Бизнес план свадебного салона
1. Краткий инвестиционный меморандум
Открытие свадебного салона может стать для вас не только выгодным вложением, но и приятным хобби. Данный вид бизнеса всегда считался прибыльным. Быть владельцем салона престижно, к тому же работа в свадебной индустрии всегда привлекала своей праздничной атмосферой. Счастливые покупатели, красивые невесты, море удовольствия и, главное, высокий доход — кто же не мечтает работать в данном сегменте.
Так как данная ниша является очень привлекательной, в ней присутствует высокая конкуренция. Для наиболее успешного вхождения в эту сферу необходимо составить подробный бизнес-план, учитывая все нюансы данного дела.
Мы рассмотрим свадебный салон в городе с населением более 1 млн людей, целевая аудитория которого — женщины со средним уровнем достатка.
Цель проекта: получение прибыли в сфере бизнеса свадебных салонов. В качестве направления деятельности выбрана продажа платьев для невест, вечерних платьев, а также аксессуаров и бижутерии.
Основные факторы успеха:
- ликвидный товар;
- большой ассортимент;
- высокое качество продукции;
- доступные цены;
- продуманная маркетинговая политика.
Сумма первоначальных инвестици — 885 000 рублей.
Точка безубыточности на 3 месяц.
Срок окупаемости — 16 месяцев.
Средняя ежемесячная прибыль — 72 000 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Свадебный салон — выгодный бизнес, который имеет высокую рентабельность.
В данном бизнес-плане мы рассмотрим открытие салона в городе с населением более 1 млн человек. Для такого города оптимально открывать салон с площадью 80-100 м2 с расположением в центре города.
Основной доход свадебного салона строится на продаже свадебных платьев и реализации сопутствующих товаров, такие как аксессуары. Дополнительный доход извлекается от продажи вечерних платьев, спрос на которые менее подвержен сезонным колебаниям.
Структура управления салоном отличается простотой. Непосредственное руководство осуществляют собственник проекта и управляющий. В их ведении находятся все административные вопросы, включая закупку продукции. Непосредственно продажами занимаются три менеджера по продажам, работающих посменно.
В ассортимент свадебного салона входят:
1) Свадебные платья отечественных и зарубежных брендов;
2) Вечерние платья отечественных и зарубежных брендов;
3) Свадебные аксессуары и бижутерия.
Для увеличения прибыли рекомендуем ввести прокат свадебных и вечерних платьев.
Дополнительно заключим договор с ателье на пошив эксклюзивных платьев и подгонку готовой одежды.
Часы работы: 10:00-22:00.
3. Описание рынка сбыта
Спрос на товары свадебных салонов напрямую связан с такими показателями, как количество зарегистрированных браков, которое ведется Росстатом и его региональными подразделениями.
Согласно статистике, число браков в год на 1000 человек за последние 5 лет составляет 8-9. В 2016 году наблюдается значительный спад до 6,7 браков, однако это связано с тем, что год был високосный. Начиная с 2017 года прогнозируется положительная динамика числа регистрируемых браков, что уже можно наблюдать сейчас. 2017 год стал бумом свадеб, поэтому сейчас самое время войти в эту нишу наиболее эффективным образом.
Ценовой диапазон, в котором планируется работа салона составляет 10 000 — 50 000 руб., где оптимальная стоимость платья составит — 30 000 руб. В этой нише находится около 70% покупателей, остальные 30% распределятся следующим образом:
— 20% — 10 000 — 30 000 руб.
— 10% — 30 000 — 50 000 руб.
Основная целевая аудитория — женщины со средним уровнем достатка в возрасте от 18 — 37 лет.
4. Продажи и маркетинг
Основным является то, что не нужно экономить на рекламе, особенно в первое время.
Для начала следует продумать логотип вашего салона. Он должен быть ярким и запоминающимся, чтобы обеспечить узнаваемость вашего магазина.
Для увеличения продаж и развития бизнеса следует создать сайт, с помощью которого вы сможете осуществлять продажи онлайн, а также найти представителей в других городах.
Свадебная индустрия предусматривает тесные контакты и взаимную поддержку с другими участниками проведения данного мероприятия. Сюда входят ивент-агентства, флористы, ведущие вечеров, аниматоры. С ними можно договориться о взаимном пиаре. Также рекомендуем распечатать визитки и оставьте их в ЗАГСах, кафе, ресторанах, салонах красоты.
К самыми эффективными способами рекламирования своей продукции можно отнести:
- наружная реклама;
- раздача флаеров и визиток;
- продвижение в сети.
Для привлечения внимания к своему салону следует устроить праздничное открытие с шариками, приятными сюрпризами, подарками и фотографами. Заранее следует анонсировать данное мероприятие в социальных сетях для привлечения большего числа гостей.
В дальнейшем следует периодически проводить регулярные рекламные кампании, участвовать в различных свадебных выставках.
5. План производства
Основная цель проекта — открытие свадебного салона и максимизация его прибыли.
1 этап:
Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального помещения.
Требования к помещению:
- Месторасположение — центр города.
- Площадь помещения: 80−100 м2;
- Отдельный вход;
- Наличие парковки;
- Желательно, чтобы здание находилось вблизи проезжей части и рядом с остановкой общественного транспорта;
- Возможность размещения вывески;
- Желательно наличие витринных окон, которое станет лучшей рекламой магазина;
- Наличие системы сигнализации и видеонаблюдения.
