Бизнес план производства
1. Краткий инвестиционный меморандум
Бизнес-план предприятия по производству и продаже клининговой химии включает в себя кислотные и щелочные моющие средства, жидкое мыло, дезинфицирующие средства и др.
Преимущества продуктов:
- выгодные цены;
- оперативная доставка продукции;
- удобная тара;
- высокая маржинальность продукции.
Рынок профессионального клининга демонстрирует рост в пределах 30% ежегодно. Объём доли отечественных компаний на рынке оценивается в 200-220 млн. дол. США.
Среди основных потребителей клининговой продукции необходимо выделить клининговые компании (43%). Также потенциальными покупателями продукции являются промышленные и производственные предприятия, больницы, детские учреждения, компании обслуживающие железнодорожный транспорт, животноводческие комплексы, комбинаты общественного питания и строительные компании.
Маркетинг проекта подруземевает использование стратегии отличительного имиджа, которая подразумевает позиционирование продукта как наиболее современного и качественного продукта среди представленных на рынке аналогов.
Для распространения и продвижения товара будет использована реклама в печатных изданиях, интернет-ресурсах, а также средства наружной рекламы и т.д.
Штат сотрудников производства насчитывает от 5 человек, в их число входят:
- Директор,
- Начальник производства,
- Работник производства,
- Менеджер.
Сумма первоначальных инвестиций — 2 900 000
Точка безубыточности — 3 месяца
Срок окупаемости (мес) — на 18 месяц
Средняя ежемесячная прибыль — 210 000 рублей
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Преимущества продукции:
- широкий ассортимент (в линейке будут кислотные и щелочные моющие средства, дезинфицирующие средства, жидкое мыло и др.)
- выгодные цены;
- оперативная доставка продукции;
- удобная тара;
- высокая маржинальность продукции.
3. Описание рынка сбыта
Профессиональный клининг — на сегодняшний день это целая индустрия, в которой эксперты в области чистоты разрабатывают современные высокоэффективные моющие составы, предлагают качественное оборудование и обеспечивают профессиональный сервис услуг.
Потенциальные покупатели:
- клининговые компании;
- промышленные и производственные предприятия;
- больницы;
- детские учреждения;
- компании обслуживающие железнодорожный транспорт;
- животноводческие комплексы;
- комбинаты общественного питания;
- строительные компании.
Самые крупные покупатели клиниговых средств — это клининговые компании.
Доля отечественного рынка клининговых компаний — 200-220 миллионов долларов. Ежегодные темпы роста по рынку составляют около 30%.
4. Продажи и маркетинг
Стратегия отличительного имиджа: предприниматель строит свои действия вокруг представления уникальности и отличительности продукции. Представляет качественную продукцию и много внимания уделяет контролю качества. Имеет ресурсы для быстрого расширения по мере роста рынка.
Продукт будет позиционироваться как наиболее современный качественный, представленный на рынке. Использование передовых технологий позволяет его производить с наименьшими затратами по сравнению с конкурентами, в связи с этим у компании есть возможности реализовывать его по ценам ниже среднерыночных.
Неотъемлемой частью по продвижению товара на рынок является бренд, который зарекомендовал себя на рынке. Поэтому в рекламе акцент делается на проверенных временем свойствах товара, его качестве по сравнению с конкурентами.
Средствами распространения рекламы служат печатные издания, интернет-ресурсы, наружная и др.
5. План производства
Для того, чтобы начать работу по организации бизнеса необходимо пройти первоочередные этапы, которые необходимы любому бизнесу.
Однако, если говорить о самостоятельном старте бизнеса по производству автохимии, автокосметики, клининговых средств и бытовой химии под собственным брендом предстоит пройти следующие этапы:
1. Зарегистрировать торговую марку и получить товарный знак;
2. Получить перечень разрешительной документации для производства и продажи;
3. Закупить необходимые сырьевые компоненты для производства, тару, этикетки для производства готовой продукции;
4. Выбрать и закупить основное оборудование, проделать монтажные и пуско-наладочные работы;
5. Закупить дополнительное оборудование необходимое для производства (весы, насосы, шланги и т.д.);
6. Выбрать и закупить лабораторное оборудование для контроля входящего и исходящего качества сырья и готовой продукции;
7. Установить систему водоподготовки и провести монтажные работы по ней;
8. Разработать химические рецептуры;
9. Обучить персонал схеме производства и продаж;
10. Собрать контактные данные поставщиков сырья, найти и арендовать склад;
11. Разработать технологические карты для производства, технический регламент и инструкции;
12. Подобрать, нанять и обучить команду торговых представителей;
13. Установить программное обеспечение для оптимизации работы производства;
14. Разработать визуальный стиль и дизайн-услуги;
15. Создать сайт;
16. Открыть бесплатную горячую линию техподдержки.
Также нужно подобрать помещение, которое отвечает следующим требованиям:
- площадь помещения должна быть не менее 50 кв.м.;
- наличие водопровода и канализации;
- проведенное электричество 380 Вольт;
- отопление;
- наличие окна и вытяжки.
Затем, необходимо подобрать и обучить сотрудников.
Следующий шаг — получение оборудования, тар, сырья на изготовление 5 тонн продукции.
Пуско-наладочные работы проведёт специалист компании.
После запуска производства, необходимо пополнить ресурсы: закупить сырье, тары, заказать этикетки.
6. Организационная структура
Для того, чтобы предприятие эффективно работало требуется штат сотрудников:
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор | 30 000 | 1 | 30 000 | 58 750 |
Начальник производства | 30 000 | 1 | 30 000 | 44 375 |
Менеджер по продажам | 15 000 | 2 | 30 000 | 36 563 |
Работник производства | 30 000 | 6 | 180 000 | 30 000 |
Уборщик помещений | 15 000 | 2 | 30 000 | 15 000 |
Страховые взносы | 81 000 | |||
Итого ФОТ | 381 000 |
7. Финансовый план
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 30 000 |
Ремонт помещений | 300 000 |
Разработка сайта | 80 000 |
Рекламная кампания | 100 000 |
Аренда на время ремонта | 300 000 |
Закупка оборудования | 2 100 000 |
Прочее | 15 000 |
Итого | 2 925 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 467 250 |
Аренда | 150 000 |
Амортизация | 17 250 |
Коммунальные услуги | 20 000 |
Реклама | 30 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Закупка сырья и расходников | 431 250 |
Непредвиденные расходы | 15 000 |
Итого | 1 140 750 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Риски производства
Факторы риска
Риски |
Причины возникновения рисков |
Механизм нейтрализации или сокращения рисков |
Потеря платежеспособности |
|
|
Вероятность наступления финансовых рисков оценивается как минимальная.
Таким образом открытие собственного производства — удачное вложение средств. Успех будет зависеть только от целеустремленности и желания продавать.
По материалам: www.beboss.ru