Бизнес план скейт-парк

1. Краткий инвестиционный меморандум

Катание на роликах, скейте и самокате — популярный у детей, подростков и взрослых вид активного отдыха. Любители не ограничиваются просто катанием, многие оттачивают свои навыки выполнения трюков. Крытый скейт-парк даёт возможность заниматься любимым делом круглый год в любую погоду. Кроме того, катание в скейт-парке: общение с единомышленниками, занятия с инструктором, безопасная и удобная среда.

Достаточно большая площадь парка, зонирование по назначению и уровню подготовки райдеров сделают пребывание в нём комфортным для всех желающих и обеспечит его популярность.

Сумма первоначальных инвестиций — 2 112 000 рублей;

Ежемесячные затраты — 387 269 рублей;

Ежемесячная прибыль — 111 401 рубля;

Срок окупаемости — 22 месяца;

Точка безубыточности — 3 месяца;

Рентабельность продаж — 37%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Для скейт-парка отлично подойдёт отапливаемое складское помещение площадью от 400 кв.м., с невысокой арендной платой и хорошей транспортной доступностью. Ремонт потребуется минимальный, основное внимание следует уделить поверхности пола — он должен быть идеальным. Это может быть гладкий бетонный пол или специальное пластиковое покрытие.

Проектирование и монтаж лучше доверить профессионалам с опытом обустройства подобных объектов. Скейт-парк — это не просто площадка, на которой в произвольном порядке расставлено оборудование. Последовательность фигур в хорошем скейт-парке — не случайна, как и расстояние между ними. При проектировании следует учитывать уровень подготовки большинства райдеров, которые будут посещать скейт-парк. При грамотном подходе, не возникнет проблем с созданием комфортной, а главное, безопасной среды для посетителей разных возрастных и профессиональных категорий.

Скейт-парк со стандартным набором оборудования, с выделенной линией для начинающих и отдельной площадкой для катания без фигур, удовлетворяет 99% потребностей.

Стоит отметить обязательное наличие раздевалки и пункта хранения вещей, а также небольшого медпункта.

3. Описание рынка сбыта

В средних и крупных городах существуют бесплатные открытые скейт-парки расположенные в городских парках и в спальных районах, однако использовать их можно только в хорошую погоду. Зачастую они плохо спроектированы и не всегда отвечают запросам аудитории, а райдеры разного уровня подготовки мешают друг другу.

Среди посетителей скейт-парка можно выделить две основные группы с разными интересами. Дети от 7 до 14 лет нуждаются в ровной и безопасной площадке для катания. Подростки и взрослые от 14 до 25 лет предпочитают более экстремальную активность, связанную с выполнением трюков на специальных фигурах. Важно разделить эти группы, чтобы они не пересекались и не мешали друг другу.

Бизнес имеет сезонность: летом спрос снижается, так как райдеры предпочитают больше времени проводить на улице.

4. Продажи и маркетинг

Выручка будет аккумулироваться из трёх основных статей. Посетители будут вносить плату за вход и находиться в парке весь день без ограничения по времени. Будет предложена возможность арендовать спортивный инвентарь: ролики, скейты, самокаты, а также средства индивидуальной защиты. За отдельную плату для желающих будут проводиться занятия с инструктором в мини-группах с райдерами одного уровня.

Для успешного старта нужно провести рекламную кампанию в интернете: создать паблик в соцсети, настроить таргетированную рекламу, закупать рекламные посты в городских пабликах.

Открытие парка должно стать праздником, лучше открываться в сентябре, когда все уже вернулись с каникул, а погода начинает портиться. На открытие нужно пригласить местных известных райдеров, чтобы они продемонстрировали свои умения публике в показательных выступлениях.

Хорошо оборудованный скейт-парк можно использовать для проведения любительских и профессиональных соревнований. Полезно будет наладить партнёрские отношения с местной ассоциацией райдеров, можно предложить им особые условия для тренировок.

5. План производства

Для открытия бизнеса необходимо:

  • Зарегистрировать ИП
  • Заказать проект и изготовление оборудования
  • Арендовать помещение
  • Запустить рекламу
  • Сделать ремонт
  • Смонтировать оборудование
  • Нанять персонал
  • Закупить инвентарь для сдачи в аренду

Открытие игрового клуба занимает от 10 недель. Для ведения деятельности необходимо зарегистрироваться в налоговом органе в качестве ИП, форма налогообложения УСН (6%). Указать ОКВЭД 93.11 «Деятельность спортивных объектов».

Ниже представлен примерный перечень оборудования для обустройства скейт-парка площадью 500 кв.м.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Общая сумма

Халф пайп малый ХПМ-001

1

400 000

400 000

Кватер пайп малый КПМ-001

2

175 000

350 000

Бэнк Б-001

1

57 000

57 000

Фан бокс ФБ-003

1

112 000

112 000

Камел хамп КХ-001

1

51 000

51 000

Грайд бокс ГБ-001

1

25 000

25 000

Мини рампа МР-001

1

32 000

32 000

Скейт тейбл СТ-001

2

25 500

51 000

Рейл Р-002

1

12 000

12 000

Ноутбук

1

25 000

25 000

Акустическая установка

1

40 000

40 000

Кулер для питьевой воды

2

6 000

12 000

Шкафчики

30

2 000

60 000

Рабочее место администратора

1

25 000

25 000

Комплект инвентаря для сдачи в прокат

1

150 000

150 000

Итого:

1 402 000

6. Организационная структура

Управляющий занимается стратегическим и оперативным управлением, выполняет функции маркетолога, взаимодействует с бухгалтерией, следит за состоянием оборудования и инвентаря.

Два администратора работают посменно, выполняют функции кассира, выдают в прокат инвентарь, ключи от шкафчиков, отвечают на телефонные звонки и сообщения в соцсетях. Оказывают первую медицинскую помощь при необходимости.

Инструкторы ведут занятия в группах, консультируют посетителей.

Уборщица поддерживает чистоту.

Постоянные расходы Оклад Количество сотрудников Сумма Средняя з/п в месяц на сотрудника
Управляющий 30 000 1 30 000 45 915
Инструктор 20 000 2 40 000 30 125
Администратор 25 000 2 50 000 25 000
Уборщица 15 000 1 15 000 15 000
Страховые взносы 36 000
Итого ФОТ 171 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

10 000

Ремонт помещения

300 000

Аренда на время ремонта

120 000

Вывеска

30 000

Рекламные материалы

40 000

Закупка оборудования

1 402 000

Проектирование, доставка и монтаж фигур

200 000

Прочее

10 000

Итого

2 112 000

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

207 165

Аренда

120 000

Коммунальные услуги

15 000

Амортизация

10 104

Реклама

15 000

Бухгалтерия (удаленная)

10 000

Непредвиденные расходы

10 000

Итого

387 269

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

  • Низкая посещаемость клуба. Необходима маркетинговая активность, проведение соревнований и мероприятий.
  • Рост платы за аренду. Заключить долгосрочный договор аренды, периодически следить за предложениями на рынке недвижимости.
  • Некачественное выполнение работ подрядчиками. Заключить договор с гарантийными обязательствами подрядчика; выбрать исполнителей по рекомендациям.

По материалам: www.beboss.ru