Бизнес план придорожного кафе
1. Краткий инвестиционный меморандум
Интенсивность автомобильного движения по федеральным трассам постоянно увеличивается, что влияет на растущий спрос придорожных услуг: кафе, гостиниц, СТО.
В регионах РФ придорожный сервис только начал развиваться, от чего на рынке не так много конкурентов, представленных частными компаниями. Если подобрать удачное место для кафе, предложить качественный сервис, доступные цены и суметь быстро запуститься, можно скоро вывести проект на самоокупаемость и занять ведущие позиции среди действующих игроков.
Сумма первоначальных инвестиций — 1 397 000 рублей;
Ежемесячные затраты — 670 660 рублей;
Ежемесячная прибыль — 145 860 рублей;
Срок окупаемости — 12 месяца;
Точка безубыточности — 4 месяц;
Рентабельность продаж — 28%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Успех придорожного кафе — в его расположении. Обычно такие заведения открывают рядом с большими городами или на оживлённой магистрали между двумя городами. Отлично подойдёт трасса с постоянным потоком грузовых автомобилей и/или междугородних и туристических автобусов.
Кафе лучше расположить рядом с населённым пунктом: деревней или посёлком — откуда можно нанять работников. Соседство с конкурентами — плохая идея, а вот место рядом с АЗС или СТО может быть выгодным для всех.
Поиски помещения займут время. Для размещения 30 посетителей достаточно площади в 100 кв. м. В здании кафе должны быть свет и вода. Подходящий вариант лучше арендовать минимум на 2 года, чтобы обезопасить себя от непредвиденных последствий.
Внутри помещения должно быть светло и чисто, а интерьер подобран в едином стиле. Самая важная деталь — туалет — должен быть всегда чистым и убранным: по состоянию уборной посетители делают вывод о заведении в целом.
Придорожное кафе — место для людей, которые находятся в пути, поэтому для них важна скорость обслуживания. Обычно в кафе с большим потоком посетителей устанавливают линию раздачи с тепловыми витринами: гости берут поднос и по дороге к кассе выбирают блюда с раздачи.
Пример меню придорожного кафе:
- 3—5 видов салатов,
- 2—3 вида супов,
- горячее: блюда из мяса, курицы, рыбы и гарниры;
- гриль: шашлыки, овощи;
- выпечка: пирожки, самса, чебуреки;
- десерты: торты, пирожные;
- напитки: чай, кофе, морсы, газированные напитки.
Некоторые посетители берут горячие напитки с собой, поэтому в кафе устанавливают кофе-машины и дают стаканчики с крышкой.
3. Описание рынка сбыта
С недавнего времени на пригородных заправках можно купить напитки и закуски. Это прямые конкуренты придорожных кафе, но, как правило, у них скудный выбор — там не готовят еду на месте, а подогревают и продают сэндвичи по завышенной цене.
На практике, на оживленных участках трасс поток клиентов настолько большой, что рядом могут успешно соседствовать несколько заведений с разной кухней и ценами.
Перед тем, как открывать кафе, важно не только найти информацию о конкурентах, но и получить сведения о строительных кампаниях: ремонтах старых и запуске новых трасс — это может сильно повлиять на распределение транспортных потоков и, как следствие, на успех проекта.
4. Продажи и маркетинг
На наш взгляд, самые подходящие средства привлечения клиентов в придорожное кафе — в любое время заметный фасад с яркой вывеской и освещенная парковка.
Чтобы заранее «сообщить» водителям о том, что впереди есть кафе, можно разместить наружную рекламу на трассе. Это напомнит об отдыхе и не даст проехать мимо.
На трассе водители используют телефонными навигаторами, типа Яндекс.Карты и Google Maps; и 2ГИС, если кафе находится рядом с городом. Отзывы и рейтинг для подобных заведений имеют большее значение, когда есть выбор, но даже если кафе — единственное на долгом отрезке, отзывы улучшат репутацию.
Постоянных клиентов можно привлекать скидками и бесплатными блюдами, а водителям автобусов, которые выбирают место для стоянки и отдыха пассажиров, предлагать бесплатные обеды.
По словам предпринимателей, средний чек в придорожном кафе — не больше 300 рублей. Для посетителей важнее соотношение цены и качества, поэтому логично продавать бизнес-ланчи.
