Бизнес план кейтеринговой службы

1. Краткий инвестиционный меморандум

Сегодня рынок кейтеринга переживает новый этап бурного развития. Это связано со многими факторами. Один из них — изменение формата проведения мероприятий как у корпоративных клиентов, так и у частных лиц. Все больше компаний проводят тимбилдинги и встречи в неформальной обстановке на природе. То же относится и к свадьбам, и к другим семейным событиям. Люди устали сидеть в душных ресторанах. На таких клиентов и рассчитана услуга кейтеринга. Поэтому при успешном запуске и хорошей рекламе окупаемость вложенных средств составит 16 месяцев, а безубыточность приходится на 3 месяц.

Для того, чтобы организовать службу, надо арендовать производственное помещение. Помещение будет включать в себя кухню для приготовления, а также офисное и складское помещение. Площадь составляет около 80 м2. Необязательно искать помещение в центральных частях города. Отличным вариантом расположения являются промышленные районы города.

Для клиентов будет предлагаться услуга кейтеринга (полный сервис), доставка еды в бизнес-центры, а также аренда мебели и оборудования. В среднем будет проводиться около 14 полноценных мероприятий, доставляться около 550 обедов в месяц. Учитывая данные параметры, кейтеринговая служба имеет следующие финансовые показатели:

Сумма первоначальных инвестиций — 2 615 500 рублей;

Ежемесячные затраты — 1 096 537 рублей;

Ежемесячная прибыль — 182 513 рублей;

Срок окупаемости — 16 месяцев;

Точка безубыточности — 3 месяца;

Рентабельность продаж — 22%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Как уже было отмечено ранее, сегодня рынок кейтеринга в России находится в стадии активного роста. Негативные факторы, связанные со снижением темпов роста экономики, падением доходов населения, в настоящее время ослабевают. Также можно с уверенностью сказать, что рынок кейтеринга не является высококонкурентным. Большинство игроков оказывает сопоставимый набор услуг по одинаковым ценам и качеству. Таким образом, данный бизнес является перспективным и способен приносить значительную прибыль своим собственникам.

Основной целью бизнеса является предоставление полного спектра услуг по обслуживанию мероприятий и различных событий для частных лиц и компаний. Также дополнительным источником дохода для компании является доставка обедов в офисы и аренда мебели и оборудования.

Процесс работы кейтеринговой службы следующий:

  1. Обработка заказа (согласование сроков и требований клиента)
  2. Приготовление еды
  3. Доставка мебели, сервировка столов
  4. Обслуживание мероприятия

Отличительной особенностью данной кейтеринговой компании является собственное пищевое производство, а также наличие квалифицированного шеф-повара.

Подобные конкурентные преимущества значительно сократят расходы предприятия. Это поможет снизить средний чек и позволит охватить большую аудиторию. Таким образом в целевую аудиторию попадут не только клиенты из среднего ценового сегмента, но и эконом-сегмент.

Меню будет составляться опытным шеф-поваром и будет включать в себя не только стандартные закуски, горячие блюда и десерты. Для более искушенных заказчиков будет готовиться индивидуальное меню.

На первоначальном этапе кейтеринговая компания будет обслуживать следующие мероприятия:

  • Корпоративные события (корпоративы, тимбилдинги)
  • Банкеты по случаю свадьбы и других торжественных событий
  • Кофе-брейки на различных обучающих семинарах и мероприятиях
  • Фуршеты

Помимо предоставления полного спектра услуг, компания будет предлагать аренду оборудование, а также доставку еды в офис корпоративным клиентам.

Помимо организационных моментов собственнику бизнеса потребуется арендовать производственное помещение. Его площадь составляет около 80 м2. Оно включает в себя офисное помещение для сотрудников, а также варочный цех. Из оборудования потребуется приобрести следующее:

  • Оборудование для склада
  • Офисная мебель (стол + кресло)
  • Офисная техника (компьютер + принтер)
  • Кухонное оборудование
  • Холодильное оборудование
  • Емкости-рюкзаки для доставки еды
  • Автомобиль-рефрижератор

Для сдачи в аренду и обслуживания мероприятий потребуется:

  • Стол банкетный
  • Стол коктейльный
  • Стул офисный
  • Стул банкетный
  • Текстиль для стульев
  • Текстиль для столов
  • Комплекты посуды
  • Бойлер
  • Кофе машина
  • Кулер для воды
  • Емкости для еды с подогревом.

