Бизнес план магазина обуви
1. Краткий инвестиционный меморандум
Обувь и одежда являются одними из самых востребованных товаров в нашей стране. Согласно статистическим данным, обычный россиянин тратит на данную продукцию около 6,5 тыс. руб. в месяц. Это обусловлено особенностью климатических условий в стране: частая смена времен года вынуждает менять гардероб, поэтому бизнес по продаже обуви никогда не потеряет своей актуальности.
С 2013 по 2016 годы реализация обуви в России ежегодно сокращалась. Такое снижение объясняется произошедшим в эти годы ослаблением рубля, и, соответственно, ростом цен на иностранную обувь. Кроме того, наблюдалось снижение покупательской способности населения, а значит, покупки данного типа товаров откладывались на будущие периоды.
Также известно, что в 2017 году был отмечен значительный рост продаж обуви с показателями на 17,1% выше предыдущего года. Об этом говорят исследования BusinesStat, проведенные в 2018 году. Ожидается, что в 2018-2022 продажи обуви возобновят рост темпами 1,4-3% в год. Таким образом, при правильной организации магазина по продаже обуви можно получать значительную прибыль и иметь постоянные поток покупателей.
Сумма первоначальных инвестиций составляет 826 000 рублей.
Точка безубыточности достигается на второй месяц работы.
Срок окупаемости 6 месяцев.
Средняя чистая прибыль: 205 000 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Есть несколько вариантов организации бизнеса по продаже обуви:
- открытие магазина женской обуви;
- открытие магазина мужской обуви;
- открытие магазина детской обуви;
- гипермаркет обуви с широким ассортиментом товаров для всех.
Кроме того, магазин можно открыть: в торговом центре, в отдельно стоящем помещении, на рынке.
Каждый из данных вариантов довольно привлекателен, и выбор нужно сделать исходя из ценовой политики, ассортимента поставщиков и уровня начальных инвестиций. В данном бизнес-плане будет рассмотрена модель открытия магазина детской обуви в отдельно стоящем арендованном помещении с средней ценовой политикой. Обувь всегда актуальна, кроме того, родители не станут экономить на любимых детях, поэтому продаж будет достаточно.
К особенностям открытия обувного магазина можно отнести потребность в постоянном обновлении ассортимента, ведь сезоны сменяют друг друга и закупки у поставщиков должны им соответствовать.
Магазин будет работать с 09:00 до 21:00 часов ежедневно. Бизнес не имеет ярко выраженной сезонности, так как потребность в детской обуви присутствует в течение всего года.
3. Описание рынка сбыта
Целевой аудиторией детского обувного магазина станут:
- мамы и папы детей возраста от 2 до 12 лет;
- родственники детей, которые хотят сделать подарки малышам.
Целевая аудитория может покупать обувь по нескольким причинам:
- покупки повседневной обуви в связи с сезонностью и наступлением нового времени года. В России нужно иметь как минимум зимнюю, летнюю и демисезонную обувь — это базовый набор любого жителя;
- покупки в связи с тем, что ребенку мала старая обувь (дети растут довольно быстро и им часто приходится обновлять обувь и одежду);
- покупки в связи с подарками детям на праздники. Бабушки, дедушки и прочие родственники зачастую покупают обувь в честь дня рождения и других празднеств;
- покупки по поводу утренника или мероприятия, на которых нужно присутствовать в нарядной обуви. Детям тоже нужна обувь «на выход», которую можно сочетать с платьями и костюмами.
Примерно 40% покупателей будут являться жителями близлежащих домов и прохожими, при этом 60% — это покупатели из интернета.
4. Продажи и маркетинг
Основные направления развития магазина:
- яркая вывеска, которая привлечет внимание прохожих. Для этого следует разработать логотип и заказать вывеску, на изготовление которой уйдет около 40 000 рублей;
- реклама в интернете. По детской тематике хорошо работают каналы социальных сетей, ведь мамы зачастую сидят именно там. На бюджет кампаний в социальных сетях следует выделить не менее 15 000 рублей в месяц;
- реклама на радио. Следует протестировать данный источник продаж, ведь целевая аудитория детских магазинов также может слушать определенные радиоканалы;
- раздача листовок также может стать эффективным решением, ведь часть покупателей будет проходить мимо магазина;
- сотрудничество с другими детскими заведениями города (обучающие центры, магазины игрушек). Такое взаимовыгодное сотрудничество придется кстати, ведь это отличный способ обмена аудиторией.
Рекомендуем предоставлять карты постоянным клиентам, такой подход значительно повысит лояльность и возврат покупателей именно к вам.
