Бизнес план скейт-парк
1. Краткий инвестиционный меморандум
Катание на роликах, скейте и самокате — популярный у детей, подростков и взрослых вид активного отдыха. Любители не ограничиваются просто катанием, многие оттачивают свои навыки выполнения трюков. Крытый скейт-парк даёт возможность заниматься любимым делом круглый год в любую погоду. Кроме того, катание в скейт-парке: общение с единомышленниками, занятия с инструктором, безопасная и удобная среда.
Достаточно большая площадь парка, зонирование по назначению и уровню подготовки райдеров сделают пребывание в нём комфортным для всех желающих и обеспечит его популярность.
Сумма первоначальных инвестиций — 2 112 000 рублей;
Ежемесячные затраты — 387 269 рублей;
Ежемесячная прибыль — 111 401 рубля;
Срок окупаемости — 22 месяца;
Точка безубыточности — 3 месяца;
Рентабельность продаж — 37%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Для скейт-парка отлично подойдёт отапливаемое складское помещение площадью от 400 кв.м., с невысокой арендной платой и хорошей транспортной доступностью. Ремонт потребуется минимальный, основное внимание следует уделить поверхности пола — он должен быть идеальным. Это может быть гладкий бетонный пол или специальное пластиковое покрытие.
Проектирование и монтаж лучше доверить профессионалам с опытом обустройства подобных объектов. Скейт-парк — это не просто площадка, на которой в произвольном порядке расставлено оборудование. Последовательность фигур в хорошем скейт-парке — не случайна, как и расстояние между ними. При проектировании следует учитывать уровень подготовки большинства райдеров, которые будут посещать скейт-парк. При грамотном подходе, не возникнет проблем с созданием комфортной, а главное, безопасной среды для посетителей разных возрастных и профессиональных категорий.
Скейт-парк со стандартным набором оборудования, с выделенной линией для начинающих и отдельной площадкой для катания без фигур, удовлетворяет 99% потребностей.
Стоит отметить обязательное наличие раздевалки и пункта хранения вещей, а также небольшого медпункта.
3. Описание рынка сбыта
В средних и крупных городах существуют бесплатные открытые скейт-парки расположенные в городских парках и в спальных районах, однако использовать их можно только в хорошую погоду. Зачастую они плохо спроектированы и не всегда отвечают запросам аудитории, а райдеры разного уровня подготовки мешают друг другу.
Среди посетителей скейт-парка можно выделить две основные группы с разными интересами. Дети от 7 до 14 лет нуждаются в ровной и безопасной площадке для катания. Подростки и взрослые от 14 до 25 лет предпочитают более экстремальную активность, связанную с выполнением трюков на специальных фигурах. Важно разделить эти группы, чтобы они не пересекались и не мешали друг другу.
Бизнес имеет сезонность: летом спрос снижается, так как райдеры предпочитают больше времени проводить на улице.
4. Продажи и маркетинг
Выручка будет аккумулироваться из трёх основных статей. Посетители будут вносить плату за вход и находиться в парке весь день без ограничения по времени. Будет предложена возможность арендовать спортивный инвентарь: ролики, скейты, самокаты, а также средства индивидуальной защиты. За отдельную плату для желающих будут проводиться занятия с инструктором в мини-группах с райдерами одного уровня.
Для успешного старта нужно провести рекламную кампанию в интернете: создать паблик в соцсети, настроить таргетированную рекламу, закупать рекламные посты в городских пабликах.
Открытие парка должно стать праздником, лучше открываться в сентябре, когда все уже вернулись с каникул, а погода начинает портиться. На открытие нужно пригласить местных известных райдеров, чтобы они продемонстрировали свои умения публике в показательных выступлениях.
Хорошо оборудованный скейт-парк можно использовать для проведения любительских и профессиональных соревнований. Полезно будет наладить партнёрские отношения с местной ассоциацией райдеров, можно предложить им особые условия для тренировок.
5. План производства
Для открытия бизнеса необходимо:
- Зарегистрировать ИП
- Заказать проект и изготовление оборудования
- Арендовать помещение
- Запустить рекламу
- Сделать ремонт
- Смонтировать оборудование
- Нанять персонал
- Закупить инвентарь для сдачи в аренду
Открытие игрового клуба занимает от 10 недель. Для ведения деятельности необходимо зарегистрироваться в налоговом органе в качестве ИП, форма налогообложения УСН (6%). Указать ОКВЭД 93.11 «Деятельность спортивных объектов».
Ниже представлен примерный перечень оборудования для обустройства скейт-парка площадью 500 кв.м.
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Общая сумма |
Халф пайп малый ХПМ-001 |
1 |
400 000 |
400 000 |
Кватер пайп малый КПМ-001 |
2 |
175 000 |
350 000 |
Бэнк Б-001 |
1 |
57 000 |
57 000 |
Фан бокс ФБ-003 |
1 |
112 000 |
112 000 |
Камел хамп КХ-001 |
1 |
51 000 |
51 000 |
Грайд бокс ГБ-001 |
1 |
25 000 |
25 000 |
Мини рампа МР-001 |
1 |
32 000 |
32 000 |
Скейт тейбл СТ-001 |
2 |
25 500 |
51 000 |
Рейл Р-002 |
1 |
12 000 |
12 000 |
Ноутбук |
1 |
25 000 |
25 000 |
Акустическая установка |
1 |
40 000 |
40 000 |
Кулер для питьевой воды |
2 |
6 000 |
12 000 |
Шкафчики |
30 |
2 000 |
60 000 |
Рабочее место администратора |
1 |
25 000 |
25 000 |
Комплект инвентаря для сдачи в прокат |
1 |
150 000 |
150 000 |
Итого: |
1 402 000 |
6. Организационная структура
Управляющий занимается стратегическим и оперативным управлением, выполняет функции маркетолога, взаимодействует с бухгалтерией, следит за состоянием оборудования и инвентаря.
Два администратора работают посменно, выполняют функции кассира, выдают в прокат инвентарь, ключи от шкафчиков, отвечают на телефонные звонки и сообщения в соцсетях. Оказывают первую медицинскую помощь при необходимости.
Инструкторы ведут занятия в группах, консультируют посетителей.
Уборщица поддерживает чистоту.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий | 30 000 | 1 | 30 000 | 45 915 |
Инструктор | 20 000 | 2 | 40 000 | 30 125 |
Администратор | 25 000 | 2 | 50 000 | 25 000 |
Уборщица | 15 000 | 1 | 15 000 | 15 000 |
Страховые взносы | 36 000 | |||
Итого ФОТ | 171 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
10 000 |
Ремонт помещения |
300 000 |
Аренда на время ремонта |
120 000 |
Вывеска |
30 000 |
Рекламные материалы |
40 000 |
Закупка оборудования |
1 402 000 |
Проектирование, доставка и монтаж фигур |
200 000 |
Прочее |
10 000 |
Итого |
2 112 000 |
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
207 165 |
Аренда |
120 000 |
Коммунальные услуги |
15 000 |
Амортизация |
10 104 |
Реклама |
15 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
10 000 |
Непредвиденные расходы |
10 000 |
Итого |
387 269 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
- Низкая посещаемость клуба. Необходима маркетинговая активность, проведение соревнований и мероприятий.
- Рост платы за аренду. Заключить долгосрочный договор аренды, периодически следить за предложениями на рынке недвижимости.
- Некачественное выполнение работ подрядчиками. Заключить договор с гарантийными обязательствами подрядчика; выбрать исполнителей по рекомендациям.
По материалам: www.beboss.ru