Бизнес план проката велосипедов
1. Краткий инвестиционный меморандум
Жители мегаполисов страдают от переизбытка машин. Они тратят время в пробках, испытывают стресс в часы-пик и загрязняют окружающую атмосферу.
Многие европейцы осознанно отказываются от использования автомобилей и пересаживаются на велосипеды — они мобильнее, экологичнее и поддерживают тонусе.
В России рынок услуг в виде проката только развивается:
- в городах развивается инфраструктура для активного отдыха — парки, велодорожки и точки проката.
- рынок растет в среднем на 15-20% в год, что говорит об актуальности бизнеса в крупных городах, несмотря на сезонные ограничения.
- маржинальность бизнеса по прокату велосипедов может достигать до 300%, что позволяет даже небольшой прокатной точке окупить вложения за несколько месяцев.
Срок окупаемости — 4-5 месяцев.
Первоначальные вложения — 1 465 000 рублей.
Точка безубыточности — на 2 месяц работы.
Средняя ежемесячная прибыль — 400 000 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Прокатные услуги:
1. Прокат взрослых велосипедов — 140 рублей в час.
2. Прокат детских велосипедов — 100 рублей в час.
3. Прокат электро-велосипедов и электро-мопедов — 200 рублей в час.
4. Прокат самокатов, сигвеев и гироскутеров — 200 рублей в час.
Для клиентов предусмотрена система лояльности: при прокате на 7 часов и более предоставляется скидка 15%, на сутки — 30%.
Сильные стороны проекта: |
Слабые стороны проекта: |
|
|
Возможности проекта: |
Угрозы проекта: |
|
|
3. Описание рынка сбыта
Рынок велопроката — относительно молодой.
Первый полноценный бизнес по прокату велосипедов для всех желающих появился в Копенгагене в 1995 году. Сегодня в столице проложено 390 км велодорожек, а 37% жителей ездят на работу на велосипеде.
Многие европейские столицы уже позаимствовали опыт. В начале 2000-х в Париже, Барселоне, Амстердаме стали появляться пункты проката. Парк велосипедов для проката составлял 17 000.
Сегодня европейский рынок велопроката оценивается экспертами в 3,5 млрд долларов. Обладая среднегодовыми темпами роста — 15-20%, к 2020 году рынок может достигнуть капитализации в 5-6 млрд долларов.
В России первые пункты велопроката появились в 2013 году, а в 2017 году власти столицы выделили на развитие велопрокатной инфраструктуры порядка 450 млн рублей.
В 2015 году порядка 64 тыс. человек воспользовалось первым сервисом по прокату велосипедов с современными моделями и системой траффика клиента. В 2018 году число клиентов выросло в 8-10 раз.
По статистике средне число пользователей велосипедов и пунктов проката составляет не более 2% от общего числа городских жителей.
4. Продажи и маркетинг
Целевая аудитория
Активные молодые люди от 18 до 40 лет со средним доходом от 20 тыс. рублей, которые ведут здоровый образ жизни.
Туристы. Если в городе есть парки, пляжи, природные или исторические достопримечательности, то доля клиентов-туристов может составлять до 50% от всего объема.
Маркетинг
1. Директ, таргет, продвижение в соц. сетях.
2. Дизайн пунктов прокатов с рекламными щитами подсветкой.
3. Участие компании в городских мероприятиях, выставках, аттракционах.
4. Создание сайта с основной информацией о стоимости и точках проката, на котором можно сделать заказ и оставить отзыв.
Рекламный бюджет — 30 000 руб. в месяц.
5. План производства
Юридическая регистрация бизнеса
Наиболее оптимальный вариант регистрации — ИП.
Преимущества: минимальная ставка налогообложения — 6% и упрощенная схема отчетности.
Срок регистрации — 3 рабочих дня.
Сумма регистрации и оформления документов — до 10 000 рублей.
Код: ОКВЭД 77.21 Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров
77 — Класс «Аренда и лизинг»
77.2 — Подкласс «Прокат и аренда предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения»
77.21 — Группа «Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров»
Для ведения бизнеса по сдаче велосипедов в аренду не требуется специальных лицензий.