При закрытии сезона придется устраивать распродажи обуви вашего магазина, чтобы распродать товарные остатки.
5. План производства
Рассмотрим основные этапы открытия производства окон.
Регистрация в государственных органах
Чтобы открыть магазин детской обуви, потребуется выбрать форму ведения предпринимательской деятельности и зарегистрироваться в налоговых органах. Можно выбрать ИП и ООО, первый вариант более предпочтителен. ИП — это минимальный набор документов и отчетности, простота ведения бухгалтерии и возможность распоряжаться деньгами на счету. Оформление документов происходит в течение недели. Вам будет необходимо выбрать код ОКВЭД, который определит род ваших занятий. Код, который нужно указать:
47.72 — Торговля розничная обувью и изделиями из кожи в специализированных магазинах;
При выборе системы налогообложения можно выбрать патентную систему или УСН со ставкой 6% с доходов. Открытие магазина одежды потребует получения заключения СЭС и органов пожарной службы. В помещении должна быть пожарная сигнализация, план эвакуации и огнетушители. Вероятно у арендодателя уже есть разрешения от этих служб на торговую деятельность. Также необходимо зарегистрировать кассовый аппарат и разместить в магазине уголок потребителя.
Поиск помещения и ремонт
Помещение под магазин детской обуви должно находиться в проходимом месте с высоким пешеходным трафиком, желательно недалеко от детских садов, обучающих центров, школ. Магазин может находиться как в центре, так и в спальных районах, ведь семьи с детьми могут жить неподалеку.
Площадь магазина зависит от масштаба предлагаемого ассортимента, на первых порах достаточно 50-60 кв.м. В помещении будет функционировать основной торговый зал, подсобное помещение, санузел. Обязательно требование для магазина — наличие места для кассового аппарата, прилавка, также в комнате будут располагаться витрины с ассортиментом, место для примерки обуви (5 кв. м).
Кроме того, к магазину должен быть проведен отдельный вход, который будет находиться на первом этаже жилого дома или офисного здания. И тот и другой тип здания отлично подойдут под открытие магазина. Хорошая вентиляция будет преимуществом, также необходима бесперебойная подача электроэнергии и интернета.
Покупка необходимого инвентаря и оборудования
Оборудование для работы можно разделить на следующие направления: оборудование для торгового зала, для подсобного помещения, для персонала. Для работы понадобится следующий перечень оборудования:
Поиск персонала
Для работы понадобятся люди, которые разбираются в моде и имеют чувство стиля. Кроме того, желательно нанять персонал, имеющий определенный опыт в продажах и розничной торговле одеждой или обувью.
Вам понадобятся:
- директор;
- продавец (2 человека);
- бухгалтер;
- маркетолог;
- уборщица.
Поиск поставщиков
Поиск поставщиков можно проводить в интернете, на специализированных площадках оптовых поставщиков. Также можно искать поставщиков на выставках, которые проводятся ежесезонно в крупных городах. Если потратить время на специализированных форумах, также можно найти достойных производителей обуви.
Важно определиться с желаемым производителем обуви, ведь даже у Китая существует несколько уровней качества поставщиков. Также можно заказывать у прямых поставщиков заграницей и ждать продукцию долго, а можно производить заказы у местных дилеров по более дорогой цене, но в более сжатые сроки. Отечественные производители выгодны засчет быстрой доставки и невысокой цены (по сравнению с европейскими поставщиками). Перед заказом товара следует приобрести пробную партию, чтобы удостовериться в качестве изделий.
Запуск рекламной кампании
Создание сайта, регистрация в соц. сетях, производство печатной продукции, обучение продавцов займет примерно 3 недели, если работать в интенсивном режиме. На начальных порах рекомендуется вкладываться в рекламу, ведь нужно, чтобы о вас узнало как можно больше людей. Как правило, в дальнейшем клиенты возвращаются к вам по старой памяти, если вы предоставляли им качественное обслуживание и товары, поэтому расходы на рекламу в дальнейшем будут снижены.
До открытия магазина можно нанять промоутеров, которые оповестят прохожих о запуске вашего проекта. Это обеспечит поток клиентов в первые дни. Рекомендуется раздавать первым клиентам бонусные карты и предоставлять прочие привилегии, для тог, чтобы они вернулись к вам вновь.
6. Организационная структура
Внушительная часть работы ложится на плечи директора магазина. Он отвечает за покупку и выбор продукции, основываясь на обратной связи продавцов и предпочтениях потребителей. Кроме того, директор принимает решения о распределении денежных средств, приеме сотрудников, контактирует с маркетологом, принимает меры по повышению финансовых показателей магазина. Директор напрямую заинтересован в успешной работе предприятия, ведь от его прибыльности зависит премия сотрудника.
