Бизнес план производства дверей
1. Краткий инвестиционный меморандум
В данном бизнес-плане мы рассмотрим рынок производства межкомнатных и входных дверей.
Спрос на двери не подвержен сезонным колебаниям и обусловлен тем, что с каждым годом объём жилого фонда увеличивается: жители городов покупают новые жилые и коммерческие помещения и обновляют старые. По данным Федеральной службы государственной статистики РФ, с 2016 по 2018 годы общее количество квартир выросло с 65 до 67 миллионов, а средняя площадь — с 55 м² до 55,7 м². Дополнительным направлением развития станет рынок государственных закупок.
На рынке производства и продажи дверей работают небольшие производители и крупные заводы, которые продают по всей стране. При этом, цены варьируются от недорогих дверей до элитных, созданных под дизайн-проект.
Покупатели различаются по уровню достатка. Мы будем рассматривать производство, ориентированное на средний уровень заработка и выше.
Сумма первоначальных инвестиций — 4 700 000 рублей.
Точка безубыточности — на 3 месяц.
Срок окупаемости — 17 месяцев.
Средняя ежемесячная прибыль — 340 000 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Перед запуском производства определитесь с направлением и ассортиментом продукции.
Виды дверей: входные, межкомнатные, гостиные, коридорные, лестничные, кухонные, балконные, чердачные.
Материал изготовления: деревянные, алюминиевые, стальные, стеклянные, шпонированные, ламинированные, кашированные, мезонитовые, пластиковые, комбинированные.
Назначение: для жилых помещений, общественных помещений, специальные двери.
Способ открывания: раздвижные, распашные, складывающиеся.
Для разных видов и материалов дверей требуются разные технологии производства, оборудование и квалификация сотрудников.
Мы рассмотрим производство:
- Распашных внутриквартирных дверей из дерева и МДФ;
- Входных дверей из стали для жилых и общественных помещений.
Для запуска потребуется: производственное помещение (от 250 м²), склад (100 м²) и офис (30 м²). При выборе помещения убедитесь, что к зданию можно легко подъехать, а внутри можно разместить оборудование и удобно работать. Кроме этого, производство должно находиться недалеко от потребителей.
3. Описание рынка сбыта
Продукция будет ориентирована на граждан 25-70 лет со средним и выше достатком:
- Жители, которым ищут двери в квартиру или в дом;
- Отделочники и дизайнеры, которые ищут двери для клиентов;
- Строительные компании, которым нужен поставщик на продолжительный срок. Подобное сотрудничество подразумевает большие объёмы со снижением цены.
- Бюджетные учреждения.
4. Продажи и маркетинг
Изучите рынок продукции, чтобы продумать эффективную маркетинговую стратегию.
Чтобы найти первых клиентов и рассказать о бренде, необходимо:
- Запустить рекламную компанию в интернете, радио и телевидению.
- Предоставить покупателям возможность заказать индивидуальный проект.
- Создать каталог товаров в электронном и бумажном виде.
- Начать поиск и установление контактов с представителями строительных компаний, бригадами отделочников и дизайнерами.
- Начать работу на портале государственных закупок.
- Нанять менеджеров по продажам.
5. План производства
План производства дверей состоит из 8 этапов:
- Зарегистрировать ООО с упрощенной системой налогообложения «Доходы» и кодом ОКВЭД: 16.29 и 25.12.
- Найти подходящее помещение, заключить договор аренды или субаренды, сделать ремонт.
- Получить разрешения и сертификаты в пожарной инспекции и СЭС.
- Найти поставщиков и заключить договоры на поставку сырья и комплектующих. Это позволит создать финансовую модель и определит будущие вложения.
- Закупить оборудование, создать технологические карты и должностные инструкции.
- Нанять и обучить сотрудников.
- Подключить кассовое оборудование, установить программы бухгалтерского и складского учёта.
- Запустить рекламную компанию и сайт.
6. Организационная структура
Общая численность сотрудников составит 16 человек.
За деятельность организации будет отвечать директор.
Производство: 2 разнорабочих, 3 оператора и технический директор.
Склад: заведующий складом и 2 грузчика.
Офис: бухгалтер, менеджер по закупкам, 2 менеджера по продажам и маркетолог, водитель.
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 50 000 |
Дизайн-проект помещения | 10 000 |
Ремонт | 700 000 |
Вывеска | 5 000 |
Рекламные материалы | 40 000 |
Аренда на время ремонта | 320 000 |
Закупка оборудования | 3 539 000 |
Прочее | 30 000 |
Итого | 4 694 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 686 018 |
Аренда | 160 000 |
Амортизация | 88 889 |
Коммунальные услуги | 35 000 |
Реклама | 45 000 |
ГСМ | 35 000 |
Закупка товара | 816 967 |
Непредвиденные расходы | 70 000 |
Итого | 1 936 874 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
- Неправильный выбор продукции для производства. Маркетинговое исследование перед началом производства помогут избежать риска.
- Некачественные сырьё и материалы могут вывести оборудование из строя, нарушить технологический процесс и повлиять на конечные изделия. Чтобы снизить риск нужно разработать процесс выбора поставщиков и карту проверки поставляемого материала и комплектующих.
- Кассовый разрыв. Грамотное финансовое планирование и откладывание части выручки на амортизацию и непредвиденные расходы позволят снизить риск.
- Безответственность персонала. Постоянное обучение и конкурентоспособная зарплата позволят избежать текучки кадров и повысят уровень квалификации персонала.
- Неисправность помещения. При выборе помещения обратите внимание на степень износа коммуникаций, сроки обслуживания здания и зафиксируйте в договоре аренды обязанность арендодателя поддерживать помещение в исправном состоянии.
По материалам: www.beboss.ru