Бизнес план прачечной самообслуживания
1. Краткий инвестиционный меморандум
Прачечные самообслуживания новый формат бизнеса для нашего рынка, интерес к которому увеличивается. Подобный формат успешен в США и множестве европейских стран. В настоящее время данная услуга успешно развивается на рынках Азии.
Услугой пользуются те, у кого нет собственных стиральных машин, не хотят заниматься стиркой, часто переезжает. Также можно выделить коммерческие организации: отели, пансионаты, предприятия общественного питания.
Преимущества:
- Небольшая сумма для начала бизнеса;
- Низкая конкуренция;
- Высокая маржинальность бизнеса при правильном выстраивании бизнес-процессов;
- Быстрая масштабируемость бизнеса;
- Низкие операционные затраты на обслуживание и поддержание бизнеса.
Риски:
- Неправильно выбранное местоположение;
- Неэффективная рекламная кампания;
- Поломка оборудования.
По формату прачечные делятся на: прачечные самообслуживания и прачечные, которые принимают грязные вещи и проводят контроль качества.
Если открывать прачечную самообслуживания, можно сократить затраты зарплату сотрудников. А для повышения популярности необходимо открывать большое количество точек. После открытия 2–3 точек самообслуживания, можно продавать бизнес по франшизе. Для этого на этапе открытия развивайте фирменный стиль: используйте логотип, фирменное оформление.
В качестве основных конкурентов можно рассматривать частные небольшие прачечные. В настоящее время они по большей части локально сосредоточены в крупных городах, где в наибольшей степени имеется потребность в данной услуги. В регионах конкуренция практически отсутствует.
Для открытия прачечной самообслуживания потребуются: деньги, помещение, оборудование и 5 сотрудников. Помещение должно отвечать всем требования законодательства (СанПин 979–72).
Нормативные требованиям к прачечным предъявляются такие же, как и к химчисткам, а именно:
- Наличие раздельного помещения для приема и выдачи вещей;
- Наличие вентиляции;
- Наличие охранной системы;
- Наличие высоких потолков в помещении;
- Обязательно наличие водопровода, канализации для слива воды;
- Наличие очистных систем сточных вод.
- Сумма первоначальных инвестиций — 1 231 500 рублей;
- Ежемесячная прибыль — 92 031 рублей;
- Срок окупаемости — 17 месяцев;
- Точка безубыточности — 4 месяца.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Общая площадь помещения для открытия прачечной —
100 м2. Лучшие места для аренды: возле общежитий — зачастую у жильцов и студентов нет собственных стиральных машинок; помещения в центральных частях города с удобным заездом.
Услугами прачечной будут пользоваться отели, гостиницы, рестораны и другие заведения общественного питания. Для компаний будет предлагаться услуга по очистке спецодежды.
Таким образом, прачечная будет предлагать услуги по очистке:
- Одежды;
- Постельного белья;
- Спецодежды.
Для увеличения посещаемости следует выбрать стилистику помещения, разместить рекламу и определить справедливую цену для клиентов. Отели по большей части будут обеспечивать загрузку оборудования в вечернее и ночное время, когда большинство гостей выезжают из отелей. Для студентов наиболее популярным временем будет вечернее. Для того, чтобы распределить загрузку в течение дня, необходимо будет внедрить скидку в дневное или утреннее время на стирку и сушку белья.
Покупка моющих средств, водоснабжение и электроэнергия — основные ежедневные затраты. Они будут составлять 30% от стоимости услуги. Моющие средства будут предоставляться на каждую стирку. Стоимость одной стирки 5 кг вещей — 450 рублей. Загрузка вещей в стирку и сушку — оплачивается отдельно.
Прачечную необходимо разделить на несколько помещений:
- Зона приема и выдачи вещей;
- Офисное помещение;
- Зона для стирки и сушки вещей.
3. Описание рынка сбыта
Каждый, кому нужна стирка вещей, является потенциальным клиентом прачечной: студенты, туристы и приезжие, отели и гостиницы, строительные бригады.
Подобные прачечные открываются в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
При этом, для более быстрого развития — можно открыть франшизу.
Качество услуг — главный фактор успеха, поэтому важно использовать профессиональное оборудование и моющие средства.
4. Продажи и маркетинг
Раздача листовок, переговоры с владельцами отелей и гостиниц, реклама в соцсетях и на досках объявлений — наиболее эффективные методы привлечения клиентов.
Скидочные или накопительные карты позволят удерживать постоянных клиентов.
Реклама во Вконтакте, Авито и Instagram охватывают большое количество аудитории и являются рабочими способами продвижения.
