Бизнес план студии детейлинга
1. Краткий инвестиционный меморандум
Любой автомобиль со временем теряет блеск, на кузове и фарах появляется паутинка от затирания, в салоне — пятна, на ковре — грязь.
Услуги детейлинга сохраняют внешний вид и улучшают потребительские свойства автомобиля. Из-за того, что автомобилей премиум-класса становится больше, спрос на услуги увеличивается. Кроме премиум-сегмента, услуги детейлинг-студий подходят автовладельцам, которые готовят автомобиль к продаже или купили автомобиль с рук.
Сумма первоначальных инвестиций — 359 440 рублей
Точка безубыточности — 3 месяца
Срок окупаемости — 6 месяцев
Средняя ежемесячная прибыль — 96 557 рублей
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Детейлинг — это комплекс операций по уходу за автомобилем с использованием специального оборудования и чистящих средств. Детейлинг бывает внешний и внутренний.
Внешний детейлинг — это полировка и нанесение защитного покрытия.
Полировка удаляет большую часть царапин и потертостей с поверхности автомобиля. После чего кузов приобретает насыщенный цвет и блеск.
Защитные покрытия — жидкое стекло и нанокерамика — после нанесения образуют на поверхности тонкий твердый слой, который защищает от новых царапин и потёртостей. Свойства составов создают водоотталкивающий эффект и антистатический — во время дождя капли и брызги скатываются с поверхности кузова, а в сухую погоду к поверхности не липнет пыль.
Внутренний детейлинг — это химчистка салона и нанесение защитных покрытий. Все поверхности интерьера очищаются от загрязнений и покрываются защитными составами в зависимости от материала: пластик, кожа или ткань.
3. Описание рынка сбыта
Целевая аудитория детейлинг-студий — владельцы дорогих автомобилей.
В основном это мужчины от двадцати пяти лет: бизнесмены, служащие госструктур и руководители крупных предприятий. Для них состояние автомобиля, показатель статуса и престижа, — он технически исправен и всегда блестит.
Они хотят, чтобы им оказывали премиальный уровень услуг в установленные сроки. Цена не является решающим фактором, но может приниматься во внимание практичными клиентами. Поэтому детейлинг-студия работает не на количество, а на высокое качество и оперативное выполнение услуг для каждого отдельного клиента.
Если клиенту понравится уровень оказанных услуг, он будет рассказывать о студии друзьям и знакомым. Это будет лучшим каналом привлечения новых клиентов целевой аудитории.
4. Продажи и маркетинг
Чтобы заинтересовать большее число клиентов и сформировать положительный имидж на начальном этапе, можно предложить услуги на уровне лидера рынка по средним ценам.
В дальнейшем, увеличивая производственные мощности предприятия, можно повышать цены на услуги.
Эффективные методы привлечения клиентов:
- личный контакт менеджера,
- система скидок и специальные предложения,
- работа в социальных сетях,
- информационные сайты,
- таргет-реклама,
- распространение информации в узких целевых кругах.
5. План производства
Бизнес может быть зарегистрирован в двух формах: ИП и ООО.
Бизнес будет проще начать с регистрации в качестве ИП: упрощённый порядок предоставления отчётности, свободное распоряжение выручкой, меньше налоговая нагрузка. Оптимальный выбор схемы налогообложения — УСН 6%
ОКВЭД: 45.20.3 — Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг.
Как для регистрации в качестве ИП, так и открытия юридического лица обязательна государственная регистрация, порядок проведения которой определён Федеральным законом о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При обращении в регистрирующий орган необходимо по установленной форме составить заявление, подготовить и представить учредительные документы, а также уплатить госпошлину.
Помещение
Для комфортной работы с одним автомобилем необходимо помещение площадью не менее 40 м², с двумя автомобилями — около 80 м². Дополнительно потребуется площадь 20 м² для расположения дивана, кофейного стола и стеллажа с материалами. Таким образом, необходимая площадь составляет 100 м².
Оборудование
Ниже представлен минимальный и достаточный набор оборудования и мебели, необходимый для старта. Также нужно закупить набор расходных материалов: полотенец из микрофибры, щёток, ёмкостей, полировальных кругов и паст, чистящих средств, жидкого стекла и консервантов салона.
