Бизнес план рюмочной
1. Краткий инвестиционный меморандум
Рюмочные всегда являлись одними из самых популярных мест в различных городах. Их популярность зачастую связана с достаточно низкими ценами и разнообразным набором алкоголя. При этом стоит отметить, что значительное количество данных заведений — это темные, мрачные и неаккуратные места с плохим обслуживанием. Поэтому для любого предпринимателя, при должном уровне обслуживания, качестве алкоголя и хорошим ассортиментом, данный бизнес сможет стать достаточно прибыльным. Срок окупаемости составит порядка 15 месяцев, а точка безубыточности приходится на 9 месяц.
Для открытия рюмочной потребуется арендовать торговый зал. Общая площадь составит порядка 80 м2. Из них 50 м2 придётся на торговый зал, 20 м2 на технические и производственные площади. Также 10 м2 будет отведено на санузел. Искать помещение лучше всего на оживленных улицах, возле остановок общественного транспорта.
Помимо помещения, в рюмочную потребуется трудоустроить 10 человек.
В среднем ежемесячно количество посетителей составит порядка 700 человек. Себестоимость 1 заказа равна 500 рублям. При этом наценка будет на уровне 120-130%. Доля затрат на алкоголь и продукты питания равна 60%. При подобных операционных показателях, финансовые параметры будут следующие:
- Сумма первоначальных инвестиций — 830 500 рублей
- Ежемесячные затраты — 651 675 рублей
- Ежемесячная прибыль — 55 209 рублей
- Срок окупаемости — 15 месяцев
- Точка безубыточности — 9 месяца
- Рентабельность продаж — 14%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Рюмочная является достаточно выгодным видом бизнеса. В большинстве своём это связано с высокой популярностью данных заведений. Это относится как к небольшим городам, селам, а также крупным мегаполисам. Самым важным фактором успеха современных рюмочных является хороший ассортимент, красивое оформление помещений и достаточно демократичные цены. При этом стоит отметить, что данный бизнес не требует больших капитальных вложений.
Первоначально при открытии рюмочной потребуется арендовать торговое помещение. Местоположение является ключевым фактором успеха данного бизнеса, который напрямую влияет на окупаемость и рентабельность.
Открывать рюмочную лучше всего в достаточно людном месте. Для этого отлично подойдут места недалеко от остановок общественного транспорта, офисов и промышленных территорий. Для того, чтобы открыть рюмочную потребуется порядка 80 м2. Они будут разделены на следующие функциональные зоны:
- Зал для посетителей — 50 м2.
- Технические и производственные помещения — 20 м2
- Санузел — 10 м2.
Помимо поиска помещения потребуется также найти хорошую строительную компанию, которая также подготовит качественный дизайн-проект рюмочной.
Также для того, чтобы успешно развиваться потребуется составить хорошее меню. Зачастую в рюмочных наибольшей популярностью пользуются алкоголь, хороший набор закусок, что позволяет привлечь достаточно широкую аудиторию.
Меню данной рюмочной будет включать в себя:
- Алкогольные напитки (пиво, водку)
- Холодные закуски и снеки
- Бутерброды
- Нарезки
- Соленья
- Горячие блюда (картофель, мясо, плов и прочее)
Таким образом, в рюмочной будет представлена классическая русская кухня. Для продажи также потребуется получить лицензию на продажу алкогольной продукции.
Для того, чтобы рюмочная была полностью укомплектована потребуется приобрести следующее оборудование:
- Кассу
- Компьютер
- Столики
- Стулья
- Посуду
- Столешницу
- Холодильник
- Микроволновую печь
- Электрочайник
- Кухонный инвентарь
- Прочий инвентарь (полотенца, губки и тд)
- Печь
- Сантехнику для санузла
- Систему сигнализации
- Стеллажи
Это оборудование позволит полностью обеспечить деятельность рюмочной и обеспечить комфорт посетителям.
3. Описание рынка сбыта
Ключевыми клиентами рюмочных являются преимущественно мужчины в возрасте от 25 до 60 лет. Большинство из них работает на предприятиях промышленности. Они предпочитают достаточно простые блюда.
Увеличить свою целевую аудиторию также возможно с помощью обеденного меню, который будет включать в себя полноценное первое и второе блюдо, салаты, напиток. Это поможет существенно увеличить трафик за счет таксистов, студентов, различных работников, курьеров и тд.
Чтобы успешно развивать свой бизнес, на этапе открытия потребуется провести анализ предложений конкурентов. По результатам анализа вы сможете определить ключевые преимущества вашей рюмочной и активно продвигать её на рынке.
4. Продажи и маркетинг
Для того, чтобы успешно окупить вложенные средства потребуется составить грамотную рекламную компанию. За её составлением можно обратиться к частному маркетологу.
Так как целевая аудитория является достаточно разношерстной, необходимо будет тщательно продумать каналы продвижения.
К ключевым каналам можно отнести:
- Раздача рекламных материалов возле рюмочной
- Яркая вывеска
- Продвижение рюмочной в социальной сети Instagram
- Реклама в местных СМИ (журналах и газетах)
Список каналов не является финальным. Маркетолог поможет внести коррективы в зависимости от эффективности каждого из каналов. Также можно активно использовать наружную рекламу в качестве источника новых клиентов.