Продавцы также играют важную роль в функционировании магазина. Должностные обязанности продавца:
- ведение кассы;
- выкладка товара;
- прием продукции и проверка на предмет наличия брака;
- консультирование клиентов;
- анализ спроса на те или иные товары;
- учет обуви на складе;
- установка бирок;
- мониторинг предложений поставщиков.
От доброжелательности этого сотрудника зависит, будут ли возвращаться к вам клиенты, ведь приветливый и квалифицированный продавец — путь к успеху любого магазина. Зарплата таких сотрудников зависит от продаж и состоит из двух частей: оклад в размере 15 000 руб. и 1% с продаж магазина. Вам будет достаточно двух сотрудников, работающих посменно 2/2.
Не забудьте про человека, отвечающего за рекламу вашего бренда. Так как магазин находится в отдельном здании, нужно позаботиться о комплексном продвижении. Маркетолог отвечает за ведение страничек в социальных сетях, поиск клиентов, распространение информации о магазине. Также в его обязанности входит делать продающие фотографии обуви для аккаунта, договариваться c другими профилями в соц сетях о сотрудничестве, вести сайт компании, отвечать за акции и спец предложения. Данный сотрудник получает оклад в размере 15 000 руб.
Удаленного бухгалтера для магазина обуви найти будет несложно, так как отчетности по ИП будет немного, заработная плата бухгалтера — оклад в размере 8 000 рублей в месяц.
Также понадобится уборщица в магазин, ведь в течение дня там должно быть чисто и комфортно. Заработная плата уборщицы — 15 000 рублей.
Количество работников | Окладная часть | Премиальная часть | |
Директор | 1 | 20 000 | 3% |
Продавец | 2 | 15 000 | 1% |
Бухгалтер | 1 | 8 000 | |
Маркетолог | 1 | 15 000 | |
Уборщица | 1 | 15 000 |
Расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Инвестиции в открытие магазина обуви выглядят следующим образом:
Инвестиции на открытие | |
Регистрация | 10 000 |
Закупка товара | 500 000 |
Рекламная кампания | 25 000 |
Вывеска | 40 000 |
Закупка оборудования | 246 000 |
Прочее | 5 000 |
Итого | 826 000 |
Средние ежемесячные расходы представлены ниже:
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 129 582 |
Аренда (60 кв.м.) | 48 000 |
Коммунальные услуги | 7 000 |
Реклама | 15 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 8 000 |
Закупка товара | 191 864 |
Непредвиденные расходы | 5 000 |
Итого | 404 445 |
Согласно нейтральным прогнозам, рентабельность бизнеса находится на уровне 60%, что обусловлено высокой торговой наценкой в размере 300%. Закупать товар следует раз в 1-2 месяца, ведь он должен соответствовать актуальности и потребности покупателей. Продажа продукции будет происходить по трем направлениям: обувь для мальчиков, обувь для девочек, продукция для ухода за обувью. В количественном выражении обуви для девочек будет продаваться больше, однако средняя цена этого типа товаров ниже на 5%. Ежедневно в среднем магазин будет продавать 5 пар обуви для мальчиков и 6 пар обуви для девочек, что вполне реально в условиях современности.
Окупаемость бизнеса настанет уже на шестой месяц работы, при этом положительный денежный поток можно ожидать на второй месяц после открытия.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финвнсовой модели.
8. Факторы риска
Конечно же, открытие магазина детской обуви сопряжено с определенными рисками. Один из них — риск роста цен из-за увеличения стоимости валюты, если вы будете закупать иностранную обувь. Для снижения данного риска достаточно следить за постоянными изменениями цен, делать акцент на российских производителей.
Также вы можете столкнуться с повышенной конкуренцией на рынке. Желательно открываться в месте, где нет прямых конкурентов, а также нужно выделить ваши преимущества, которые сделают вас на голову выше других игроков (акции, отличное качество, доставка по городу и т.д.).
Кроме того, вы можете отказаться в ситуации, когда ваши продавцы работают мимо кассы, опаздывают на работу, недобросовестно выполняют служебные обязанности. Для снижения такого вида рисков желательно установить камеры видеонаблюдения, сверять товарные остатки с фактическим приходом денежных средств. Снижение покупательной способности населения также может негативно отразиться на продажах вашего товара. Предлагайте покупателям скидки, устраивайте распродажи, создавайте условия, при которых клиент вернется к вам вновь и вновь.
По материалам: www.beboss.ru