Бизнес план магазина текстиля

1. Краткий инвестиционный меморандум

Текстиль для дома — всегда актуальный товар, который помогает хозяйкам создавать уют в доме. В рассматриваемом магазине большую часть выручки поступает от продаж комплектов постельного белья и других атрибутов для хорошего сна: одеял и подушек, покрывал и пледов. Спрос на такую продукцию стабилен, на рынке представлены товары всех сегментов: от экономичных до премиальных линеек. Мы рассмотрим магазин, ориентирующийся на средний и эконом сегменты, как самый массовые и доступные для широкой аудитории.

В России в розничных магазинах представлены товары производства Китая, Турции, Пакистана, а лидирующие позиции занимают отечественные производители. В премиум сегменте можно встретить европейских производителей, в основном из Италии и Испании.

Как правило, в городах присутствуют как сетевые игроки, так и мелкие магазины текстиля, ориентированные на близлежащие спальные районы.

Также в отрасли развита интернет-торговля, однако покупатели не всегда готовы ждать товар, платить за доставку и не иметь возможности пощупать бельё перед покупкой. Так что формат оффлайн-магазина будет по-прежнему актуален и закроет потребность у своей части аудитории.

Сумма первоначальных инвестиций — 787 000 рублей;

Ежемесячные затраты — 1 110 322 рублей;

Ежемесячная прибыль — 100 803 рубля;

Срок окупаемости — 10 месяцев;

Точка безубыточности — 4 месяца;

Рентабельность продаж — 14%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Ассортимент магазина представлен разными видами товаров, которые можно разделить на основные категории:

  • Комплекты постельного белья;
  • Одеяла;
  • Подушки;
  • Покрывала и пледы;

Цены на изделия довольно сильно разнятся и зависят от размеров, материала и ценовой категории товара. Так, комплект постельного белья из сатина обойдётся от 3000 до 5000 рублей, в зависимости от размера, качества ткани и производителя. Одеяло среднего ценового сегмента можно купить за 7000–10000 рублей.

Помещение для магазина имеет площадь 80 кв.м. располагается на первом этаже административного здания, неподалёку от спального района с хорошей транспортной доступностью. Правильно сформированная ассортиментная матрица, учитывающая потребности аудитории, средний уровень цен и программы лояльности обеспечат стабильный поток клиентов.

График работы: 10:00–20:00

3. Описание рынка сбыта

Основным потребителем текстиля для дома являются женщины в возрасте от 20 до 65 лет. Для них покупка качественного текстиля — способ выражения заботы о семье и проявления собственной индивидуальности, за счёт выбора подходящей расцветки. Подушки и одеяла покупают для себя, а комплекты постельного белья и покрывала часто становятся хорошим подарком для близких друзей или родственников.

Мужчины покупают текстиль значительно реже, доля таких продаж в общей массе невелика.

Основным конкурентом будут федеральные и региональные сети магазинов текстиля для дома.

Сильными сторонами конкурентов может быть широкий ассортимент, известность бренда и лояльность аудитории. Для захвата своей доли рынка необходимо стараться наилучшим образом удовлетворить потребности потребителей — предоставить широкий выбор размеров и расцветок, актуальный сезонные акции, использовать программы лояльности.

4. Продажи и маркетинг

Так как магазин расположен неподалёку от спального района, важно сделать сделать так, чтобы о нём узнало как можно больше жителей. Первым делом, ещё во время ремонта, нужно установить вывеску, баннер «Скоро открытие», разослать по почтовым ящикам флаеры с анонсом открытия и преференциями первым покупателям.

Специфика товаров такова, что потребитель готов целенаправленно поехать в специализированный магазин для совершения покупки, если там ему предложат широкий актуальный ассортимент, адекватные цены и искренний сервис. Под сервисом следует понимать способность и желание компетентных консультантов выявить и удовлетворить настоящую потребность клиента, а также дать ему больше, чем тот ожидает.

