транспорта или метро;
- наличие мощной выделенной электросети, канализации, водопровода;
- состояние помещения;
- клиентопоток.
Наиболее удачное расположение тайм-кафе — это центральные районы города и соседство с бизнес-центрами и студенческими городками. Конечно, арендная плата в таких местах будет значительно выше, чем на окраине или в спальных районах.
Характеристика помещения:
— Площадь помещения 100-250 м2 (меньше рассматривается индивидуально);
— Отдельный вход с улицы или с торца;
— Желательно наличие парковки;
2 этап:
Оформление юридического лица.
Основные аспекты открытия антикафе связаны с получением необходимых разрешений и лицензий:
- регистрация ИП или юридического лица;
- регистрация вывески кафе;
- программа производственного контроля (ППК);
- разрешение СЭС;
- требования Государственной пожарной службы.
3 этап:
- Подбор персонала;
- Рекламная кампания;
- Ремонт помещения;
- Закупка необходимой мебели;
- Установка техники;
- Торжественное открытие;
- Рекламная кампания сети по плану годовых акций;
- Текущая работа тайм-кафе;
Время работы
Режим работы тайм-кафе необходимо составлять с учетом движения посетителей. На этапе открытия оптимальным будет график работы с 10:00 до 22:00. Дальнейший анализ загруженности помещения покажет, где необходимо сократить время, а где — увеличить. Если заведение не востребовано в ночное время, то смысла работать круглосуточно нет.
Систему учета времени пребывания можно организовать 2 способами:
- Ручной учет: администратор фиксирует время прихода посетителя и выдает ему номерок. Данная система используется при почасовой схеме оплаты;
- Электронный учет: клиенту выдается электронная карточка, по которой фиксируется время пребывания.
6. Организационная структура
Список обслуживающего персонала:
- директор — 1 человек;
- администратор/официант в одном лице — 2 человека;
- специалист по клинингу — 1 человек (неполный день);
Общее количество персонала — 4 человека.
Требования к кандидатам:
- активная жизненная позиция;
- высокие коммуникативные навыки;
- доброжелательность;
- честность;
- дисциплинированность;
- ответственность.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий | 30 000 | 1 | 30 000 | 36 744 |
Администратор | 20 000 | 2 | 40 000 | 20 000 |
Уборщица | 15 000 | 1 | 15 000 | 15 000 |
Страховые взносы | 21 000 | |||
Итого ФОТ | 106 000 |
7. Финансовый план
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт помещений | 90 000 |
Аренда на время ремонта | 72 000 |
Вывеска | 25 000 |
Рекламные материалы | 20 000 |
Закупка оборудования | 405 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 632 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 112 744 |
Аренда | 72 000 |
Коммунальные услуги | 15 000 |
Реклама | 15 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Непредвиденные расходы | 10 000 |
Итого | 234 744 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
Перед открытием тайм-кафе стоит учесть возможные риски, связанные как с финансовыми убытками, так и с потерей репутации.
К ним можно отнести:
- отсутствие у предпринимателя запасных денежных ресурсов для непредвиденных обстоятельств;
- низкая посещаемость заведения, особенно в маленьких городах;
- проблемы безопасности;
- случаи возможных конфликтов между посетителями.
Опытные бизнесмены советуют начинать свой бизнес в этой сфере с приобретения франшизы, поскольку так легче освоить все тонкости и нюансы этого вида предпринимательской деятельности. Однако, если проводить грамотную финансовую и маркетинговую политику и быть подготовленным к непредвиденным ситуациям, вполне можно открывать заведение самостоятельно. По прогнозам экспертов, популярность заведений подобного формата в современном мире будет увеличиваться, поскольку тайм-кафе выполняют важнейшую социальную функцию — предоставляют образованным интеллигентным людям без вредных привычек удобную площадку для приятного времяпровождения, образовательно-развлекательных услуг, оказывают помощь начинающим талантам и интересным проектам.
По материалам: www.beboss.ru