Данное оборудование позволит полностью обеспечить деятельность компании. Лицензирование отсутствует, но потребуется пройти контроль производственного помещения со стороны СЭС и пожарной инспекции. Еду сертифицировать не потребуется.

3. Описание рынка сбыта

К целевой аудитории кейтеринговой службы относятся:

  • Корпоративные клиенты
  • Event-агентства
  • Частные лица

К корпоративным клиентам можно отнести: различные коммерческие организации, банки, торговые компании и другие. Они могут использовать весь спектр предоставляемых услуг. Например, по результатам получения заказа на обслуживание выездного мероприятия можно также заключить договор с клиентом на поставку обедов. Также крупной аудиторией являются event-агентства. Они также могут формировать значительную часть заказов. При этом данные агентства могут выступать в качестве агентов и брать за полученный заказ небольшую комиссию. Частные лица в основном прибегают к услугам кейтеринга, когда собираются проводить масштабные события.

Основными факторами успеха в данном бизнесе будут:

  • Быстрая обработка заказов и качество обслуживания
  • Наличие индивидуального меню
  • Получение обратной связи от клиентов для улучшения качества услуг

Также, для того, чтобы привлечь максимальное количество клиентов потребуется разработать гибкие условия оплаты для клиентов. Это может выражаться в скидке на кейтеринг, а также в отсрочке платежа.

4. Продажи и маркетинг

Как было отмечено ранее, целевая аудитория кейтеринга достаточно большая. Поэтому для того, чтобы правильно использовать рекламный бюджет и с наименьшими затратами привлекать клиентов, вам потребуется грамотный маркетинговой план. За его разработкой вы можете обратиться к частному маркетологу в сфере общественного питания или агентству.

Основными каналами продвижения являются:

  • Реклама в социальных сетях
  • Баннерная реклама
  • Контекстная реклама
  • Активные продажи специалистом по продажам
  • Посещение мероприятий и выставок
  • Личные связи участника

Список каналов продвижения не является исчерпывающим. Большая часть средств будет уходить на рекламу в социальных сетях и контекстную рекламу — около 50%.

Также собственник бизнеса может использовать средства массовой информации (журналы и телевидение), но на первоначальных этапах лучше их исключить, так как они намного дороже остальных каналов.

5. План производства

Для запуска кейтеринговой службы потребуется:

  1. Открыть юридическое лицо
  2. Выбрать производственное помещение
  3. Произвести ремонт
  4. Подобрать персонал
  5. Закупить оборудование
  6. Начать рекламную кампанию
  7. Начать работу

Этап/продолжительность, нед.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Открытие ИП

Поиск помещения

Ремонт

Найм персонала

Закупка оборудования

Начало рекламы и привлечения клиентов

Начало работы

В результате для открытия кейтеринговой службы потребуется около 9 недель. Сперва инициатору проекта надо открыть юридическое лицо. Организационная форма — ИП (ОКВЭД 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков»). Следующим этапом надо открыть счет в банке.

Далее приступайте к поиску помещения. Как только помещение будет арендовано, начинайте поиск строительной бригады для ремонта. Потом подберите в штат сотрудников.

По результатам подбора персонала закупите производственное оборудование и установите его. Далее запустите рекламную кампанию и собирайте заявки. Затем начинайте выполнение заказов и полноценную работу.

6. Организационная структура

Штат кейтеринга будет включать следующих специалистов:

  • Директора
  • Шеф-повара
  • Поваров (3 человека)
  • Куратора проектов
  • Менеджера по продажам
  • Официантов (4 человека)
  • Водителя
  • Курьера (3 человека)
  • Разнорабочих

По результатам набора штат компании должен составлять 18 человек. Директор отвечает за развитие бизнеса и заключение договоров. Шеф-повар занимается составлением меню, а также ведет работу с клиентами в случае индивидуального заказа. Повара работают на кухне и подчиняются шеф-повару. Куратор проекта отвечает за организацию каждого мероприятия, привлекает дополнительных официантов, организует доставку мебели и оборудования до места мероприятия, контролирует сроки.