Но рекомендуется заключить отдельный договор страхования для случаев, когда клиент получил травму из-за технической неисправности.
Общий бюджет на подготовку и оформление документов — 50 000 рублей.
Помещение
1. Офис и мобильные точки проката, складское помещение и транспорт для перевозки оборудования.
Мобильные точки проката можно размещать местах города с наибольшим спрос.
Главный недостаток — постоянная перевозка и хранение оборудования.
2. Постройка или аренда павильона для размещения локального офиса проката и оборудования. Выбор места зависит от траффика потенциальных клиентов, например, вокзалы, спальные районы, парки отдыха.
Преимущество — размещение всех функциональных зон бизнеса в одном месте.
Главный недостаток — отсутствие мобильности.
Оборудование
Оборудование рассчитано на обслуживание 100-120 клиентов:
1. Велосипеды взрослые.
2. Велосипеды детские и подростковые.
3. Электровелосипеды и скутеры.
4. Гироскутеры.
5. Валидаторы и платежный терминал.
6. Охранная сигнализация.
7. Офисное оборудование (комплект).
8. Противопожарное оборудование (комплект).
9. Хозяйственное и бытовое оборудование (комплект).
В качестве дополнительного оборудования можно рассмотреть мобильную мастерскую для оперативного ремонта техники.
Для организации стоянки, хранения и обслуживания потребуется снять гараж.
6. Организационная структура
Схема штатной численности персонала и график работы имеет упрощенный вид.
Директор и управляющий работают ненормированный рабочий день, остальные сотрудники — 6-дневную рабочую неделю.
Персонал |
Кол-во |
Зарплата на 1 сотрудника (руб.) |
Зарплата. Итого, (руб.) |
---|---|---|---|
Директор компании |
1 |
35 000 |
35 000 |
Ведущий менеджер проката |
1 |
30 000 |
30 000 |
Администратор точки проката |
2 |
25 000 |
50 000 |
Механик — водитель |
1 |
26 000 |
26 000 |
Бухгалтер (аутсорсинг) |
1 |
20 000 |
20 000 |
Общий фонд ЗП руб. |
161 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
Остальные сотрудники будут получать оклад и премию, начисляемую на 3, 6 и 12 месяц работы в компании.
Для финансового и налогового сопровождения в штате будет работать бухгалтер на аутсорсе.
7. Финансовый план
Начальные инвестиции для открытия бизнеса, включая регистрацию и оформление аренды офисных и складских помещений, выглядят следующим образом:
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация компании, включая получение всех разрешений |
50 000 |
Подготовка офисного помещения пункта проката |
200 000 |
Страхование |
30 000 |
Создание сайта плюс реклама на первый месяц |
50 000 |
Закупка велосипедов, оборудования, предварительное ТО |
1 085 000 |
Прочие расходы |
50 000 |
Итого |
1 465 000 |
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
182 034 |
Аренда офиса (20 кв. м.) |
10 000 |
Амортизация |
9 722 |
Коммунальные услуги |
5 000 |
Реклама |
30 000 |
Сервисное техническое обслуживание парка велосипедов |
50 000 |
Закупка ЗИП расходных материалов |
269 170 |
Расходы на охраняемый склад техники |
50 000 |
Итого |
605 926 |
Основные экономические, финансовые параметры реализации бизнес-плана:
Показатель |
Значение |
Дисконтированный срок окупаемости, мес. |
5 |
Чистый дисконтированный доход, руб. |
6 195 719 |
Индекс прибыльности |
5,23 |
Внутренняя норма рентабельности,% |
2 686,38 |
Рентабельность продаж, % |
70% |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
- Сезонность. Зимний период исключает пользование велосипедов для большей части страны. Чтобы снизить ущерб можно предоставлять прокат зимней мототехники — снегоходов, саней, скутеров.
- Риск снижения спроса. Любая экономическая нестабильность, ведущая к снижению покупательской способности, вызовет отрицательные показатели бизнеса.
По материалам: www.beboss.ru