Бизнес план пивоварни
1. Краткий инвестиционный меморандум
Пивоварня — это быстроразвивающийся и перспективный бизнес, который набирает все большую популярность в России. Наша страна является одним из лидеров по потреблению пива. Спрос на этот продукт высокий в любое время года. В ресторанах, кафе и барах посетители отдают предпочтение именно живому пиву. Поэтому большинство заведений постоянно находятся в поиске местного производителя качественного напитка.
При грамотном построении дела можно начать получать высокую прибыль уже с первых месяцев работы. Для того чтобы учесть все нюансы, необходимо составить грамотный бизнес-план.
Данный проект рассчитан на город с населением более одного миллиона человек. С течением времени есть потенциал для масштабирования бизнеса.
Основные факторы успеха:
- Высокая востребованность продукта;
- Качество продукта;
- Доступные цены;
- Минимальные риски;
- Доступная цена вхождения.
Сумма первоначальных инвестиций — 1 882 800 рублей.
Точка безубыточности достигается на 4 месяц работы.
Срок окупаемости — 20 месяцев.
Средняя чистая ежемесячная прибыль — 92 500 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
В данном бизнес-плане мы рассмотрим открытие пивоварни.
Пиво — это слабоалкогольный напиток, получаемый спиртовым брожением солодового сусла (чаще всего на основе ячменя) с помощью пивных дрожжей, обычно с добавлением хмеля.
Ассортимент производства будет включать до 10 сортов пива, а также такие напитки, как квас, морс, лимонад, сидр, медовуха, которые также готовятся на оборудовании для пивоварни.
Живое пиво, находящееся в ЦКТ (цилиндрическо-конический танк) может храниться до 3 месяцев. За это время вы сможете реализовать продукцию и избежать убытков.
Площадь помещения 100 м2, из которых 50 м2 — производственный цех, 30 м2 — склад готовой продукции, 20 м2 — комната персонала, подсобное помещение и туалет.
Штат сотрудников включает в себя 7 человек: управляющий, технолог-пивовар, повара, разнорабочие, менеджер по сбыту продукции.
График работы: 8:00 — 20:00.
3. Описание рынка сбыта
Целевая аудитория пивоварен это небольшие бары, кафе и рестораны, которые могут и готовы предложить своим клиентам эксклюзивное пиво.
С каждым годом клиенты заведений становятся все более избирательными, таким образом, высококачественный продукт позволит вам привлечь хороший поток постоянных покупателей.
Производство пива в нашей стране 2012-2016 гг. падало, что видно из графика. (Росстат)
Динамика производства пива в РФ, млн. дкл.
Также за эти года потребление пива тоже падает с 1017 до 840 млн дкл. Следовательно, в данной сфере вы столкнётесь с высокой конкуренцией. Однако выдержав все возможные преграды и заняв свою нишу, есть потенциал выхода на высокую прибыль.
4. Продажи и маркетинг
Мы рекомендуем нанять человека, основной обязанностью которого будет ведение маркетинговой политики. Ведь именно от грамотно продуманной рекламной стратегии зависит развитие и масштабирование компании.
В первую очередь, нужно создать логотип и сайта.
Сайт рекламируйте через яндекс директ, а также различные площадки вашего города.
За несколько месяцев до открытия рекомендуется разместить информацию о вашем производстве в СМИ.
Для того чтобы обеспечить регулярный спрос нужно наладить договорные отношения с магазинами, барами, кафе и ресторанами, умение общаться и налаживать связи является большим плюсом.
Главным вашим конкурентным преимуществом должно стать качество товара, также обеспечьте быстрые сроки выполнения заказов. Для больших заказчиков создайте гибкую систему скидок.
5. План производства
Цель проекта — открытие пивоварни, максимизация прибыли, масштабирование.
Регистрация бизнеса
Первый этап — это открытие ООО (ОКВЭД — 11.00 «Производство напитков»). Далее необходимо встать на учет в налоговой службе. Наиболее выгодная система налогообложения в данном виде бизнеса — УСН (доходы — расходы).
Оформление необходимых документов:
- разрешающие документы у пожарной службы, СЭС, жилищно-эксплуатационного хозяйства на сброс и стоки воды, канализацию.
