Бизнес план паба
1. Краткий инвестиционный меморандум
Паб — это не только домашняя атмосфера, где наливают свежее пиво. Это ещё и место, где встречаются люди со схожими интересами: болельщики ФК «Заря», фанаты молодой инди-группы, коллектив друзей или коллег.
Почему выгодно открыть паб или вложить деньги в проект:
- Культура отдыха меняется — из пивных ресторанов, кабаков, скамеек в парке люди перебираются в пивные бары и пабы. Культура пива и пабов пришла из Европы. Там на одно заведение приходится 5000 человек. В России конкуренция ниже: на один паб приходится 150 тысяч человек.
- Каждый год в России выпивают 800 млн декалитров пива. И с каждым годом объём потребления растёт на 3-4%.
- Сегодня необязательно заказывать стол для настольного футбола за 500 тысяч из Италии или барную стойку из массива за 300 тысяч. Производители из Китая и местные ремесленники постепенно адаптируются к требованиям рынка и предлагают конкурентные цены на оборудование, мебель и игровые столы.
Срок окупаемости: 14 месяцев
Первоначальные инвестиции: 3 960 000 руб.
Точка безубыточности: после 9 месяца
Ежемесячная чистая прибыль: 432 728 руб.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Пивной бар, как бизнес, строится на продаже пива, еды и создании аутентичного места для отдыха и общения.
Меню, пивная карта и досуг:
Пиво
Средняя цена за литр — 150 руб.
В среднем мужчина выпивает за вечер 1.5 л пива, а женщина 0.7 л. Если ежедневно обслуживать 150–200 человек, объём продаж пива составит 6000л. Учитывая сезонные спады, мы планируем продавать 3000-4000 л пива в месяц.
Безалкогольные напитки
Средний чек на продажу кваса, газировки, чая и кофе — 150 руб.
Горячие закуски
Средний чек — 450 руб.
За 20 минут повара подадут крылышки, сосиски, бургеры, хот-доги, или картошку фри.
Досуг
В зале открытый микрофон и живая музыка. Выступают молодые музыканты. Можно поиграть на бильярде, в кикер, посидеть за приставкой, взять шахматы или нарды.
Для тех, кто хочет поработать или провести встречу в зале есть розетки и бесплатный Wi-Fi.
График работы заведения с 15:00 до 23:00
Сильные стороны проекта: |
Слабые стороны проекта: |
|
|
Возможности проекта: |
Угрозы проекта: |
|
|
3. Описание рынка сбыта
Паб опустеет, если вы не будете следить за изменениями в сфере и знать желания клиентов.
Мы выделили 3 параметра, актуальных для российского рынка:
- После застоя в 2014-2017 гг. общий объем производства и потребления пива вырос: в 2018 году объём продаж увеличился на 2-3% и составил ~820 млн декалитров.
Эксперты связывают рост с Чемпионатом мира по футболу. Мы предполагаем, что рынок сбыта пивной продукции продолжит расти на 3-
5% в год.
- Количество пивных заведений в России растёт на 5-10% в год. Например, в Перми за последние 2 года открылось 28 баров и пивных ресторанов.
- Пабы — относительно новый формат проведения досуга, который сменяет домашние застолья, дачи или рестораны.
4. Продажи и маркетинг
Успешность проекта в меньшей степени зависит от стартового капитала, оборудования или персонала. Важнее — правильно определить целевую аудиторию.
Целевая аудитория
Люди от 18 до 40 лет с доходом от 30 тысяч в месяц. Они ценят время и готовы платить за вкусное пиво и комфортную обстановку.
Реклама
Наружная реклама на стендах, роллап-ах и вывесках.
Реклама сайта в Яндексе, 2gis.
Создание сообществ в ВК, ФБ, Инстаграме. Это поможет общаться с аудиторией, получать фидбэк и освещать события.
Стимулирование продаж
Организация мероприятий, приглашение музыкантов, системы лояльности и скидок, клиентские карты.
В первые 2 года ежемесячный бюджет на маркетинг составит ~50 тысяч рублей.
