Бизнес план пейнтбольного клуба

1. Краткий инвестиционный меморандум

Пейнтбол — популярная командная игра. Это связано, во-первых, с тем, что данная игра является высокоподвижной. Во-вторых, это возможность стать ненадолго военным солдатом и самореализоваться. В-третьих, это высокий азарт.

В результате, данная услуга является высоковостребованной в последнее время. Поэтому при грамотном подходе данный проект может стать выгодным вложением средств, при котором срок окупаемости составит 9 месяцев, а точка безубыточности придется на 4 месяц работы проекта.

Для открытия бизнеса необходимо арендовать земельный участок, минимальная площадь которого должна составлять минимум 5 000 м2. Вариантов расположения может быть множество. К ним относятся парки, окраины города. Основным фактором является большая территория. Также для открытия потребуется нанять 7 человек.

В среднем в месяц клуб будет обслуживать 50 игр. Стоимость игры будет варьироваться в зависимости от количества человек. В среднем стоимость 3 часов игры на компанию составит 10 000 рублей. Также дополнительно в аренду будут предоставляться беседки, мангалы и шампуры. Таким образом, финансовые показатели проекта будут следующие:

Сумма первоначальных инвестиций — 1 206 000 рублей;

Ежемесячная прибыль — 177 957 рублей;

Срок окупаемости — 9 месяцев;

Точка безубыточности — 4 месяца;

Рентабельность продаж — 38%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Пейнтбол всегда был популярным развлечением у жителей нашей страны. Несмотря на высокую конкуренцию, спрос на данную услугу растет, что открывает новые возможности для предпринимателей.

Основной услугой пейнтбольного клуба является организация матчей, соревнований среди команд. Во время игры участвует судья, который наблюдает за соблюдением правил.

Также гостям могут предлагаться дополнительные услуги, которые обеспечат комфортное времяпрепровождение. В качестве дополнительных услуг могут предлагаться:

  • Аренда закрытых беседок
  • Аренда мангалов и шампуров
  • Аренда музыкального оборудования
  • Продажа сопутствующих товаров (угля, воды и т.д.)

Для организации пейнтбольного клуба первоначально необходимо арендовать земельный участок. Площадь земельного участка в наибольшей степени зависит от ландшафта и количества игровых карт, предполагаемых для строительства. Минимальная площадь земельного участка должна составлять 5 000 м2.

Искать земельный участок можно как в городской черте, так и за пределами города. При покупке или аренде необходимо обязательно уточнить, в чьей собственности находится участок. В случае если участок находится в муниципальной собственности, то землю необходимо арендовать на торгах или при проведении аукциона.

Как только на земельный участок будет подписан договор аренды, можно приступать к строительству сооружений на территории и закупке оборудования. К основным сооружениям можно отнести:

  • защитная сетка по периметру всего участка
  • строительство 2-х беседок
  • сооружения на самих полигонах

Сооружения необходимо собирать из древесины. Это поможет существенно сократить затраты при открытии, а также повысит безопасность.

Также для открытия пейнтбольного клуба потребуется следующее оборудование:

  • маркеры взрослые (30 шт.)
  • маркеры детские (30 шт.)
  • баллоны для маркеров (60 шт.)
  • фидеры (60 шт.)
  • снаряжение (маски, камуфляж, защитная амуниция)
  • музыкальное оборудование
  • защитная сетка
  • мангалы и шампура
  • касса

В результате, пейнтбольный клуб будет рассчитан на одновременное посещение 30 человек. Данное оборудование позволит полностью обеспечить безопасность игроков, а также создать максимальные комфортные условия пребывания. Для гостей также будут доступны в аренду мангалы и шампуры. По мере развития бизнеса, рядом с клубом можно открыть небольшое кафе для повышения прибыльности.

Стоит отметить, что лицензирование данной деятельности отсутствует. В то же самое время владельцу бизнеса необходимо ознакомиться с нормативными и законодательными актами, регулирующими отношения с потребителями, нормы безопасности.

3. Описание рынка сбыта

Успех данного бизнеса определяет частота и количество клиентов. Для достижения данной цели необходимо тщательно определить целевую аудиторию.

Основную целевую аудиторию пейнтбольного клуба составляют физические лица. Это большие группы людей от 10 до 30 человек. В основном это мужчина, но также в игре могут присутствовать женщины. Возрастная аудитория от 15 до 45 лет. Данная аудитория предъявляет наиболее высокий интерес, так как любит активно проводить время на открытом воздухе с друзьями.

Также другой большой группой являются корпоративные клиенты. Это могут быть различные компании или индивидуальные предприниматели. Это также молодые коллективы, которые хотят провести корпоратив на природе, а не в ресторане.

Для данных целевых групп обязательно продумайте систему лояльности, которая заставит клиентов возвращаться вновь и вновь. К подобным системам могут относиться накопительные карточки, дисконтные карты, скидки от определенного количества людей.

Внедрение подобных программ, а также грамотная рекламная кампания позволят повысить прибыльность бизнеса и быстрее окупить вложенные средства.

4. Продажи и маркетинг

Для быстрой окупаемости бизнеса необходима грамотная маркетинговая и рекламная кампания. Для создания рекламной кампании можно привлечь как частного интернет-маркетолога, так и рекламное агентство.

Современная молодежь большую часть времени проводит в социальных сетях и Интернете. Поэтому наибольшую часть бюджета необходимо направить именно на данные каналы. К основным каналам можно отнести:

  • собственный сайт
  • таргетированная реклама в социальных сетях, а также группы
  • баннерная реклама на различных форумах
  • контекстная реклама в Яндекс.Директ и Google Adwords

К оффлайн каналам можно отнести:

  • проведение акций
  • реклама в региональных газетах и СМИ
  • проведение соревнований по пейнтболу

Данные каналы охватывают наибольшую долю потенциальных клиентов и позволяют наиболее эффективно использовать рекламный бюджет.