5. План производства
Этапы запуска:
- зарегистрировать ИП,
- арендовать помещение,
- закупить оборудование, мебель и сделать ремонт,
- разработать технологические карты,
- нанять сотрудников,
- закупить сырье,
- разместить рекламу.
Помещения должно соответствовать требованиям пожарной безопасности и правилам СанПиН, а все коммуникации должны находиться в полностью исправном состоянии.
Для оформления кафе используют ЕНВД — налоговый сбор с максимальной ставкой в 15%, который применяется как для ООО, так и для ИП. При этом варианте пошлина удерживается не из фактического, а предполагаемого дохода, размер которого определяется на основе базовой доходности, указанной в НК РФ и умноженной на физическую величину. На размер налога влияет количество сотрудников, площадь торгового зала, поправочные коэффициенты и региональные законы.
Коды ОКВЭД для придорожного кафе: 56.10.1 «Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания»; 56.10.21 «Деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос».
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Общая сумма |
Столы |
10 |
5 000 |
50 000 |
Стулья |
40 |
2 000 |
80 000 |
Вытяжка вентиляционная |
1 |
15 000 |
15 000 |
Шкаф холодильный |
2 |
25 000 |
50 000 |
Посуда и столовые приборы |
1 |
100 000 |
100 000 |
Стол кухонный |
2 |
5 000 |
10 000 |
Витрина-стойка |
1 |
25 000 |
25 000 |
Кухонный инвентарь (компл) |
1 |
10 000 |
10 000 |
Морозильная камера |
1 |
14 000 |
14 000 |
Мангал |
1 |
10 000 |
10 000 |
Тепловая витрина двухуровневая |
1 |
170 000 |
170 000 |
Электрическая плита с жарочным шкафом |
1 |
40 000 |
40 000 |
Кипятильник-термос |
1 |
10 000 |
10 000 |
Весы электронные |
2 |
9 000 |
18 000 |
Ванна для мытья посуды |
1 |
25 000 |
25 000 |
Кофе-машина |
1 |
50 000 |
50 000 |
Сантехника кухни |
1 |
30 000 |
30 000 |
Касса с монитором и терминал |
1 |
60 000 |
60 000 |
Хозяйственный и бытовой инвентарь |
1 |
10 000 |
10 000 |
Итого: |
777 000 |
6. Организационная структура
Постоянные расходы |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий |
30 000 |
1 |
30 000 |
46 683 |
Повар |
25 000 |
2 |
50 000 |
25 000 |
Работник раздачи |
20 000 |
2 |
40 000 |
20 000 |
Кассир |
22 000 |
2 |
44 000 |
22 000 |
Посудомойка |
18 000 |
2 |
36 000 |
18 000 |
Уборщица |
15 000 |
2 |
30 000 |
15 000 |
Страховые взносы |
69 000 |
|||
Итого ФОТ |
299 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
10 000 |
Ремонт |
400 000 |
Вывеска |
30 000 |
Рекламные материалы |
10 000 |
Аренда на время ремонта |
70 000 |
Закупка оборудования |
777 000 |
Закупка продуктов и товаров |
100 000 |
Итого |
1 397 000 |
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
316 160 |
Аренда |
70 000 |
Закупка продуктов и товаров |
214 500 |
Коммунальные услуги |
20 000 |
Реклама |
10 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
20 000 |
Охрана |
10 000 |
Прочие расходы |
10 000 |
Итого |
670 660 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
Появление конкурентов
Появление конкурентов — это стимул для развития. Нужно предложить посетителям более выгодные и лучшие условия сервиса. Разработайте уникальное предложение, донесите суть до сотрудников, рассказывайте о нём каждому гостю. Следите, как реагируют посетители, и вносите изменения.
Строительство новой трассы
Если новое транспортное сообщение существенно повлияет на траффик рядом с кафе, возможно лучшим решением будет закрыть кафе и переехать на новое место.
Некачественное сырье
Важно построить партнёрские отношения с несколькими надёжными поставщиками, назначить и поощрять ответственных за проверку товара и правильное хранение.
Низкое качества сервиса
Изначально важно обучить сотрудников работать по разработанным технологическим картам, следить за свежестью продуктов и списывать просроченные. Чтобы улучшить обслуживание, важно постоянно обучать, правильно мотивировать и контролировать работу сотрудников с помощью тайных покупателей.
По материалам: www.beboss.ru