Перечень оборудования:
№ |
Наименование |
1 |
Пылесос |
2 |
Экстрактор |
3 |
Полировальная машинка роторная |
4 |
Полировальная машинка эксцентриковая |
5 |
Отпариватель |
6 |
Компрессор |
7 |
Пылесводосос |
8 |
Прожектор на стойке |
9 |
Стеллаж |
10 |
Шкаф |
11 |
Аппарат высокого давления |
12 |
Тепловентилятор |
Перечень услуг
№ |
Наименование |
1 |
Химчистка салона |
2 |
Восстановительная полировка |
3 |
Антигологарммная полировка |
4 |
Защитное покрытие «жидкое стекло» |
6. Организационная структура
Весь объем работы могут выполнять 2 детейлера, при необходимости штат можно расширить. Форма оплаты труда — оклад + процент от выручки.
Управляющий с функциями администратора может взять на себя создание фото-контента и ведение для социальных сетей. Его зарплата также привязана к выручке.
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Инвестиции на открытие
Регистрация ИП |
800 |
Дизайн-проект помещения |
10 000 |
Ремонт |
60 000 |
Вывеска |
20 000 |
Рекламная кампания |
30 000 |
Аренда на время ремонта |
40 000 |
Закупка оборудования |
188 640 |
Прочее |
10 000 |
Итого |
359 440 |
Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления) |
123 136 |
Аренда |
40 000 |
Амортизация |
3 414 |
Коммунальные услуги |
8 000 |
Реклама |
10 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
3 000 |
Закупка расходников |
15 303 |
Непредвиденные расходы |
10 000 |
Итого |
212 852 |
Объемы выполненных работ
№пп |
Машина |
Кол-во |
Сумма |
В месяц |
1 |
Химчистка |
8 |
8400 |
67 200 |
2 |
Мягкая полировка |
5 |
6300 |
31 500 |
3 |
Восстановительная полировка |
10 |
13 650 |
136 500 |
4 |
Защитное покрытие жидкое стекло |
5 |
18 900 |
94 500 |
Итого за месяц |
28 |
47 250 |
329 700 |
Основные показатели
Сумма первоначальных инвестиций |
359 440 |
Точка безубыточности (мес.) |
3 |
Срок окупаемости (мес.) |
6 |
Средняя ежемесячная прибыль |
96 557 |
Ставка дисконтирования, % |
17,00 |
Дисконтированный срок окупаемости — DPB, мес. |
6 |
Чистый дисконтированный доход — NPV, руб. |
1 379 860 |
Индекс прибыльности — PI |
4,84 |
Внутренняя норма рентабельности — IRR,% |
177,76 |
Рентабельность продаж, % |
49% |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.
Для успешного применения SWOT-анализа важно уметь различать не только угрозы и возможности, но и попытаться оценить, насколько важным является учет в стратегии ее поведения.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: • качественное выполнение услуг; • использование фирменных и сертифицированных материалов; • профессионализм сотрудников; • удовлетворенность клиентов; • оперативная обработка клиентских запросов; • удобные часы работы; • территориальное расположение предприятия; • качественное оборудование. |
ВОЗМОЖНОСТИ: • развитие дополнительных сервисов; • предложение клиентам новых услуг; • повышение качества сервиса; • расширение рынка; • имеется потенциал к развитию; • новые технологии; • сотрудничество с другими компаниями; • хорошие связи с общественностью; |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: • отсутствие дополнительных сервисов; • ограниченная целевая аудитория; • высокая стоимость услуг; • отсутствие опыта; • низкая известность компании; • малое количество оборотных средств; |
УГРОЗЫ: • повышение стоимости материалов; • сезонный спад; • экономический спад; • новые и на рынке; • активность конкурентов. |
Для нейтрализации слабых сторон планируется предпринять следующие меры:
- Ввести дополнительные услуги;
- Продвигать культуру детейлинга в социальных сетях и стремиться приобщить к культуре больше автолюбителей и в результате создать положительный имидж и лояльность клиентов;
- Аккумулировать оборотные средства из выручки.
Проведенный SWOT-анализ показал, что предприятие имеет возможности для развития, если оно грамотно оценит и использует свои возможности и сильные стороны, предотвратит угрозы и избавится от слабых сторон.
По материалам: www.beboss.ru