Стоит отметить, что по мере реализации рекламной кампании необходимо анализировать эффективность каждого канала. Это позволит более точно определить основной источник целевой аудитории и быстрее приобрести постоянных клиентов.

5. План производства

Для открытия пейнтбольного клуба необходимо следующее:

  • Зарегистрировать юридическое лицо — ИП
  • Подобрать земельный участок
  • Построить инфраструктуру
  • Закупить оборудование
  • Подобрать персонал
  • Начать работу

Этап/продолжительность, нед.

1

2

3

4

5

6

7

8

Регистрация ИП

Подбор ЗУ

Строительство инфраструктуры

Закупка оборудования

Подбор персонала

Начало работы

В результате, для открытия клуба потребуется 8 недель. Первоначально необходимо зарегистрировать юридическое лицо — ИП (ОКВЭД 92.72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенные в другие группировки»). Система налогообложения УСН «доходы-расходы». Данная система позволит сократить расходы по налогу на доход. Как только все юридические документы в налоговой будут получены, можно открывать счет в банке.

По результатам регистрации в налоговой приступайте к подбору земельного участка и заключайте договор аренды. Следующим шагом необходимо построить инфраструктуру на территории. К ней относятся беседки, полигоны, строительство сооружений. Далее можно приступать к закупке пейнтбольного оборудования. Его можно покупать как готовыми комплектами, так и каждую позицию отдельно.

Далее можно подбирать персонал. Подбирайте опытных специалистов, которые имеют опыт работы с пейнтбольным оборудованием.

Следующим этапом проведите церемонию открытия и начинайте работу.

6. Организационная структура

При открытии клуба потребуется следующий персонал:

  • директор
  • администратор (2 человека)
  • техники (2 человека)
  • судьи (2 человека)

Таким образом, общая численность составит 7 человек. Первоначально директором должен быть собственник бизнеса. Это позволит повысить операционную эффективность и сэкономить на затратах на персонал. Директор ответственен за создание рекламной кампании, работает с рекламным агентством.

Администраторы клуба работают по сменному графику. Они отвечают за прием гостей, бронируют площадки и беседки, предоставляют клиентам дополнительные услуги и сервисы. Также они отвечают за корректную работу оборудования на территории клуба.

Техники напрямую взаимодействуют с игровым оборудованием. Они отвечают за его нормальное функционирование, проверяют и заправляют баллоны газом и патронами. Помимо этого, техники проводят инструктаж по технике безопасности.

Судьи непосредственно обслуживают игру. Они следят за соблюдением игровой дисциплины, а также сигнализируют о нарушениях.

Бухгалтерия и рекламное агентство используется на аутсорсинге. Также по мере необходимости приглашается клининг.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Директор

40 000

1

40 000

40 000

Администратор

25 000

2

50 000

25 000

Техники

20 000

2

40 000

20 000

Судьи

20 000

2

40 000

20 000

Страховые взносы

51 000

Итого ФОТ

221 000

7. Финансовый план

Капитальные затраты на открытие пейнтбольного клуба, руб.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Касса

1

8 000

8 000

Маркеры взрослые

30

3 000

90 000

Маркеры детские

30

1 500

45 000

Баллоны для маркеров

60

2 500

150 000

Фидеры

60

1 000

60 000

Снаряжение (маски, камуфляж, защитная амуниция)

60

800

48 000

Музыкальное оборудование

1

20 000

20 000

Защитная сетка

4

10 000

40 000

Мангалы и шампура

2

5 000

10 000

Строительство 2-х беседок

2

25 000

50 000

Строительство 2-х полигонов

2

50 000

100 000

Итого:

621 000

Общая сумма затрат на приобретение оборудования составляет 621 000 рублей. Наибольшие затраты приходятся на закупку баллонов для маркеров (150 000 рублей), строительство 2-х полигонов (100 000 рублей) и закупку взрослых маркеров (90 000 рублей). Остальные затраты находятся в диапазоне от 8 000 рублей до 60 000 рублей.

Инвестиции на открытие, руб.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

30 000

Вывеска

15 000

Рекламные материалы

25 000

Аренда

500 000

Закупка оборудования

621 000

Прочее

15 000

Итого

1 206 000

Общие инвестиции на открытие составляют 1 206 000 рублей. Наибольшие затраты приходятся на закупку оборудования (621 000 рублей) и аренду земельного участка на 2 месяца вперед (500 000 рублей).

Ежемесячные затраты, руб.

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

221 000

Аренда (5 000 кв.м.)

250 000

Амортизация

2 778

Коммунальные услуги

7 000

Реклама

35 000

Бухгалтерия (удаленная)

8 000

Закупка товара

20 000

Непредвиденные расходы

15 000

Итого

558 778

Средние ежемесячные затраты клуба составляют 558 778 рублей. Из них 250 000 ежемесячно приходится на аренду земельного участка, а также 221 000 рублей на оплату труда сотрудников. Также 35 000 рублей в месяц необходимо тратить на рекламу. Средняя выручка составляет 771 704 рубля, прибыль — 177 957 рублей.

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических покаателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

К основным рискам при открытии пейнтбольного клуба можно отнести:

  • отсутствие спроса в вашем регионе

Данный риск связан с тем, что спрос в вашем регионе может быть низким или отсутствовать. Для снижения риска необходимо оценить покупательную способность региона, а также проанализировать наличие конкурентов и оценить, как идут дела у них.

  • низкое качество оборудования

Для снижения данного риска необходимо искать только проверенное оборудование и собирать отзывы о нем.

По материалам: www.beboss.ru