5. План производства
Для того, чтобы открыть рюмочную потребуется:
- Зарегистрировать ЮЛ
- Подобрать и отремонтировать помещение
- Закупить оборудование
- Получить разрешения
- Нанять персонал
- Начать работу
Этап/продолжительность, нед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Регистрация ЮЛ |
|||||||||
Подбор и ремонт помещения |
|||||||||
Закупка оборудования |
|||||||||
Получение разрешений |
|||||||||
Найм персонала |
|||||||||
Начало работы |
Общая продолжительность открытия рюмочной составит около 9 недель. Первоначально необходимо зарегистрировать ИП (ОКВЭД — 56.10 «Деятельность ресторанов и кафе»). По результатам регистрации ИП в налоговой службе вам потребуется получить разрешение на продажу алкогольных напитков. Когда все документы будут готовы можно приступать к следующему этапу.
Далее потребуется найти хорошее помещение. Для этого необходимо обратиться к риелторам, которые занимаются коммерческой недвижимостью. По результатам нанимайте строительную организацию и начинайте ремонтные работы. Срок строительных работ порядка 2 недель.
Когда все работы будут выполнены необходимо закупить оборудование. Закупка оборудования займет порядка 2 недель. Далее потребуется получить разрешения на продажу алкогольной продукции.
По факту получения лицензии приступайте к поиску сотрудников. Это также является ответственным этапом, так как от квалификации сотрудников будет зависеть успех заведения в целом. Далее приступайте к рекламе и нормальной работе.
6. Организационная структура
Для того, чтобы запустить рюмочную потребуется нанять следующих специалистов:
- Директора
- Продавца (2 человека)
- Повара (2 человека)
- Официанта (4 человека)
- Уборщицу
Общая численность составит 10 человек. Директор отвечает за развитие рюмочной, работу с поставщиками, бухгалтерией на аутсорсинге, а также маркетологом. Продавцы в свою очередь принимают заказы от посетителей и отдают их на кухню. Повара осуществляют приготовление еды на кухне. Официанты обслуживают посетителей заведения, убирают столы. Уборщица проводит влажную уборку несколько раз в день.
Бухгалтерия и маркетолог используются на аутсорсинге.
Фонд оплаты труда, руб.
Постоянные расходы |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор |
30 000 |
1 |
30 000 |
30 000 |
Продавец |
20 000 |
2 |
40 000 |
20 000 |
Повар |
30 000 |
2 |
60 000 |
30 000 |
Официант |
20 000 |
4 |
80 000 |
20 000 |
Уборщица |
15 000 |
1 |
15 000 |
15 000 |
Страховые взносы |
67 500 |
|||
Итого ФОТ |
292 500 |
7. Финансовый план
Затраты на покупку оборудования, руб.
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Обшая сумма |
Касса |
1 |
8 000 |
8 000 |
Компьютер |
1 |
20 000 |
20 000 |
Столики |
15 |
1 500 |
22 500 |
Стулья |
50 |
800 |
40 000 |
Посуда |
1 |
20 000 |
20 000 |
Столешница |
1 |
5 000 |
5 000 |
Холодильник |
4 |
15 000 |
60 000 |
Микроволновая печь |
1 |
5 000 |
5 000 |
Электрочайник |
2 |
2 500 |
5 000 |
Кухонный инвентарь |
1 |
15 000 |
15 000 |
Прочий инвентарь (полотенца, губки и тд) |
1 |
10 000 |
10 000 |
Печь |
1 |
30 000 |
30 000 |
Сантехника для санузла |
1 |
40 000 |
40 000 |
Система сигнализации |
1 |
20 000 |
20 000 |
Стеллажи |
5 |
5 000 |
25 000 |
Итого: |
325 500 |
Суммарные затраты на покупку оборудования составляют 325 500 рублей. Наибольшие затраты приходятся на покупку холодильника — 60 000 рублей, сантехники для санузла — 40 000 рублей, а также стульев — 40 000 рублей.
Инвестиции на открытие, руб.
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
100 000 |
Ремонт |
160 000 |
Вывеска |
30 000 |
Рекламные материалы |
25 000 |
Аренда на время ремонта |
160 000 |
Закупка оборудования |
325 500 |
Прочее |
30 000 |
Итого |
830 500 |
Общие инвестиции на открытие составляют 830 500 рублей. Самой крупной статьей расходов является покупка оборудования — 325 500 рублей. Также в первый месяц по 160 000 рублей уйдет на ремонт и аренду соответственно.
Ежемесячные затраты, руб.
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
292 500 |
Аренда (80 кв.м.) |
80 000 |
Коммунальные услуги |
8 000 |
Реклама |
35 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
10 000 |
Закупка товара |
196 175 |
Непредвиденные расходы |
30 000 |
Итого |
651 675 |
Общие ежемесячные затраты составляют 651 675 рублей. Фонд оплаты труда составляет 292 500 рублей, закупка товара — 196 175 рублей в месяц. Средняя ежемесячная выручка равна 752 004 рубля, прибыль — 55 209 рублей.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
Ключевыми рисками при открытии рюмочной являются:
- Закупка некачественного товара
Данный риск связан с тем, что поставщики могут поставлять контрафактную продукцию. Для снижения данного риска обязательно проверяйте сертификаты на продукцию и репутацию поставщика.
- Рост стоимости аренды
Возникновение данного риска может привести к резкому снижению рентабельности. В свою очередь это может сделать предприятие убыточным. Для снижения риска необходимо заключать долгосрочные контракты.
По материалам: www.beboss.ru