Бизнес план летнего кафе
1. Краткий инвестиционный меморандум
В летний период времени одними из самых популярных мест являются парки, центральные улицы города, набережные и другие места отдыха. Многие люди не хотят сидеть в душных ресторанах и кафе, а предпочитают проводить время на верандах под открытом небом.
Поэтому летом большинство кафе и ресторанов открывают рядом с заведением летние веранды. Для начинающих предпринимателей есть также возможность заработать на сезонном бизнесе — открыть летнее кафе. Срок его окупаемости составляет 5 месяцев.
Первоначально для открытия летнего кафе потребуется решить вопрос с его расположением. В аренду будут рассматриваться в основном земельные участки муниципальной собственности, за редким исключением земли частных собственников. Необходимая площадь составляет 30 м2. Для нормальной деятельности также потребуется нанять 6 человек.
Кафе будет работать в период с апреля по октябрь. К продаже будут предложены прохладительные напитки, снеки, шашлыки и готовая кулинария. Средняя наценка составит 200%. В месяц будет реализовываться около 1500 литров напитков и 1700 наименований готовой продукции. В результате показатели проекта будут следующие:
Сумма первоначальных инвестиций — 380 400 рублей
Ежемесячные затраты — 259 975 рублей
Ежемесячная прибыль — 125 522 рублей
Срок окупаемости — 5 месяцев
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Подготовку к открытию летнего кафе лучше всего начинать в конце зимы, так как оптимальным месяцем для открытия является середина апреля. Уже в это время на улице становится тепло и комфортно.
К ключевым факторам успеха летнего кафе относятся:
- Качество продаваемой продукции
- Уровень сервиса
- Местоположение
При составлении ассортимента летнего кафе необходимо учесть множество факторов. Нельзя ограничиваться только прохладительными напитками и снеками. Так вы будете обычным розничным магазином. Обязательно в ассортимент необходимо добавить шашлыки и готовую продукцию, которая включает в себя салаты, сэндвичи, выпечку и т. д. Её можно закупать у сторонних поставщиков.
Другим фактором успеха является местоположение. Здесь также существует множество нюансов. В основном они связаны с получением земельного участка под аренду от муниципальных властей. Большинство участков разыгрывается на открытом аукционе, где может разворачиваться настоящая борьба за участки. Также придется не один раз ходить в местную администрацию, чтобы получить все разрешения.
Оптимальным местоположением летнего кафе являются привокзальные территории, места больших скоплений людей, парки, набережные и прочие прогулочные зоны. Оптимальная площадь составит 30 м2. На ней вы сможете разместить шатер, а также несколько столов и стульев.
В итоге из оборудования потребуется следующее:
- Касса
- Холодильник для напитков
- Гриль-барбекю
- Конверторная печь
- Аппарат для сладкой ваты
- Аппарат для попкорна
- Шатер
- Столы
- Стулья
- Холодильник для готовой еды
С этим оборудованием вы сможете нормально функционировать и обслуживать клиентов.
Помимо организационных моментов Вашему заведению потребуется пройти санитарный контроль, сотрудникам будет необходимо получить санитарную книжку. Так вы сможете избежать штрафов.
3. Описание рынка сбыта
Летнее время — самая активная пора для прогулок. Поэтому целевая аудитория летнего не ограничена. К ним относятся взрослые люди, дети, а также пожилые люди.
В результате для успеха летнего кафе необходимо создать достаточно широкое меню, которое удовлетворит потребности всей целевой аудитории.
Так как данный бизнес является сезонным, то необходимо максимально быстро продавать продукцию и в больших объемах. Для достижения этой цели вы можете проводить еженедельные акции, что поможет получать вам дополнительные прибыли.
4. Продажи и маркетинг
Чтобы успешно развивать свой бизнес, вам потребуется не только хорошее место, но и грамотная реклама, которая позволит рассказать о вас. Из-за отсутствия мобильности к ключевым каналам продвижения летнего кафе относятся:
- Раздача листовок в парках
- Реклама в социальных сетях (наибольшей популярностью пользуется Instagram и Вконтакте)
- Яркая и запоминающаяся вывеска
Данные способы не являются исчерпывающими. Более подробный список и формат продвижения вам предложит маркетолог, который будет использоваться на аутсорсинге.