Менеджер по продажам отвечает за привлечение клиентов. Данные список официантов не является окончательным. В случае необходимости привлекаются дополнительные. Штатные сотрудники работают на кофе-брейках и других небольших мероприятиях.

Водители осуществляют доставку еды и оборудования до места проведения мероприятий. Курьеры доставляют обеды до клиентов. Разнорабочие отвечают за чистоту производственного помещения, а также за расстановку мебели на мероприятиях, погрузку и разгрузку.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Директор

50000

1

50000

50 000

Шеф -повар

40000

1

40000

40 000

Повар

25000

3

75000

25 000

Куратор проектов

35000

1

35000

35 000

Менеджер по продажам

15000

1

15000

42 881

Официанты

10000

4

40000

10 000

Водитель

20000

1

20000

20 000

Курьер

15000

3

45000

15 000

Разнорабочие

15000

3

45000

15 000

Страховые взносы

109500

Итого ФОТ

474500

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Затраты на оборудование составляют около 80% от всех инвестиций. Что именно в них входит:

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Общая сумма

Оборудование для склада

1

50 000

50 000

Офисная мебель (стол+кресло)

3

5 000

15 000

Офисная техника (компьютер+ принтер)

3

20 000

60 000

Кухонное оборудование

1

600 000

600 000

Холодильное оборудование

1

200 000

200 000

Стол банкетный

15

3 500

52 500

Стол коктейльный

15

2 000

30 000

Стул офисный

50

1 500

75 000

Стул банкетный

50

2 000

100 000

Текстиль для стульев

100

1 000

100 000

Текстиль для столов

30

1 000

30 000

Комплекты посуды

50

5 000

250 000

Бойлер

5

3 000

15 000

Кофе машина

3

30 000

90 000

Кулер для воды

4

3 000

12 000

Емкости-рюкзаки для доставки еды

3

1 500

4 500

Емкости для еды с подогревом

15

2 500

37 500

Автомобиль-рефрижератор

1

600 000

600 000

Итого:

2 321 500

Суммарные затраты на покупку оборудования составят 2 321 500 рублей. Крупной статьей расходов является закупка кухонного и холодильного оборудования. Общая стоимость 800 000 рублей. Также 600 000 уйдет на покупку автомобиля рефрижератора.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

10 000

Ремонт

96 000

Вывеска

15 000

Рекламные материалы

30 000

Аренда на время ремонта

128 000

Закупка оборудования

2 321 500

Прочее

15 000

Итого

2 615 500

Инвестиции для открытия кейтеринговой службы составляют 2 615 500 рублей. Самые большие расходы собственник понесет на закупку оборудования — 2 321 500 рублей, а также оплату аренды за 2 месяца — 128 000 рублей.

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

515 959

Аренда (80 кв.м.)

64 000

Амортизация

23 611

Коммунальные услуги

10 000

Реклама

25 000

Бухгалтерия (удаленная)

8 000

Закупка продуктов

434 967

Непредвиденные расходы

15 000

Итого

1 096 537

Суммарные затраты в месяц компании составляют 1 096 537 рублей. Затраты на закупку продуктов составляют 434 967 рублей. Затраты на оплату зарплат сотрудников составляют 515 959 рубль. Ежемесячная выручка — 1 381 968 рублей, прибыль — 182 513 рублей.

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

Основными рисками при открытии кейтеринга являются:

  • Плохое качество обслуживания

Для снижения данного риска необходимо нанимать только высококвалифицированных специалистов, официантов и прочий обслуживающий персонал. Наиболее эффективно будет обратиться к рекрутинговому агентству.

  • Выход оборудования из строя

Это может остановить работу компании. Для исключения риска необходимо приобретать качественную иностранную технику.

По материалам: www.beboss.ru