Бизнес план музея
1. Краткий инвестиционный меморандум
Музеи — важная часть культурного и исторического наследия времени. Они хранят память о прошлом, позволяя окунуться в другую эпоху и представить, как жили раньше. Однако сохранение культурного наследия не единственная цель — существуют тематические музеи, которые посвящены эпохам, всевозможным коллекциям и личностям.
Логичным расположением станет историческое здание в центре города — культурные места преображают городскую среду, а туристы и прохожие легко найдут музей.
Оптимальная площадь для открытия музея — 350 м2.
Число сотрудников для работы в музее — 13 человек.
В независимости от формата, музеи работают по типовой финансовой модели — продают билеты, экскурсии и сувениры.
При условном ежемесячном числе посетителей 2100 человек, из которых 1300 купят билеты для свободного посещения, а 800 закажут экскурсию с гидом, и цене за билет в 250-400 рублей.
- Сумма первоначальных инвестиций — 1 892 000 рублей
- Ежемесячные затраты — 901 500 рублей
- Ежемесячная прибыль — 134 364 рублей
- Срок окупаемости — 18 месяцев
- Точка безубыточности — 4 месяца
- Рентабельность продаж — 18%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
В музеях обычно выставляют частные коллекции, научные и познавательные материалы, переданные фондом музея и людьми в виде пожертвований. Гости посещают выставки и экспозиции, лекции и покупают сувениры в музейной лавке.
Помещение будет включать выставочный зал, кассу, гардероб и санузел. Ремонт и оформление музея должны быть стилизованы под формат. Основатель обязан выполнить все требования пожарной безопасности и получить разрешение от пожарной инспекции на ввод помещения в эксплуатацию.
Услуги музея:
- Свободные посещения
- Экскурсии и лекции
- Билеты в кинотеатр
- Продажа сувениров
Уникальной особенностью музея будет кинотеатр. В кинотеатре будут идти тематические фильмы. Арендовать фильмы можно у прокатных компаний. Средний срок аренды фильмов — 2 года.
Оборудование:
- Касса
- Стойки для экспонатов
- Скамейки
- Проектор
- Световое оборудование
- Гардеробная зона
- Прилавок
- Зеркало
- Мебель для кассы
- Мебель для администрации
- Форма для сотрудников
- Компьютер
3. Описание рынка сбыта
В музеи ходят: родители с детьми, школьники, студенты, туристы, любители истории и искусства. Однако формат и тема музея могут повлиять на аудиторию. Дом шоколада, например, будет привлекательным досугом для детей и взрослых, а музей истории вина, станет познавательным развлечением в основном для ценителей.
Актуальная план-программа и система-скидок для детей и пенсионеров станет фактором, повышающим лояльность посетителей.
4. Продажи и маркетинг
Для рекламирования и продвижения музея лучше обратиться в рекламную компанию или найти маркетолога. Он поможет определить и настроить эффективные рекламу.
Варианты продвижения:
- Контекстная реклама
- Социальные сети
- ТВ и медиа
- Реклама на баннерах
- Яркая вывеска
- Сарафанное радио
5. План производства
Для открытия музея потребуется:
- Зарегистрировать юридическое лицо
- Подобрать и заключить договор аренды на помещение
- Сделать ремонт
- Закупить оборудование
- Подобрать персонал
- Получить разрешения от надзорных органов
- Начать работать
На открытие музея займёт 7 недель.
Сначала нужно зарегистрировать юридическое лицо в формате ИП со ставкой 15% — ОКВЭД: 91.02 «услуги музеев» и 52.24. «Розничная торговля».
После оформления документов, подберите помещение и оформите договор аренды.
Если нужно, сделайте ремонт в помещении. И подберите оборудование.
Затем наймите сотрудников.
Когда помещение будет готово, обратитесь в пожарную инспекцию и получите разрешения на ввод помещения в эксплуатацию.
Затраты на покупку оборудования
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Обшая сумма |
Касса |
1 |
8 000 |
8 000 |
Витрина для экспонатов |
30 |
10 000 |
300 000 |
Скамейки |
4 |
6 000 |
24 000 |
Световое оборудование |
1 |
10 000 |
10 000 |
Гардеробная зона |
1 |
15 000 |
15 000 |
Витрина торговая |
2 |
7 000 |
14 000 |
Зеркало |
2 |
8 000 |
16 000 |
Мебель для кассы |
1 |
10 000 |
10 000 |
Мебель для администрации |
1 |
20 000 |
20 000 |
Форма для сотрудников |
12 |
2 500 |
30 000 |
Кресла для кинотеатра |
10 |
3 000 |
30 000 |
Компьютер |
3 |
20 000 |
60 000 |
Итого: |
562 000 |
6. Организационная структура
- Директор
- Администратор
- Работник выставочного зала
- Специалист по показу фильмов
- Продавец-кассир
- Уборщица
Общая численность — 13 человек.
Директор будет отвечать за развитие музея: вести работу со СМИ, бухгалтером, маркетологом, продумывать идеи для выставки и контролировать работу внутри.
Остальные сотрудники будут работать сменами 2 через 2.
Администратор будет отвечать за внутреннюю деятельность музея: контролирует работу сотрудников, организовывает исполнение плана, определяет задачи и следит за исполнением задач.
Экскурсоводы будут проводить экскурсии и лекции.
Продавец-кассир будет продавать сувениры и вести кассовый учёт.
Специалист по показу фильмов отвечает за прокат фильмов и техническое состояние оборудования.
Уборщица будет убирать помещение несколько раз в день.
Бухгалтер и маркетолог будут удалённо выполнять задачи, поставленные директором.
Фонд оплаты труда
Постоянные расходы |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор |
45 000 |
1 |
45 000 |
45 000 |
Администратор |
35 000 |
2 |
70 000 |
35 000 |
Работник выставочного зала |
30 000 |
4 |
120 000 |
30 000 |
Специалист по показу фильмов |
25 000 |
2 |
50 000 |
25 000 |
Продавец-кассир |
20 000 |
2 |
40 000 |
20 000 |
Уборщица |
15 000 |
2 |
30 000 |
15 000 |
Страховые взносы |
106 500 |
|||
Итого ФОТ |
461 500 |
7. Финансовый план
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
20 000 |
Ремонт и дизайн-проект |
525 000 |
Вывеска |
30 000 |
Рекламные материалы |
25 000 |
Аренда на время ремонта |
700 000 |
Закупка оборудования |
562 000 |
Прочее |
30 000 |
Итого |
1 892 000 |
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
461 500 |
Аренда (350 кв.м.) |
350 000 |
Коммунальные услуги |
10 000 |
Реклама |
40 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
10 000 |
Непредвиденные расходы |
30 000 |
Итого |
901 500 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
- Нестабильность спроса на услуги
Только грамотно выстроенная концепция и продуманный план мероприятий привлекут посетителей в музей. В зависимости от формата музей должен отражать актуальные события и изменения в мире, вокруг которого строилась концепция. В несезонные периоды антураж музея можно использовать для проведения тематический лекций и встреч культурных деятелей со своими почитателями и учениками.
- Кража
Помещение должно быть оборудовано системой безопасности и видеонаблюдения. А особо ценные экспонаты должны быть застрахованы.
По материалам: www.beboss.ru