5. План производства
Чтобы успешно запустить свое летнее кафе потребуется:
- Зарегистрировать ИП
- Подать заявление на тендер
- Заключить договор на аренду ЗУ
- Закупить оборудование
- Подобрать персонал
- Начать работать
Этап/продолжительность, нед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Регистрация ИП |
|||||||
Подача заявления на тендер |
|||||||
Заключение договора |
|||||||
Закупка оборудования |
|||||||
Подбор персонала |
|||||||
Начало работы |
Итого на открытие уйдет около 7 недель. При планировании, учитываете данные временные рамки. Сперва требуется организовать юридическое лицо — ИП (ОКВЭД 55.30 «Деятельность ресторанов и кафе). Система налогообложения — патент. Данная система поможет сократить затраты на налоги. Стоимость патента 10 000 рублей.
Как только все юридические документы будут получены? можно купить кассу с фискальным накопителем. Её обязательно необходимо зарегистрировать в ФНС.
Следующим этапом необходимо подать документы на тендер. За актуальной информацией по тендерам лучше всего общаться в департамент имущества вашего города. По результатам проведения конкурса потребуется заключить договор аренды на земельный участок.
Далее можно закупать оборудование и начать устанавливать его на земельном участке, согласно выигранному тендеру. После этого можно начинать подбирать соответствующий персонал. Очень важно, чтобы каждый из них имел санитарную книжку.
Когда все будет готово, и температура на улице будет устойчиво теплая, можно начинать официально работать.
6. Организационная структура
Штат летнего кафе будет малочисленным. Он включает в себя:
- Директора
- Повара
- Кассира (2 человека)
- Бармена
- Охранника
Таким образом, общая численность составит 6 человек. Директор — собственник кафе. Он отвечает за работу с маркетологом, бухгалтерией и производит закупку товара. Повар занимается приготовлением шашлыков на гриле. Бармен разливает напитки, а также собирает заказы для посетителей. Также иногда он помогает повару. Кассир принимает заказы и оплату от посетителей. Охранник следит за порядком на арендованной территории и охраняет имущество.
Бухгалтерия и маркетолог используются на аутсорсинге.
Фонд оплаты труда, руб.
Постоянные расходы |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Директор |
30 000 |
1 |
30 000 |
Повар |
25 000 |
1 |
25 000 |
Кассир |
15 000 |
2 |
30 000 |
Бармен |
20 000 |
1 |
20 000 |
Охранник |
15 000 |
1 |
15 000 |
Страховые взносы |
36 000 |
||
Итого ФОТ |
156 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Затраты на покупку оборудования, руб.
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Обшая сумма |
Касса |
1 |
8 000 |
8 000 |
Холодильник для напитков |
2 |
20 000 |
40 000 |
Гриль-барбекю |
1 |
50 000 |
50 000 |
Конвекторная печь |
2 |
5 000 |
10 000 |
Аппарат для сладкой ваты |
1 |
10 000 |
10 000 |
Аппарат для попкорна |
1 |
7 000 |
7 000 |
Шатер |
1 |
50 000 |
50 000 |
Столы |
7 |
3 000 |
21 000 |
Стулья |
7 |
3 000 |
21 000 |
Холодильник для готовой еды |
2 |
10 000 |
20 000 |
Итого: |
237 000 |
Общие затраты на оборудование составляют 237 000 рублей. Из них 50 000 рублей израсходуются на покупку шатра. Еще 40 000 рублей уйдет на покупку оборудования для напитков.
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
10 000 |
Вывеска |
10 000 |
Рекламные материалы |
10 000 |
Аренда на летний сезон |
30 000 |
Стоимость первоначальной закупки еды |
63 400 |
Стоимость патента |
10 000 |
Закупка оборудования |
237 000 |
Прочее |
10 000 |
Итого |
380 400 |
Инвестиции на открытие составляют 380 400 рублей. Наибольшие затраты приходятся на закупку оборудования — 237 000 рублей и 63 400 на первичную закупку товара.
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
91 000 |
Аренда (30 кв.м.) |
30 000 |
Амортизация |
2 778 |
Коммунальные услуги |
3 000 |
Реклама |
15 000 |
Покупка патента |
10 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
5 000 |
Закупка товара |
93 198 |
Непредвиденные расходы |
10 000 |
Итого |
259 975 |
Величина ежемесячных расходов составляет 259 975 рублей. Из них 91 000 рублей — заработные платы сотрудникам, еще 93 198 рублей — закупка товара. Ежемесячная прибыль — 125 000 рублей.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
К основным рискам можно отнести:
- Погодные условия
К сожалению, данный риск нельзя спрогнозировать. Его необходимо учитывать, так как при плохой погоде выручка может значительно снижаться.
- Качество продукции
Для снижения данного риска необходимо сотрудничать только с опытными компаниями по приготовлению готовой еды. Это поможет увеличить лояльность клиентов и прибыль.
По материалам: www.beboss.ru