Бизнес план рекламного агентства
1. Краткий инвестиционный меморандум
Как известно, реклама является двигателем торговли. На сегодняшний день существует множество агентств, занимающихся привлечением клиентов. Однако спрос на качественную и эффективную рекламу стабильно растёт. Таким образом, открытие рекламного агентства является перспективным направлением. В данном бизнес-плане мы рассмотрим компанию, занимающуюся размещением рекламы на билетах в автобусах.
Цель проекта: получение прибыли в сфере оказания рекламных услуг.
Основные причины открытия рекламного агентства, занимающегося размещением рекламы на билетах в автобусах:
- Стабильно увеличивающийся спрос на рекламные услуги.
- Реклама на билетах 100% попадает в руки целевой аудитории.
- Размещать рекламу на билетах выгодно и эффективно.
- Широкий охват распространения.
Сумма первоначальных инвестиций —290 000 рублей.
Точка безубыточности — на первый месяц.
Срок окупаемости — 4 месяца.
Средняя ежемесячная прибыль — 110 338 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Рекламное агентство — это тот вид бизнеса, который остается востребованным в любой экономической ситуации. Рассматриваемое агентство, занимающееся рекламой на билетах в автобусах, предлагает уникальный и эффективный способ продвижения продукта.
Данный бизнес-план рассчитан для представительства в городе с численностью населения 250-350 тысяч человек .
Рекламный носитель — билет для транспорта формата визитки 9*5 см с нанесенной с двух сторон цветной рекламой. Создаётся на собственном оборудовании производства лучших мировых компаний и при использовании самых качественных расходных материалов.
Основные характеристики билета:
- Размер 90×50 мм;
- Реклама располагается с обеих сторон билета;
- Нумерация сквозная;
- Бумага офсетная 80 гр;
- Цветность 4+4 (возможны другие варианты);
- Пачки по 200 — 250 листов;
- Склейка по торцовой части.
Преимущества рекламы на билетах:
- 100% попадание в целевую аудиторию. Билет выдается каждому пассажиру и сохраняется на протяжении всего пути;
- Удобный формат визитки позволяет сохранить билет с интересным предложением в визитнице или кошельке;
- Возможность отследить эффективность рекламы с помощью размещенной на билете скидки, специального предложения или акции;
- Возможность охвата как всего города, так и локальное размещение в рамках одного района;
- Возможность размещения рекламы по всей России;
- Новый и интересный рекламный носитель привлекает внимание и создает позитивное отношение к бренду;
- Реклама на билетах позволяет получить быструю отдачу от вложений;
- Концепция размещения для рекламы на билетах готовится опытными маркетологами, которые помогут создать ваше оптимальное предложение для потенциальных клиентов;
- Низкая стоимость контакта за счет собственного оборудования.
3. Описание рынка сбыта
Рынок рекламных услуг находится в стабильном росте. В любой экономической ситуации услуги по привлечению новых клиентов остаются востребованы. Даже в последний кризис 2014 года продолжали открываться рекламные агентства. Главное — быть последовательным в ценовой политике и продумывать стратегию.
Реклама в автобусах направлена на определенную группу потребителей: 67% пассажиров — женщины, 33% — мужчины. Большую часть пассажиропотока составляют студенты и работающие люди. Таким образом за 9-летний опыт компании удалось выделить сферы, где данная реклама имеет наиболее высокую эффективность.
Наибольшие результаты приносит использование рекламы на автобусных билетах для продвижения товаров, следующих категорий:
- Продукты питания;
- Окна и двери;
- Компьютеры и комплектующие;
- Розыгрыши призов и стимулирующие акции;
- Лекарства;
- Аудио-, видео- и бытовая техника;
- Средства связи, мобильные телефоны;
- Мобильный контент;
- Мебель;
- Бытовые услуги;
- Банковские услуги;
- Страхование;
- Операции с недвижимостью;
- Услуги связи;
- Предложения о найме персонала.
4. Продажи и маркетинг
Для продвижения своего продукта в регионе рекламное агентство использует 3 основных канала:
- Самый важный канал информирования — это сами билеты. Когда билеты выходят в распространение, они всегда приносят известность и новых клиентов. Пассажиры сразу обращают внимание на новый вид билетов, и срабатывает эффект «сарафанного радио».
- Работа менеджеров и руководящего персонала. Основной задачей персонала является донесение до целевой аудитории эффективности и уникальности данного рекламного продукта. Это осуществляется посредством холодных звонков и дальнейших встреч с клиентами, администрацией, крупными объединениями.
- Реклама на тематических площадках, контекст, sео, smm, работа по партнерской программе.
5. План производства
Основная цель проекта — открытие рекламного агентства.
Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального помещения.
Требования к помещению для офиса:
- Расположение: центр города;
- Площадь помещения 20-25 м2;
- Желательно наличие парковки.
Оформление юридического лица.
Деятельность может осуществлять как физическое лицо — ИП, так и юридическое лицо — ООО.
6. Организационная структура
Штатное расписание:
- управляющий — 1,
- менеджер по продажам — 3,
Общее количество работников — 4.
Менеджеры по продажам — это те люди, от которых напрямую будет зависеть прибыль вашей компании. Таким образом, к этому вопросу нужно подойти очень серьёзно и ответственно.
Основные требования к менеджеру по продажам:
- Коммуникабельность — умение общаться, задавать вопросы, лёгкость общения.
- Знание теории продаж.
- Целеустремленность. Умение ставить и достигать поставленных целей, внутренняя мотивация.
- Организованность. Самая большая проблема для активных и креативных менеджеров по продажам, но крайне необходимое качество для успешного завершения сделок. Иногда лучше взять человека, который способен пробежать дистанцию чуть более медленно, но зато он будет бежать в одном направлении и достигнет финиша раньше, чем более скоростной, взрывной, но постоянно меняющий свой финиш кандидат.
- Умение слушать. Это умение, скорее всего, относится к коммуникабельности, но его необходимо выделить отдельно, поскольку для менеджеров по продажам оно одно из самых важных. Во время глобального исследования при анализе 12 тысяч сделок было выявлено, что в успешных сделках менеджер по продажам всегда говорил по времени меньше, чем клиент.
Оклад управляющего фиксированный, зарплата менеджеров состоит из окладной части — 15 000 руб., и процентной — 20% от продаж.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий | 25 000 | 1 | 25 000 | 47 542 |
Менеджер по продажам | 15 000 | 3 | 45 000 | 40 047 |
Страховые взносы | 21 000 | |||
Итого ФОТ | 91 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Вывеска | 20 000 |
Рекламная кампания | 50 000 |
Закупка оборудования | 202 000 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 292 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 96 611 |
Аренда помещения | 20 000 |
Коммунальные услуги | 5 000 |
Связь и коммункации | 4 500 |
Реклама | 20 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Затраты на производство | 47 520 |
Непредвиденные расходы | 10 000 |
Итого | 213 631 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
Все риски по данному проекту условно можно поделить на внутренние и внешние.
Основные внешние риски проекта:
- Большой уровень конкуренции;
- Насыщенность рынка рекламных услуг;
- Предпочтения клиентов.
Основным внутренним риском можно считать отношения с АТП. Есть регионы, в которых договориться с АТП на нужных условиях не удаётся.
По материалам: www.beboss.ru