Бизнес план производства пельменей
1. Краткий инвестиционный меморандум
Открытие бизнеса по производству пельменей является перспективным направлением. Во-первых, это связано с высокой популярностью у населения. Во-вторых, это возможность использовать различные ингредиенты и производить широкий ассортимент продукции. В-третьих, это большой объем рынка, который не имеет явного лидера в отрасли. Данные факторы находят отражение в быстром сроке окупаемости проекта, который составляет 11 месяцев, а точка безубыточности проекта приходится на 3 месяц работы.
Для открытия производства потребуется найти помещение площадью 150 м2. Помещение можно искать в промышленных частях города. Это поможет снизить затраты. Также необходимо нанять штат из 16 человек.
Производительность производства будет составлять 960 кг пельменей в день, в месяц — 28 800 кг. В день потребуется ингредиентов на общую сумму 52 800 рублей. Средняя оптовая цена 1 кг пельменей составляет 110 рублей. Исходя из данных параметров, финансовые показатели проекта следующие:
Сумма первоначальных инвестиций — 2 050 000 рублей;
Ежемесячная прибыль — 470 000 рублей;
Срок окупаемости — 11 месяцев;
Точка безубыточности — 3 месяца;
Рентабельность продаж — 28%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Популярность пельменей и их относительная дешевизна является драйвером роста спроса на данную продукцию. Также стоит отметить, что явного лидера на данном рынке нет. Это открывает дополнительные возможности для начинающих предпринимателей на этом рынке.
Открывать надо небольшое производство. Это позволит добиться высокого качества продукции и существенно сократить затраты на открытие.
Основной продукцией будут пельмени из мяса (говядина и свинина). Также линия может быть быстро перестроена на производство пельменей из других ингредиентов.
Для организации производственной линии потребуется:
- автомат для формирования пельменей
- мукопросеиватель
- тестомес
- тестораскаточная машина
- мясорубка
- фаршемешалка
- холодильное оборудование
- упаковочная машина
Данное оборудование позволит полностью автоматизировать процесс производства и исключить человеческий фактор. Также необходимо приобрести компьютеры и принтеры.
Помимо оборудования, потребуется подобрать качественное помещение и сделать в нем ремонт. Ремонт необходим в помещении для получения разрешения от Санитарно-Эпидемиологической службы на ввод производства в эксплуатацию.
Помещение должно отвечать следующим требованиям:
- размещать помещение необходимо в санитарной зоне
- водопровод и канализация
- естественная и принудительная вентиляция
- хорошее освещение
- наличие помещение с санузлом для персонала
- наличие складского помещения
Более подробную информацию о требованиях СЭС можно найти в нормативно-правовых актах или положениях о требованиях к производству.
3. Описание рынка сбыта
Для любого производства важным фактором успеха является быстрая реализация произведенной продукции. Достичь данного результата можно путем создания эффективной системы сбыта.
Основными клиентами производства являются оптовые покупатели и сети супер- и гипермаркетов. Далее они через свои каналы сбыта будут реализовывать данную продукцию вашим прямым потребителем — людям.
Для выстраивания эффективной системы реализации вам необходимо определить основной круг целевых клиентов, понять их спрос на ваш продукцию и начать вести переговоры. Также на этапе переговоров предлагайте системы гибкой оплаты продукции, бонусы и преференции для того, чтобы увеличить оборачиваемость продукции на складе.
Гибкая сбытовая политика позволит привлечь больше клиентов и повысить прибыльность бизнеса.
4. Продажи и маркетинг
Основными клиентами компании являются другие компании и предприятия. В результате рекламную кампанию необходимо создавать исходя из данной целевой аудитории. Рекламное агентство или маркетологов необходимо использовать на аутсорсинге.
Наиболее эффективными каналами продвижения являются оффлайн. Это связано с тем, что большинство компаний ищут партнеров путем личных переговоров. В результате, к оффлайн каналам можно отнести:
- посещение тематических выставок
- участие в различных конференциях
- реклама продукции на телевидении и стендах в городе.
Эти каналы позволят охватить широкую аудиторию и привести новых клиентов.
Также бизнесу можно использовать онлайн каналы для повышения узнаваемости бизнеса у конечных потребителей. К основным каналам можно отнести:
- контекстная реклама
- таргетированная реклама
- реклама в виде баннеров на различных форумах
Используя данные каналы, вы сможете как привлечь новых клиентов, так и увеличить узнаваемость у населения вашего города.
5. План производства
Для открытия предприятия по производству пельменей потребуется:
- Зарегистрировать юридическое лицо — ИП
- Подобрать помещение и заключить договор аренды
- Сделать ремонт
- Получить разрешение от СЭС
- Закупить оборудование
- Подобрать персонал
- Произвести пуско-наладочные работы
- Начать работу
Этап/продолжительность, нед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Регистрация ИП |
|||||||||
Подбор помещения |
|||||||||
Ремонт помещения |
|||||||||
Получение разрешения СЭС |
|||||||||
Закупка оборудования |
|||||||||
Подбор персонал |
|||||||||
Пуско-наладочные работы |
|||||||||
Начало работы |
Для открытия производства первоначально потребуется зарегистрировать ИП (ОКВЭД — 10.13.4 «Производство мясных полуфабрикатов»). Далее необходимо подать заявление в налоговую на переход на УСН. Следующим этапом необходимо открыть счет в банке.
