Бизнес план шашлычной
1. Краткий инвестиционный меморандум
Шашлык — всегда актуальное, вкусное и популярное блюдо. Готовится из мяса птицы, баранины и говядины, свинины (для немусульманских регионов), субпродуктов (печени, сердец), возможно приготовление овощей на гриле или грибов. Покупку данного блюда можно разнообразить овощами, хлебом, различными соусами и напитками.
Ошибочно утверждать, что шашлычная — сезонный бизнес, ведь желание людей отведать данное блюдо будет актуальным во все времена года, поэтому с уверенностью можно утверждать, что этот бизнес будет прибыльным и при хорошей организации быстро окупится.
В предлагаемом бизнес-плане шашлычная имеет средний чек на 350 рублей на человека — средний показатель для заведений общепита подобного типа. Срок окупаемости проекта — 8 месяцев, а точка безубыточности достигается на 4 месяц.
Формат заведения — небольшое придорожное кафе, расположенное на важной транспортной магистрали. Необходимо арендовать помещение не менее 60 м².
Сумма первоначальных инвестиций — 518 000 рублей;
Ежемесячные затраты— 387 680 рублей;
Ежемесячная прибыль — 79 790 рублей;
Срок окупаемости — 8 месяцев;
Точка безубыточности — 4 месяц;
Рентабельность продаж — 26%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Шашлык — изначально блюдо из баранины мелкой нарезки, нанизанное на шампур и запеченное на древесном угле в мангале; при этом возможно применение маринада от простейших специй — соль, чёрный перец, уксус, до сложных многокомпонентных составов, требующих особого приготовления.
Цена блюда, варьируется от 170 до 350 рублей. Также гости часто берут салаты, дополнительный хлеб, соусы, напитки, в итоге средний чек на человека составляет 350 рублей.
Для ведения такой деятельности санитарно-эпидемиологическое заключение) и разрешение на размещение, которые выдают в Роспотребнадзоре после проверки заведения. Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения может составить от 1 до 5 лет, в зависимости от места открытия шашлычной и результата проверок.
Всем сотрудникам кухни необходимо пройти обследование и получить медкнижки.
Помещение для заведения необходимо выбрать на оживленной транспортной магистрали, например, на выезде из города.
Ассортимент шашлыков:
- Курица;
- Свинина;
- Баранина;
- Люля-кебаб (баранина и говядина);
- Говяжья мякоть;
- Овощи гриль;
- Сёмга.
График работы: 11:00 — 02:00.
3. Описание рынка сбыта
Продукция шашлычной рассчитана на широкий круг потребителей, большая часть — мужчины.Учитывая местоположение на транспортной магистрали, можно предположить, что большая часть клиентов приедут или на собственном автомобиле, или в качестве пассажира.
Опросы показывают, что потребители, помимо цены, считают важнейшими качествами продукции вкус и безопасность: свежее мясо, соблюдение санитарных норм и технологии приготовления. Также отмечают размер порций, качество сервиса, атмосферу в заведении.
В городе-миллионнике, как правило, работает около сотни заведений, предлагающих своим гостям шашлык. Мест, где шашлык — основное блюдо — около тридцати. Из них не более пяти-десяти имеют известность в городе и собственную лояльную аудиторию.
Конкурировать заведению нужно будет с аналогичным шашлычными в округе, рассчитанными на привлечение автомобильного трафика. Сильными сторонами конкурентов может быть известность бренда и лояльность аудитории. Для захвата своей доли рынка необходимо будет создать и поддерживать безупречную репутацию, собирать обратную связь, стараться наилучшим образом удовлетворить потребности потребителей и дать им лучший сервис.
4. Продажи и маркетинг
Основные продажи будет генерировать автомобильный трафик, соответственно нужно сделать заведение заметным и привлекательным для водителей. Красивый подсвеченный фасад, удобная парковка, яркая вывеска заставят обратить внимание проезжающих мимо. Большие окна будут демонстрировать чистый, светлый зал, а наружная реклама в виде баннеров по обе стороны дороги повысит узнаваемость.
