Бизнес план летнего кафе

1. Краткий инвестиционный меморандум

В летний период времени одними из самых популярных мест являются парки, центральные улицы города, набережные и другие места отдыха. Многие люди не хотят сидеть в душных ресторанах и кафе, а предпочитают проводить время на верандах под открытом небом.

Поэтому летом большинство кафе и ресторанов открывают рядом с заведением летние веранды. Для начинающих предпринимателей есть также возможность заработать на сезонном бизнесе — открыть летнее кафе. Срок его окупаемости составляет 5 месяцев.

Первоначально для открытия летнего кафе потребуется решить вопрос с его расположением. В аренду будут рассматриваться в основном земельные участки муниципальной собственности, за редким исключением земли частных собственников. Необходимая площадь составляет 30 м2. Для нормальной деятельности также потребуется нанять 6 человек.

Кафе будет работать в период с апреля по октябрь. К продаже будут предложены прохладительные напитки, снеки, шашлыки и готовая кулинария. Средняя наценка составит 200%. В месяц будет реализовываться около 1500 литров напитков и 1700 наименований готовой продукции. В результате показатели проекта будут следующие:

Сумма первоначальных инвестиций — 380 400 рублей

Ежемесячные затраты — 259 975 рублей

Ежемесячная прибыль — 125 522 рублей

Срок окупаемости — 5 месяцев

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Подготовку к открытию летнего кафе лучше всего начинать в конце зимы, так как оптимальным месяцем для открытия является середина апреля. Уже в это время на улице становится тепло и комфортно.

К ключевым факторам успеха летнего кафе относятся:

  • Качество продаваемой продукции
  • Уровень сервиса
  • Местоположение

При составлении ассортимента летнего кафе необходимо учесть множество факторов. Нельзя ограничиваться только прохладительными напитками и снеками. Так вы будете обычным розничным магазином. Обязательно в ассортимент необходимо добавить шашлыки и готовую продукцию, которая включает в себя салаты, сэндвичи, выпечку и т. д. Её можно закупать у сторонних поставщиков.

Другим фактором успеха является местоположение. Здесь также существует множество нюансов. В основном они связаны с получением земельного участка под аренду от муниципальных властей. Большинство участков разыгрывается на открытом аукционе, где может разворачиваться настоящая борьба за участки. Также придется не один раз ходить в местную администрацию, чтобы получить все разрешения.

Оптимальным местоположением летнего кафе являются привокзальные территории, места больших скоплений людей, парки, набережные и прочие прогулочные зоны. Оптимальная площадь составит 30 м2. На ней вы сможете разместить шатер, а также несколько столов и стульев.

В итоге из оборудования потребуется следующее:

  • Касса
  • Холодильник для напитков
  • Гриль-барбекю
  • Конверторная печь
  • Аппарат для сладкой ваты
  • Аппарат для попкорна
  • Шатер
  • Столы
  • Стулья
  • Холодильник для готовой еды

С этим оборудованием вы сможете нормально функционировать и обслуживать клиентов.

Помимо организационных моментов Вашему заведению потребуется пройти санитарный контроль, сотрудникам будет необходимо получить санитарную книжку. Так вы сможете избежать штрафов.

3. Описание рынка сбыта

Летнее время — самая активная пора для прогулок. Поэтому целевая аудитория летнего не ограничена. К ним относятся взрослые люди, дети, а также пожилые люди.

В результате для успеха летнего кафе необходимо создать достаточно широкое меню, которое удовлетворит потребности всей целевой аудитории.

Так как данный бизнес является сезонным, то необходимо максимально быстро продавать продукцию и в больших объемах. Для достижения этой цели вы можете проводить еженедельные акции, что поможет получать вам дополнительные прибыли.

4. Продажи и маркетинг

Чтобы успешно развивать свой бизнес, вам потребуется не только хорошее место, но и грамотная реклама, которая позволит рассказать о вас. Из-за отсутствия мобильности к ключевым каналам продвижения летнего кафе относятся:

  • Раздача листовок в парках
  • Реклама в социальных сетях (наибольшей популярностью пользуется Instagram и Вконтакте)
  • Яркая и запоминающаяся вывеска

Данные способы не являются исчерпывающими. Более подробный список и формат продвижения вам предложит маркетолог, который будет использоваться на аутсорсинге.