5. План производства
Перед тем, как открыть паб, необходимо зарегистрировать бизнес, нанять персонал, найти помещение, сделать ремонт, купить оборудование и расходные материалы.
Юридическая регистрация паба
Мы выбрали ИП, как форму ведения бизнеса. Она предусматривает низкую налоговую ставку 6% и упрощенную систему бухгалтерского и налогового учета.
Для регистрации ИП нужно подать заявление в ФНС.
Срок регистрации — от 3 рабочих дней
Затраты на регистрацию бизнеса — до 10 000 рублей
При оформлении заявления в ФНС необходимо указать виды деятельности по ОКВЭД:
56.1 «Деятельность ресторанов и оказание услуг по доставке продуктов»
56.10.1 «Заведения ресторанов и кафе с полным обслуживанием клиентов, а также рестораны быстрого обслуживания»
56.10.2 «Приготовление пищи с последующей реализацией и употреблением на месте»
47.11.2 «Розничная торговля незамороженными продуктами, напитками и табачной продукцией в неспециализированных точках»
47.25.12 «Розничная торговля пивом в специализированных магазинах»
92.72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки, деятельность спортивных команд или клубов»
Эти коды нужны, чтобы контролирующие органы правильно квалифицировали заведение как налогоплательщика.
Разрешительные документы
- Сертификат соответствия на оказание услуг паба — выдаётся Роспотребнадзором
- Разрешение на эксплуатацию помещения паба — выдаётся Санэпиднадзором
- Пожарный сертификат на соответствие помещений нормам пожарной безопасности — выдаётся подразделениями МЧС или Государственным пожарным надзором
- Заключение или акт проведения дератизации и дезинфекции помещений — выдаётся органами СанЭпидНадзора
- Документы о регистрации контрольной кассовой техники ККМ и мобильных платежных терминалов — выдаются подразделениями ФНС
- Если в вашем баре не только пиво, придется оформить лицензию на продажу спиртных напитков
- Договор с охранным предприятием
На оформление документов и регистрацию запланирован бюджет в сумме от 120 тысяч рублей
Местоположение паба, соседство с культурными и спортивными объектами влияет на количество посетителей. Экстерьер — на то, выберут ли они ваш паб среди прочих. А интерьер — на то, вернутся ли они ещё. Поэтому, выбрав правильное помещение, вы повышаете вероятность успеха вашего предприятия.
Для проекта паба со своей концепцией и стилем планируется приобрести:
Помещение
Паб будет размещаться в центре города, чтобы обеспечить охват потенциальных клиентов и удобство логистики.
Расположение в здании ТРЦ упрощает доставку продуктов и расходных материалов, есть парковочные места.
Размеры арендуемого помещения — 300 м²
Чтобы оставить себе возможность сменить формат заведения, не покупайте помещение, а берите его в аренду.
Помещение разделено на функциональные зоны в соответствии с нормами и требованиями СанПиН:
- Обеденная зона — 175 м². 12 столов, барная стойка, место администратора, бильярдный стол, два игровых комплекса и сцена для музыкантов.
- Кухня — 50 м². Горячий и холодный цеха, зона выдачи, кладовая для продуктов и санузел для персонала.
- Санитарно-бытовое помещение для клиентов — 15 м².
- Офис, комната отдыха для персонала и санузел — 40 м².
- Холл и гардеробная — 20 м².
Помещение должно быть оснащено датчиками пожарной сигнализации и системой видеонаблюдения.
