Бизнес план модельного агентства
1. Краткий инвестиционный меморандум
Российский рынок модельного бизнеса ещё развивается. Объем рынка оценивается в 4 млрд долларов, но он отстает от европейского в несколько раз;
Благодаря новым технологиям, развитию индустрии красоты и доступности обучения профессии, модельный бизнес удовлетворяет самый требовательный запрос на качественную рекламу и промо-акции.
Технологии позволяют дистанционно подготавливать моделей, используя специальные обучающие программы, тесты и тренинги.
Срок окупаемости — 8 месяцев.
Первоначальные инвестиции — 5 370 000 руб.
Точка безубыточности — на 3 месяц.
Ежемесячная чистая прибыль — 860 000 руб.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Основные задачи модельного агентства — подготовка и предоставление услуг профессиональных моделей на промо-акциях, конференциях, презентациях и выставках, работа с имиджем заказчика, производство рекламного фото и видео.
В бизнес-плане рассмотрены 4 базовые услуги модельного агентства:
- Подготовка, подбор, обучение. В программу подготовки входит работа со стилистами, визажистами, хореографами, спортивными тренерами, массажистами и обучение деловому этикету. Стоимость обучения и подготовки модели — в среднем 2000 руб. в час. В программе участие 2 группы по 6 человек. Она рассчитана на 120 часов.
- Фотосессии с участием моделей по решению заказчика. Средняя цена подготовки и проведения фотосессии — 1500 руб. в час.
- Работа с имиджем заказчика — формирование положительного образа с помощью моделей. Разработка концепции имиджа. Средняя цена услуги по работе с имиджем заказчика — 2000 руб. в час.
- Проведение презентаций, выставок и корпоративных мероприятий. Стоимость услуги — 2400 руб. в час.
Агентство может предлагать услуги по подготовке и обучению моделей для шоу-бизнеса и киноиндустрии. Программы тестирования, подбора, подготовки моделей для работы за границей оплачиваются отдельно.
Сильные стороны проекта: |
Слабые стороны проекта: |
|
|
Возможности проекта: |
Угрозы проекта: |
|
|
3. Описание рынка сбыта
Рынок модельного бизнеса имеет свою специфику. Если её не учитывать —создать прибыльный бизнес даже в крупном городе становится невозможным.
Основные характеристики рынка модельного бизнеса:
- на российском рынке работают более 150 крупных модельных агентств. 80% рынка представлены 5 московскими фирмами: President, Fashion, Modus Vivendis, Point и Prestige. В среднем в российских городах с населением более 100 тысяч человек функционирует 5 модельных агентств. Они предоставляют услуги в сфере моды, красоты, рекламы и делового этикета.
- общий годовой оборот рынка в России составляет от 3,5 до 4,2 млрд долларов по оценкам аналитического подразделения ИК «Финам». Российский рынок моды отстает от европейского в несколько раз. По объему, по капитализации и качеству.
- с учетом увеличения спроса на качественные рекламные услуги ожидается ежегодный рост рынка модельного бизнеса на 3-4%.
Принимая во внимание основные показатели рынка модельного бизнеса, можно сделать вывод, что он имеет перспективы по объему и темпам его расширения.
4. Продажи и маркетинг
Маркетинговая стратегия модельного агентства во многом схожа с бизнесами, работающими в сфере красоты и здоровья. Клиенту в первую очередь важен престиж, имидж, чувство красоты и успеха.
Маркетинговая стратегия модельного агентства выходящего на рынок индустрии моды следует ориентироваться на три главных элемента:
Целевая аудитория.
Успех агентства зависит от целевой аудитории. В нашем проекте модельного агентства мы выделяем:
- региональные и городские рекламные агентства;
- печатные издания, которые пишут о моде, косметике, бизнесе, здоровом образе жизни и спорте;
- производственные и торговые предприятия, которые производят одежду и обувь;
- агентства и компании, которые проводят корпоративные мероприятия, свадьбы, деловые встречи, презентации, конференции, выставки товаров и промышленной продукции;
- государственные и муниципальные компании или организации для проведения деловых или публичных встреч и мероприятий.
Каналы распространения рекламы:
- размещение рекламных материалов о моде, красоте и здоровье в интернете;
- распространение рекламы агентства в печатных изданиях и журналах;
- реклама на ТВ и радио;
- наружная реклама в местах проведения презентаций, деловых встреч и культурных мероприятий;
- создание узнаваемого бренда.
На рекламу модельного агентства предполагается тратить 150000 рублей в месяц.
5. План производства
Юридическая регистрация бизнеса.
Проектом бизнес-плана модельного агентства, ориентированного на локальный рынок, рекомендуется использовать форму ИП с минимальной налоговой ставкой — 6% и упрощенной схемой ведения бухгалтерской и налоговой отчетности.
Чтобы зарегистрировать ИП, нужно подать заявление в местное подразделение ФНС. Срок рассмотрения ИП составляет 3 рабочих дня. Это стоит 10 тысяч рублей.
Коды ОКВЭД для модельного агентства:
82.99 «Деятельность по предоставлению прочих вспомогательных услуг для бизнеса, не включенная в другие группировки».
85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых».
85.41.9 «Образование дополнительное для детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки».
96.09 «.Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки».
Документы, обязательные для модельного агентства:
1.Сертификат рабочих мест — получается в Трудовой инспекции (эта процедура выполняется через муниципальные органы власти города или района);
2. Разрешение на эксплуатацию объекта недвижимости от местного подразделения санитарного надзора (отделение ФМБА по месту нахождения предприятия) и МЧС (государственный пожарный надзор).