- санитарные книжки для всех сотрудников;
- договор аренды;
- регистрация кассового аппарата;
- договоры на: вывоз мусора, дератизацию и дезинфекцию;
- бухгалтерское сопровождение;
Выбор местоположения
- Производственная зона (в черте города, либо до 20 км от города)
Характеристика помещения
- Площадь: кухня — 20м2, зал для посетителей — 20м2;
- Наличие электроэнергии, воды, канализации и системы вентиляции;
Оборудование
Выбор оборудование для пивоварни является важным процессом, так как именно на его покупку уходит большая часть инвестиций. Тщательно изучите предложение на рынке. Производитель должен обладать репутацией надежности и качества, а также иметь долгий срок существования на рынке. Приобретайте оборудование для пивоварни «под ключ» с производительностью до 400 л/сутки. Для старта этот объем является оптимальным.
6. Организационная структура
Для успешного открытия и существования вашего бизнеса необходимо собрать надежную команду, которая будет слажено работать, и обеспечит бесперебойное производство качественной продукции.
В рамках данного проекта необходим коллектив, состоящий из 7 человек:
- Управляющий;
- Технолог;
- Повара/операторы линии — 2 человека;
- Менеджер по сбыту продукции;
- Разнорабочий — 2 человека.
Бухгалтерия — на аутсорсинге.
В первое время владелец бизнеса может выполнять функции управляющего, чтобы наладить процесс наиболее четко и эффективно. Технолог обязательно должен иметь опыт работы более года в пищевой промышленности (в т. ч. в производстве пивных напитков).
Общие требования к сотрудникам:
- Ответственность;
- Честность;
- Стрессоустойчивость;
- Надежность;
- Внимательность;
- Способность к обучению.
Заработная плата работников — фиксированная.
Фонд оплаты труда, руб.
Количество работников |
Заработная плата |
Итого: |
|
Управляющий |
1 |
35 000 |
35 000 |
Технолог |
1 |
30 000 |
30 000 |
Повара/операторы линии |
2 |
23 000 |
46 000 |
Менеджер по сбыту продукции |
1 |
25 000 |
25 000 |
Разнорабочий |
2 |
20 000 |
40 000 |
Итого: |
176 000 |
7. Финансовый план
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 1 430 000 руб.
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 50 000 |
Ремонт помещений | 150 000 |
Разработка сайта | 40 000 |
Разработка рецептуры, пусконаладочные работы | 50 000 |
Аренда на время ремонта | 50 000 |
Закупка сырья и ингридиентов | 70 000 |
Закупка оборудования | 1 462 800 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 1 882 800 |
План продаж реализации проекта, руб.План продаж по проекту представлен в следующей таблице (данные усредненные). Средняя отпускная цена напитка — 70 руб./л. Производительность — 400 л/сутки, то есть при пятидневном графике работы цех может производить до 8400 л в месяц и получать выручку до 600 тыс.руб. Такой объем производства позволит реализовывать пиво буквально через 10 — 15 розничных точек. В течение первых 6 месяцев работы выручка будет постепенно увеличиваться, достигнув своей оптимальной величины. Впоследствии можно сначала увеличить количество часов работы цеха, а затем уже купить дополнительное оборудование. Таким образом, рассматриваемый сценарий является реалистичным, и при удачном входе на рынок проект обладает резервом для увеличения прибыли.
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 253 408 |
Аренда | 50 000 |
Амортизация | 10 417 |
Коммунальные услуги | 20 000 |
Реклама | 10 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 5 000 |
Закупка сырья и расходников | 122 027 |
Непредвиденные расходы | 10 000 |
Итого | 480 851 |
8. Факторы риска
Данный вид бизнеса связан с определенными рисками, которые следует учесть перед началом дела.
Основные риски:
- Непредвиденные: хищения, пожары и т. д.
Данный вид рисков мы рекомендуем застраховать, чтобы они не застали вас врасплох.
- Производственный риск: поставка некачественной продукции, неисправного оборудования, необходимого для производства, нерегулярные поставки сырья и материалов.
Для минимизации рекомендуем иметь несколько проверенных поставщиков.
- Падение спроса.
Сложно спрогнозировать данный риск. Однако высокое качество продукции и налаженные каналы сбыта помогут его минимизировать.
- Высокая конкуренция.
Сегодня в данной нише существует достаточно много крупных заводов, конкурировать с ними бессмысленно. Однако это не является поводом для того чтобы оставить данную идею. Специалисты утверждают, что открытие пивоварни в рамках своего региона, который будет выпускать эксклюзивный сорт пива по более низкой цене способно принести вполне серьёзный доход.
Следуя основным рекомендациям и тщательно продумывая каждый свой шаг, можно свести все риски к минимальному значению.
По материалам: www.beboss.ru