Оборудование:
1. Офисное оборудование
2. Оборудование стойки пивного бара
3. Оборудование для гардеробной
4. Оборудование стойки администратора
5. Столы для обеденного зала
6. Стулья для обеденного зала
7. Плита кухонная электрическая
8. Вытяжка вентиляционная
9. Холодильник
10. Столы кухонные
11. Кухонный инвентарь
12. Гриль
13. Фритюрница
14. Посудомоечное оборудование
15. Мультимедийный комплекс
16. Оборудование сцены паба
17. Мониторы телевизионные
18. Противопожарное оборудование
19. Оборудование курительной комнаты с вентиляцией
20. Кикер и настольный хоккей
21. Система видеонаблюдения
22. Стол для пула и инвентарь
23. Хозяйственный и бытовой инвентарь
24. Кассовое оборудование и РOS-терминалы
6. Организационная структура
Персонал
При подборе персонала предъявляйте особые требования к кандидатам. Сотрудники обязаны уметь не только отличать сорта пива, обслуживать одновременно 30 клиентов и принимать оплату. Они должны помочь гостям почувствовать себя как дома.
1. Директор нанимает персонал, работает с поставщиками и контрагентами, фан-клубами и сообществами, рекламирует услуги паба, распределяет рекламный бюджет, занимается позиционированием брэнда.
2. Администратор руководит персоналом, работает с заказами, решает конфликты, отвечает за кассу и выдаёт зарплату.
3. Бармен и помощник бармена наливают пиво и напитки.
4. Повар готовят гренки, сосиски, бургеры, жареную картошку и др.
5. Официанты обслуживают клиентов паба.
6. Мойщик посуды моет посуду, убирает на кухне.
7. Уборщик-гардеробщик убирает в зале, принимает и выдает одежду.
Зарплата персонала состоит из оклада, премии и ежеквартальных и годовых бонусов.
Премиальная часть зарплаты директора и администратора состоит из процентов и зависит от выручки.
Для ведения финансовой части в штат на удалённую работу будет нанят бухгалтер.
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор | 45 000 | 1 | 45 000 | 69 616 |
Администратор | 40 000 | 1 | 40 000 | 64 616 |
Бармен | 30 000 | 1 | 30 000 | 30 000 |
Помощник бармена | 25 000 | 1 | 25 000 | 25 000 |
Шеф-повар | 35 000 | 1 | 35 000 | 35 000 |
Повар | 30 000 | 1 | 30 000 | 30 000 |
Мойщик посуды | 23 000 | 1 | 23 000 | 23 000 |
Официант | 25 000 | 3 | 75 000 | 25 000 |
Уборщик-гардеробщик | 25 000 | 1 | 25 000 | 25 000 |
Страховые взносы | 34 500 | |||
Итого ФОТ | 362 500 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Начальные инвестиции:
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
120 000 |
Подготовка помещения |
1 500 000 |
Расходы на обеспечение работы паба в первый месяц |
380 000 |
Создание сайта и рекламный бюджет в первый месяц |
50 000 |
Закупка оборудования |
1 850 000 |
Прочие расходы |
60 000 |
Итого |
3 960 000 |
Состав ежемесячных расходов:
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
411 731 |
Аренда (300 м²) |
450 000 |
Амортизация |
38 889 |
Коммунальные услуги |
30 000 |
Реклама |
50 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
20 000 |
Расходы на обеспечение работы паба, закупка расходных материалов, продуктов |
820 521 |
Услуги охраны ЧОП |
60 000 |
Итого |
1 881 141 |
Основные экономические параметры работы паба:
Показатель |
Значение |
Дисконтированный срок окупаемости, мес. |
14 |
Чистый дисконтированный доход, руб. |
3 988 275 |
Индекс прибыльности |
2,01 |
Внутренняя норма рентабельности,% |
64,64 |
Рентабельность продаж, % |
27% |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
Паб — это место для общения с друзьями и коллегами в комфортной обстановке. Это место, где можно выпить лондонский стаут и съесть бургер.
Негативные факторы и риски:
- ужесточение регулирования рынка алкогольной продукции и оборота в точках общепита: усиление госконтроля за оборотом, введение лицензий, повышение акцизов.
- Конкуренция. Чтобы выделяться на фоне других заведений, важно иметь оригинальную концепцию и образ, например, организовать в зале открытый микрофон с живой музыкой.
- Неквалифицированная работа персонала.
- Чтобы обеспечить безопасность гостей, важно нанять обученных охранников.
По материалам: www.beboss.ru