3. Получить разрешение на оказание услуг от региональных подразделений Роспотребнадзора — получить «Сертификат соответствия».
Что касается вопроса лицензирования, то для модельного агентства оно не требуется.
Общая сумма расходов на прохождение всех официальных инстанций при регистрации агентства, как полноценного бизнеса, составляет сумму максимум в 70 000 рублей.
Подготовка помещения и выбор оборудования для модельного агентства.
Выбор местоположения помещения агентства.
В качестве места расположения предполагается использовать помещение в деловой или культурной части города. Например, бизнес-центр или дом культуры города. Высокая цена за помещение оправдана близким расположением к большинству потенциальных клиентов агентства, включая концертные и выставочные залы, и имиджем для агентства.
Общая площадь помещения предусмотрена в размере 280-300 м² с функциональными зонами:
- административное помещение с рабочим местом директора и заместителя и комнатой переговоров — 30 м²;
- комната для работы парикмахеров, визажистов — 50 м²:
- массажный и косметический кабинет — 30 м²;
- учебный класс с мультимедийным оборудованием на 20 мест — 40 м²;
- хореографический зал — 50 м²;
- бытовые и хозяйственные помещения, включая гардеробную для персонала — 40 м²;
- комната или холл для приема посетителей, клиентов — 30 м²;
- фотостудия — 20 м²;
- парковочных мест для клиентов и сотрудников агентства.
Оборудование.
1. Офисное оборудование и компьютерная техника;
2. Оборудованные места парикмахера и визажиста;
3. Оборудование для гардеробной;
4. Оборудование фотостудии;
5. Оборудование массажного кабинета;
6. Хозяйственный и бытовой инвентарь;
7. Оборудование учебного класса — столы, стулья;
8. Мультимедийный комплекс;
9. Противопожарное оборудование;
10. Система видеонаблюдения;
11. Кассовое оборудование.
6. Организационная структура
Подбор персонала.
Модельный бизнес — это креативному вид деятельности. Поэтому нужно искать увлеченных, талантливых людей, готовых работать в команде на результат.
Общий состав и численность сотрудников модельного агентства:
Персонал |
Кол-во |
Зарплата на 1 сотрудника (руб.) |
Зарплата Итого (руб.) |
---|---|---|---|
Директор |
1 |
35 000 |
35 000 |
Заместитель по коммерческой работе (импресарио) |
1 |
33 000 |
33 000 |
Стилист — парикмахер |
2 |
27 000 |
27 000 |
Дизайнер-визажист |
1 |
30 000 |
30 000 |
Фотограф — стилист |
1 |
28 000 |
28 000 |
Врач — массажист |
1 |
29 000 |
29 000 |
Методист — хореограф |
1 |
26 000 |
26 000 |
Специалист по деловому протоколу и этикету |
1 |
28 000 |
28 000 |
Водитель ма |
1 |
25 000 |
25 000 |
Бухгалтерия (аутсорсинг) |
1 |
20 000 |
20 000 |
Общий фонд ЗП руб. |
308 000 |
Штатный персонал агентства будет работать по 5-дневному режиму, с 9:00 до 18:00. Или по индивидуальным рабочим программам согласно требованиям ТК РФ.
Директор и его заместитель работают в режиме ненормированного рабочего дня, что предусмотрено в соответствующих трудовых договорах.
Система оплаты работников состоит из двух частей: окладная часть и премия. Премия выплачивается раз в 3, 6 и 9 месяцев, а также по результатам индивидуальных и командных проектов.
В штат будят нанят бухгалтер на удалённую работу. Зарплата бухгалтера — 20 000 рублей в месяц.
7. Финансовый план
1. Начальные инвестиции для запуска работы Агентства составляют:
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
70 000 |
Подготовка помещения — ремонт, дизайн |
2 000 000 |
Расходы на обеспечение работы агентства на первый месяц |
500 000 |
Создание сайта плюс реклама на первый месяц |
150 000 |
Закупка оборудования |
2 600 000 |
Прочие расходы |
50 000 |
Итого |
5 370 000 |
2. Состав ежемесячных расходов выглядит следующим образом:
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
455 437 |
Аренда (300 кв. м.) |
300 000 |
Амортизация |
60 833 |
Коммунальные услуги |
20 000 |
Реклама |
150 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
20 000 |
Расходы на обеспечение работы модельного агентства |
2 180 621 |
Услуги охраны ЧОП |
50 000 |
Итого |
3 236 891 |
3. Основные экономические параметры Агентства:
Показатель |
Значение |
Дисконтированный срок окупаемости, мес. |
8 |
Чистый дисконтированный доход, руб. |
10 874 013 |
Индекс прибыльности |
3,02 |
Внутренняя норма рентабельности,% |
106,21 |
Рентабельность продаж, % |
33% |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
- общее снижение спроса на рекламные и деловые услуги на фоне экономического спада в стране. Единственный эффективный вариант противодействия риску — гибкий подход в работе с клиентами модельного агентства, переориентация на другие перспективные форматы и услуги;
- конкуренция со стороны мировых и отечественных брендов. Чтобы избежать этого риска, можно предлагать свои услуги тем, кто не готов переплачивать за бренд.
- повышение стоимости услуг стилистов, модельеров, фотографов, операторов. Услуги профессионалов стоят недешево, и не для всех модельных агентств они доступны. Может работать со студентами и вкладывать в развитие будущего талантливого профессионала.
По материалам: www.beboss.ru