5. План производства

Чтобы успешно запустить свое летнее кафе потребуется:

  • Зарегистрировать ИП
  • Подать заявление на тендер
  • Заключить договор на аренду ЗУ
  • Закупить оборудование
  • Подобрать персонал
  • Начать работать

Этап/продолжительность, нед.

1

2

3

4

5

6

7

Регистрация ИП

Подача заявления на тендер

Заключение договора

Закупка оборудования

Подбор персонала

Начало работы

Итого на открытие уйдет около 7 недель. При планировании, учитываете данные временные рамки. Сперва требуется организовать юридическое лицо — ИП (ОКВЭД 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе). Система налогообложения — патент. Данная система поможет сократить затраты на налоги. Стоимость патента 10 000 рублей.

Как только все юридические документы будут получены? можно купить кассу с фискальным накопителем. Её обязательно необходимо зарегистрировать в ФНС.

Следующим этапом необходимо подать документы на тендер. За актуальной информацией по тендерам лучше всего общаться в департамент имущества вашего города. По результатам проведения конкурса потребуется заключить договор аренды на земельный участок.

Далее можно закупать оборудование и начать устанавливать его на земельном участке, согласно выигранному тендеру. После этого можно начинать подбирать соответствующий персонал. Очень важно, чтобы каждый из них имел санитарную книжку.

Когда все будет готово, и температура на улице будет устойчиво теплая, можно начинать официально работать.

6. Организационная структура

Штат летнего кафе будет малочисленным. Он включает в себя:

  • Директора
  • Повара
  • Кассира (2 человека)
  • Бармена
  • Охранника

Таким образом, общая численность составит 6 человек. Директор — собственник кафе. Он отвечает за работу с маркетологом, бухгалтерией и производит закупку товара. Повар занимается приготовлением шашлыков на гриле. Бармен разливает напитки, а также собирает заказы для посетителей. Также иногда он помогает повару. Кассир принимает заказы и оплату от посетителей. Охранник следит за порядком на арендованной территории и охраняет имущество.

Бухгалтерия и маркетолог используются на аутсорсинге.

Фонд оплаты труда, руб.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Директор

30 000

1

30 000

Повар

25 000

1

25 000

Кассир

15 000

2

30 000

Бармен

20 000

1

20 000

Охранник

15 000

1

15 000

Страховые взносы

36 000

Итого ФОТ

156 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Затраты на покупку оборудования, руб.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Касса

1

8 000

8 000

Холодильник для напитков

2

20 000

40 000

Гриль-барбекю

1

50 000

50 000

Конвекторная печь

2

5 000

10 000

Аппарат для сладкой ваты

1

10 000

10 000

Аппарат для попкорна

1

7 000

7 000

Шатер

1

50 000

50 000

Столы

7

3 000

21 000

Стулья

7

3 000

21 000

Холодильник для готовой еды

2

10 000

20 000

Итого:

237 000

Общие затраты на оборудование составляют 237 000 рублей. Из них 50 000 рублей израсходуются на покупку шатра. Еще 40 000 рублей уйдет на покупку оборудования для напитков.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

10 000

Вывеска

10 000

Рекламные материалы

10 000

Аренда на летний сезон

30 000

Стоимость первоначальной закупки еды

63 400

Стоимость патента

10 000

Закупка оборудования

237 000

Прочее

10 000

Итого

380 400

Инвестиции на открытие составляют 380 400 рублей. Наибольшие затраты приходятся на закупку оборудования — 237 000 рублей и 63 400 на первичную закупку товара.

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

91 000

Аренда (30 кв.м.)

30 000

Амортизация

2 778

Коммунальные услуги

3 000

Реклама

15 000

Покупка патента

10 000

Бухгалтерия (удаленная)

5 000

Закупка товара

93 198

Непредвиденные расходы

10 000

Итого

259 975

Величина ежемесячных расходов составляет 259 975 рублей. Из них 91 000 рублей — заработные платы сотрудникам, еще 93 198 рублей — закупка товара. Ежемесячная прибыль — 125 000 рублей.

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

К основным рискам можно отнести:

  • Погодные условия

К сожалению, данный риск нельзя спрогнозировать. Его необходимо учитывать, так как при плохой погоде выручка может значительно снижаться.

  • Качество продукции

Для снижения данного риска необходимо сотрудничать только с опытными компаниями по приготовлению готовой еды. Это поможет увеличить лояльность клиентов и прибыль.

По материалам: www.beboss.ru