Для повышения удовлетворённости и лояльности клиентов важно создать атмосферу гостеприимства, чтобы человек вышел не только сытым, но и с ощущением, что ему были рады. Вежливое общение, готовность рассказать о продукте, желание помочь, небольшие, но приятные бонусы (бесплатный фирменный соус или небольшая сладость для ребёнка) — всё это формирует восприятие заведения гостем. Довольный клиент захочет поделиться своим позитивным опытом с друзьями, запустится так называемое сарафанное радио.
Цены на шашлык установлены исходя из средних цен на подобные блюда в заведениях схожего формата. Повышение среднего чека позволит увеличить выручку при неизменном количестве продаж. Делается это с помощью продаж дополнительных продуктов: напитков, салатов, десертов, которые нужно активно предлагать к шашлыку.
5. План производства
Этапы запуска:
- Зарегистрировать ИП
- Арендовать помещение
- Закупить оборудование и мебель, сделать ремонт
- Разработать технологические карты
- Нанять персонал
- Закупить сырье
- Разместить наружную рекламу
Открытие шашлычной, включая поиск и подготовку помещения, занимает от 5 недель. Нужно зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Код ОКВЭД указывайте код 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе»
Мясо стоит закупать у местных фермеров небольшими партиями, обязательно с наличием сертификатов. Это снизит затраты на приобретение и хранение сырья, а также гарантирует свежесть и качество мяса.
Оборудование можно брать как новое, так и б/у в хорошем состоянии. Из-за простоты технологических процессов не потребуется дорогих приборов, а значит и риск возникновения необходимости затратного ремонта сведен к минимуму.
Наименование |
Количество |
Цена за шт. |
Обшая сумма |
Столы |
6 |
5 000 |
30 000 |
Стулья |
20 |
2 000 |
40 000 |
Вытяжка вентиляционная |
1 |
15 000 |
15 000 |
Холодильник |
2 |
25 000 |
50 000 |
Столы кухонные |
2 |
5 000 |
10 000 |
Витрина-стойка |
1 |
25 000 |
25 000 |
Кухонный инвентарь (компл) |
1 |
10 000 |
10 000 |
Морозильная камера |
1 |
14 000 |
14 000 |
Мангал |
2 |
10 000 |
20 000 |
Сантехника кухни |
1 |
30 000 |
30 000 |
Хозяйственный и бытовой инвентарь компл. |
1 |
7 000 |
7 000 |
6. Организационная структура
Постоянные расходы |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор |
30 000 |
1 |
30 000 |
40 010 |
Шашлычник |
17 500 |
2 |
35 000 |
37 520 |
Помощник шашлычника |
15 000 |
2 |
30 000 |
15 000 |
Страховые взносы |
28 500 |
|||
Итого ФОТ |
123 500 |
Штатное расписание и обязанности сотрудников:
- Директор: оперативное и стратегическое управление, маркетинг, закупка сырья
- Шашлычники готовят шашлыки, салаты, соусы
- Помощник шашлычника выполняет поручения шашлычника, обеспечивает чистоту на кухне и в зале
Предусмотрено премирование сотрудников, в зависимости от количества выполненных заказов.
7. Финансовый план
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
10 000 |
Ремонт |
120 000 |
Вывеска |
25 000 |
Рекламные материалы |
10 000 |
Аренда на время ремонта |
42 000 |
Закупка оборудования |
251 000 |
Закупка сырья и расходников |
60 000 |
Итого |
518 000 |
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
153 530 |
Аренда |
42 000 |
Закупка сырья и товаров |
150 150 |
Коммунальные услуги |
15 000 |
Реклама |
10 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
7 000 |
Прочие расходы |
10 000 |
Итого |
387 680 |
Средняя ежемесячная выручка 500 500 рублей, средняя ежемесячная прибыль 79 790рублей.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
- Некачественное сырье
Долгосрочные партнёрские отношения с несколькими поставщиками, проверка каждой партии, правильное хранение
- Пожар
Поскольку шашлык готовится на углях крайне важно соблюдать технику противопожарной безопасности и иметь огнетушители
- Низкое качества сервиса/продукта
Готовить следует по разработанным техглогом тех.картам, только из свежего сырья. Персонал нужно обучить обслуживать клиентов, контролировать с помощью контрольных закупок (тайных покупателей).
По материалам: www.beboss.ru