2 этап:
Оформление юридического лица.
Регистрация предприятия как ИП станет наиболее простым и рациональным решением.
Для ведения торговли предпринимателю необходим следующий пакет документов:
- свидетельство о регистрации;
- уставные и учредительные документы ;
- паспорт салона с реквизитами;
- подтверждение постановки на налоговый учет;
- справка из Госкомстата;
- договор аренды или права собственности на недвижимость;
- разрешение СЭС, пожарной инспекции;
- справки из коммунальных служб;
- БТИ документы;
- подтверждение на использования некоторых видов рекламы.
3 этап:
Поиск поставщиков:
Одной из самых важных составляющих бизнеса является собственно товар, который вы будете реализовывать. Поэтому следует очень внимательно отнестись к процессу выбора поставщиков. Также следует учесть, что одни производители могут уходить с рынка, другие появляться, да и клиенты всегда ждут чего-то нового, поэтому следует постоянно отслеживать меняющиеся тенденции. Не стоит забывать, что модели платьев, которые вы планируете предлагать, должны быть действительно интересными и стильными. Старайтесь избегать покупок тривиальных моделей. При этом важно учитывать, что размеры и фасоны нарядов должны соответствовать разным типам фигуры.
Специалисты советуют начинать примерно с 40 моделей свадебных платьев и 20 вечерних.
Товар должен быть представлен классическими и ультрасовременными новинками. При этом учитывайте последние тенденции в мире моды, чтобы ваши клиенты остались довольны выбором и рекомендовали ваше заведение знакомым. Также важно заключить соглашения на регулярное снабжение моделями в четко оговоренные сроки, чтобы исключить возможность простоя салона в период повышенного спроса на ваши услуги. Помните, найти надежных поставщиков можно в сети. Это дает возможность сотрудничества с известными зарубежными брендами.
Заключая договора на поставку, помните и о стоимости готовых моделей. Чем шире ценовой диапазон в вашем салоне, тем больше потенциальных клиентов можно привлечь.
Что касается выбора производителя, здесь лучше ориентироваться на очень широкий диапазон. Как правило, вы обязательно найдете желающих приобрести вещи и отечественного, и зарубежного производства.
4 этап:
- Подбор персонала;
- Рекламная кампания;
- Ремонт помещения;
- Закупка необходимой мебели;
- Установка оборудования;
- Торжественное открытие;
- Рекламная кампания по плану годовых акций;
- Текущая работа свадебного салона.
6. Организационная структура
Штатное расписание:
- управляющий — 1,
- продавец-консультант — 4,
- уборщица — 1.
Общее количество персонала — 6 человек.
На начальном этапе роль управляющего как правило выполняет сам владелец бизнеса.
Продавцы-консультанты выполняют наиболее важную роль. Ведь именно от их мастерства зависит количество продаж и уровень удовлетворения клиентов. Поэтому следует очень внимательно отнестись к подбору персонала. Рекомендуем обратиться в кадровое агентство для поиска наиболее подходящей кандидатуры.
Консультанты должны досконально изучить весь ассортимент салона. Знание основ психологии поможет увеличить объемы продаж, а вежливость персонала станет залогом хорошей репутации вашего заведения.
Требования к кандидатам:
- активная жизненная позиция;
- высокие коммуникативные умения;
- доброжелательность;
- честность;
- дисциплинированность;
- ответственность.
У управляющего и уборщицы фиксированный оклад — 30 000 руб. и 10 000 руб. соответственно. У продавцов-консультантов окладная часть составляет 10 000 руб. и премиальная часть 10% от продаж.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий | 25 000 | 1 | 25 000 | 56 718 |
Продавец-консультант | 18 000 | 4 | 72 000 | 36 502 |
Уборщица | 15 000 | 1 | 15 000 | 15 000 |
Страховые взносы | 7 500 | |||
Итого ФОТ | 119 500 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт | 150 000 |
Вывеска | 40 000 |
Рекламная кампания | 70 000 |
Аренда на время ремонта | 80 000 |
Закупка оборудования | 485 000 |
Прочее | 50 000 |
Итого | 885 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 225 228 |
Аренда | 80 000 |
Коммунальные услуги | 8 000 |
Реклама | 20 000 |
Закупка товара | 528 638 |
Бухгалтерское обслуживание (аутсорс) | 10 000 |
Непредвиденные расходы | 50 000 |
Итого | 921 865 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
Перед открытием свадебного салона стоит учесть возможные риски, а также пути их предотвращения.
К рискам можно отнести:
- Высокую конкуренцию. Данная сфера является высокорентабельной, поэтому привлекательна для вхождения все большего числа участников. Для того чтобы оставаться на высоте необходимо всегда поддерживать высокое качество товара, а также держать сервис на высоком уровне. Забота о клиенте — вот что должно быть на первом месте. Следует создать в салоне очень дружественную и теплую атмосферу.
- Сезонность. Данная сфера бизнеса имеет наиболее высокие показатели с апреля по сентябрь включительно, в остальное время наблюдается спад. В не сезон рекомендуем особое внимание уделить вечерним платьям. А также больше внимания уделять рекламе.
- Сбои в поставках. Всегда присутствует человеческий фактор. И в результате различных обстоятельств поставки могут происходить не по графику. Чтобы обезопасить себя от этого риска, рекомендуем сотрудничать сразу с несколькими поставщиками и заключать договоры, где предусмотрены штрафные санкции за сбои.
По материалам: www.beboss.ru