Следовательно, важно охватить рекламой не только ближайший жилой массив, но и целевую аудиторию в городе. Для этой цели отлично подойдёт аккаунт в Инстаграм: потенциальные покупатели узнают о существовании магазина, о новинках и акциях, проводить конкурсы, а также интересный аудитории контент.

Важно работать с лояльностью покупателей, ведь повторные продажи не требуют затрат на рекламу, а довольный клиент будет рекомендовать магазин своим знакомым. Бонусные (возможность рассчитаться бонусами при следующей покупке) и реферальные (бонусы за рекомендации) программы стимулируют повторные продажи и «сарафанное радио».

5. План производства

Для открытия бизнеса необходимо:

  • Зарегистрировать ИП
  • Арендовать помещение
  • Сделать ремонт
  • Закупить оборудование
  • Найти поставщиков
  • Нанять персонал
  • Закупить товар
  • Запустить рекламу

Открытие магазина текстиля, включая поиск и подготовку помещения, занимает от 5 недель. Нужно зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%), код 47.51 ОКВЭД 2. Торговля розничная текстильными изделиями в специализированных магазинах.

Для закупки оборудования необходим поставщик торговой продукции. Лучше найти проверенного поставщика и закупить все в одном месте, так можно получить более интересные цены и дополнительную скидку.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Вешало островное

6

4 000

24 000

Стеллаж пристенный

12

10 000

120 000

Этажерка

4

5 000

20 000

Корзина для мелких товаров

2

3 000

6 000

Расчетно-кассовая зона

1

30 000

30 000

Декоративное оформление витрин и зала

1

40 000

40 000

Кассовое оборудование и ПО

1

70 000

70 000

Компьютер

3

30 000

90 000

Оргтехника (МФУ)

1

25 000

25 000

Стол офисный

2

8 000

16 000

Кресло офисное

2

5 000

10 000

Хозяйственный инвентарь

1

10 000

10 000

Итого:

461 000

6. Организационная структура

Директор руководит магазином, за­нимается подбором кадров, взаимодействует с бухгалтерией и контролирующими органами. Также на директора возложена функция маркетолога.

Товаровед занимается изучением спроса населения на товары, заключением договоров с поставщи­ками, контролем за состоянием товарных запасов, провер­кой качества товаров.

В обязанности консультантов входит выявление и удовлетворение потребностей покупателей, оказание помощи в выборе товаров.

Кассир выполняет расчетные операции с покупателями, работает с картами системы лояльности.

Вспомогательный персонал представлен грузчиком и уборщицей.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Директор

20 000

1

20 000

49 950

Товаровед

20 000

1

20 000

34 975

Консультант

15 000

2

30 000

29 975

Кассир

25 000

2

50 000

25 000

Грузчик

18 000

1

18 000

18 000

Уборщица

18 000

1

18 000

18 000

Страховые взносы

21 000

Итого ФОТ

177 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

10 000

Ремонт и вывеска

150 000

Рекламная кампания

100 000

Аренда на время ремонта

56 000

Закупка оборудования

461 000

Прочее

10 000

Итого

787 000

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

10 000

Ремонт и вывеска

150 000

Рекламная кампания

100 000

Аренда на время ремонта

56 000

Закупка оборудования

461 000

Прочее

10 000

Итого

787 000

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

  • Рост конкуренции. Работать с ассортиментом, вводить новые товарные позиции, работать над повышением лояльности аудитории.
  • Невыполнение обязательств поставщиком. Необходимо наладить долгосрочные партнёрские отношения с несколькими поставщиками, чтобы иметь альтернативные варианты по закупкам.
  • Рост платы за аренду. Заключить долгосрочный договор аренды, периодически мониторить рынок недвижимости.
  • Низкий уровень сервиса. Необходимо разработать и внедрить фирменные стандарты обслуживания, периодически контролировать продавцов с помощью контрольных закупок (тайных покупателей).

По материалам: www.beboss.ru