В среднем ежемесячно будут обслуживаться 800 частных и 20 корпоративных клиентов. Среднее время стирки — 2–2,5 часа. Подобная загруженность предприятия позволит обеспечить достаточный уровень прибыльности.
5. План производства
Для того, чтобы открыть прачечную, потребуется осуществить следующие действия:
- Зарегистрировать юридическое лицо;
- Подписать договор аренды;
- Сделать ремонт;
- Подобрать персонал;
- Закупить оборудование и установить его;
- Расписать регламенты для каждого сотрудника;
- Подобрать поставщиков моющих средств;
- Запустить рекламную кампанию;
- Заключить договор на клининговые услуги;
- Заключить договор на вывод отдохов (ТБО);
- Заключить договор на санитарную обработку помещений.
Первоначально потребуется зарегистрировать — ИП. ОКВЭД: 93.01 «Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий».
Общая площадь прачечной — 100 м2. Из них: 15 м2 — офисное помещение, 70 м2 —производственное помещение. 15 м2 — санузел и склад.
Доля затрат на моющие средства составит порядка 25%. Остальные затраты будут приходиться на фонд оплаты труда, коммунальные услуги и аренду.
Производственный персонал — это 2 человека. Остальной персонал будет административным. На аутсорсинге будет работать бухгалтерия, клининг, а также маркетолог.
Также для открытия вам потребуется следующее оборудование:
- Стиральные машинки;
- Сушильные машинки;
- Кассовый аппарат;
- Тара для белья;
- Система очистки воды;
- Столы;
- Компьютер;
- Принтер;
- Охранная сигнализация;
- Вытяжка.
Все стиральные и сушильные машинки лучше закупать импортные. Это позволит получить хорошую гарантию, а также снизить риск поломки оборудования. Данный фактор необходимо учитывать, так как оборудование будет работать практически при 100% загрузке. Моющие средства будут покупаться у местных оптовых компаний.
6. Организационная структура
Для организации работы прачечной самообслуживания вам потребуется следующий персонал:
- Директор
- Администратор (2 человека);
- Разнорабочий (2 человека).
Итого общая численность персонала составит 5 человек. На аутсорсинге по договору оказания услуг будут работать бухгалтер, маркетолог, а также клининговая компания. Директор будет заниматься операционным управлением бизнеса, закупкой моющих средств. Для повышения операционной эффективности введите сменный график. Каждый день будет работать один администратор и разнорабочий.
Администраторы занимаются приемом оплаты от клиентов, а также взвешивают вещи, которые собираются стирать гости. Также за дополнительную плату они загружают вещи в стиральную машинку. Разнорабочие подносят необходимые моющие средства клиентам, а также осуществляют первичное техническое обслуживание оборудования.
Постоянные расходы |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор |
30 000 |
1 |
30 000 |
30 000 |
Администратор |
30 000 |
2 |
60 000 |
30 000 |
Разнорабочий |
25 000 |
2 |
50 000 |
25 000 |
Страховые взносы |
42 000 |
|||
Итого ФОТ |
182 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Табл. Затраты на покупку оборудования, руб.
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Обшая сумма |
Стиральные машинки |
5 |
100 000 |
500 000 |
Сушильные машинки |
4 |
70 000 |
280 000 |
Кассовый аппарат |
9 |
6 000 |
54 000 |
Тара для белья |
9 |
1 500 |
13 500 |
Система очистки воды |
1 |
30 000 |
30 000 |
Столы |
3 |
2 000 |
6 000 |
Компьютер |
1 |
20 000 |
20 000 |
Принтер |
1 |
8 000 |
8 000 |
Охранная сигнализация |
1 |
20 000 |
20 000 |
Вытяжка |
1 |
30 000 |
30 000 |
Итого: |
961 500 |
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
10 000 |
Ремонт |
100 000 |
Вывеска |
25 000 |
Рекламные материалы |
20 000 |
Аренда на время ремонта |
100 000 |
Закупка оборудования |
961 500 |
Прочее |
15 000 |
Итого |
1 231 500 |
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
182 000 |
Аренда |
50 000 |
Амортизация |
21 667 |
Коммунальные услуги |
20 000 |
Реклама |
30 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
5 000 |
Закупка моющих средств |
140 565 |
Непредвиденные расходы |
15 000 |
Итого |
464 231 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
- Риск низкой посещаемости
Данный риск может привести к недополучению выручки и, следовательно, увеличению срока окупаемости. Для снижения риска необходимо организовать эффективную рекламную кампанию и арендовать помещение в наиболее проходимом месте.
- Риск поломки оборудования
Для снижения данного риска необходимо закупать только импортное оборудование у проверенных поставщиков. Это позволит снизить количество поломок, а также получить полноценную гарантию.
По материалам: www.beboss.ru