Далее потребуется подобрать помещение и сделать ремонт. В конце ремонта необходимо вызвать СЭС для получения разрешения на ввод производства в эксплуатацию.
После получения всей разрешительной документации необходимо подобрать и закупить оборудование. По результатам закупки оборудования надо подобрать и нанять персонал. Далее, совместно с персоналом, необходимо провести пуско-наладочные работы и произвести пробную партию. Далее начинайте работу и привлекайте клиентов.
6. Организационная структура
Для успешного открытия производства потребуется нанять следующий персонал:
- директор
- технолог (2 человека)
- инженер оборудования (6 человек)
- менеджер по продажам (2 человека)
- грузчик (2 человека)
- водитель
- уборщица (2 человека)
Таким образом, общая численность персонала составит 16 человек. Директор производства может быть как собственник бизнеса, так и наемный сотрудник. Основной задачей директора является развитие производства и привлечение клиентов.
Основной задачей технологов является создание рецептов производства пельменей, анализ и контроль качества продукции, а также сбор информации о состоянии оборудования от инженеров.
В обязанности инженера оборудования входит ежедневный контроль за производительностью и состоянием оборудования, сверка план/факт предприятия.
Менеджеры по продажам занимаются привлечением клиентов, договариваются о встречах с потенциальными клиентами, обрабатывают входящие заявки и совершают «холодные» звонки.
Грузчики и водители отвечают за отгрузку и доставку товара до склада клиентов. Уборщицы работают по графику день через день.
Бухгалтерию и рекламное агентство производство использует на аутсорсинге.
Фонд оплаты труда, руб.
Постоянные расходы |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор |
45 000 |
1 |
45 000 |
45 000 |
Технолог |
35 000 |
2 |
70 000 |
35 000 |
Инженер оборудования |
25 000 |
6 |
150 000 |
25 000 |
Менеджер по продажам |
15 000 |
2 |
30 000 |
30 101 |
Грузчик |
15 000 |
2 |
30 000 |
15 000 |
Водитель |
20 000 |
1 |
20 000 |
20 000 |
Уборщица |
15 000 |
2 |
30 000 |
15 000 |
Страховые взносы |
112 500 |
|||
Итого ФОТ |
487 500 |
Расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взнос представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Капитальные затраты на открытие производства пельменей, руб.
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Обшая сумма |
Автомат для формирования пельменей |
1 |
400 000 |
400 000 |
Мукопросеиватель |
1 |
25 000 |
25 000 |
Тестомес |
1 |
300 000 |
300 000 |
Тестораскаточная машина |
1 |
35 000 |
35 000 |
Мясорубка |
1 |
20 000 |
20 000 |
Фаршемешалка |
1 |
80 000 |
80 000 |
Холодильное оборудование (низко- и средне температур) |
2 |
40 000 |
80 000 |
Компьютер |
2 |
25 000 |
50 000 |
Принтер |
2 |
5 000 |
10 000 |
Газель |
1 |
400 000 |
400 000 |
Упаковочная машина |
1 |
50 000 |
50 000 |
Итого: |
1 450 000 |
Общие капитальные затраты на открытие производства составляют 1 450 000 рублей. Наибольшие затраты приходятся на автомат для формирования пельменей (400 000 рублей), автомобиль «Газель» (400 000 рублей), тестомес (300 000 рублей) и упаковочная машина (50 000 рублей).
Инвестиции на открытие, руб.
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
40 000 |
Ремонт |
375 000 |
Вывеска |
20 000 |
Рекламные материалы |
30 000 |
Аренда на время ремонта |
105 000 |
Закупка оборудования |
1 450 000 |
Прочее |
30 000 |
Итого |
2 050 000 |
В результате, общие инвестиции на открытие составляют 2 050 000 рублей. Наибольшие затраты приходятся на оборудование 1 450 000 рублей, ремонт (375 000 рублей), и аренду на время ремонта (105 000 рублей).
Ежемесячные затраты, руб.
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
638 508 |
Аренда (150 кв.м.) |
105 000 |
Амортизация |
21 667 |
Коммунальные услуги |
20 000 |
Реклама |
40 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
15 000 |
Закупка ингредиентов |
1 584 000 |
Непредвиденные расходы |
30 000 |
Итого |
2 454 175 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций, расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
К основным рискам при открытии предприятия по производству пельменей можно отнести:
- слабые продажи
Для снижения данного риска необходимо заранее собрать базу потенциальных клиентов в вашем регионе, а также анализировать каждый канал привлечения клиентов при проведении рекламной компании.
- низкое качество продукта
Для снижения данного риска надо тщательно подбирать поставщиков ингредиентов, особенно мясной продукции. Постоянно проводите анализ поставляемой продукции на производство. Это позволит избежать скачков качества.
По материалам: www.beboss.ru