Бизнес план кейтеринговой службы
1. Краткий инвестиционный меморандум
Сегодня рынок кейтеринга переживает новый этап бурного развития. Это связано со многими факторами. Один из них — изменение формата проведения мероприятий как у корпоративных клиентов, так и у частных лиц. Все больше компаний проводят тимбилдинги и встречи в неформальной обстановке на природе. То же относится и к свадьбам, и к другим семейным событиям. Люди устали сидеть в душных ресторанах. На таких клиентов и рассчитана услуга кейтеринга. Поэтому при успешном запуске и хорошей рекламе окупаемость вложенных средств составит 16 месяцев, а безубыточность приходится на 3 месяц.
Для того, чтобы организовать службу, надо арендовать производственное помещение. Помещение будет включать в себя кухню для приготовления, а также офисное и складское помещение. Площадь составляет около 80 м2. Необязательно искать помещение в центральных частях города. Отличным вариантом расположения являются промышленные районы города.
Для клиентов будет предлагаться услуга кейтеринга (полный сервис), доставка еды в бизнес-центры, а также аренда мебели и оборудования. В среднем будет проводиться около 14 полноценных мероприятий, доставляться около 550 обедов в месяц. Учитывая данные параметры, кейтеринговая служба имеет следующие финансовые показатели:
Сумма первоначальных инвестиций — 2 615 500 рублей;
Ежемесячные затраты — 1 096 537 рублей;
Ежемесячная прибыль — 182 513 рублей;
Срок окупаемости — 16 месяцев;
Точка безубыточности — 3 месяца;
Рентабельность продаж — 22%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Как уже было отмечено ранее, сегодня рынок кейтеринга в России находится в стадии активного роста. Негативные факторы, связанные со снижением темпов роста экономики, падением доходов населения, в настоящее время ослабевают. Также можно с уверенностью сказать, что рынок кейтеринга не является высококонкурентным. Большинство игроков оказывает сопоставимый набор услуг по одинаковым ценам и качеству. Таким образом, данный бизнес является перспективным и способен приносить значительную прибыль своим собственникам.
Основной целью бизнеса является предоставление полного спектра услуг по обслуживанию мероприятий и различных событий для частных лиц и компаний. Также дополнительным источником дохода для компании является доставка обедов в офисы и аренда мебели и оборудования.
Процесс работы кейтеринговой службы следующий:
- Обработка заказа (согласование сроков и требований клиента)
- Приготовление еды
- Доставка мебели, сервировка столов
- Обслуживание мероприятия
Отличительной особенностью данной кейтеринговой компании является собственное пищевое производство, а также наличие квалифицированного шеф-повара.
Подобные конкурентные преимущества значительно сократят расходы предприятия. Это поможет снизить средний чек и позволит охватить большую аудиторию. Таким образом в целевую аудиторию попадут не только клиенты из среднего ценового сегмента, но и эконом-сегмент.
Меню будет составляться опытным шеф-поваром и будет включать в себя не только стандартные закуски, горячие блюда и десерты. Для более искушенных заказчиков будет готовиться индивидуальное меню.
На первоначальном этапе кейтеринговая компания будет обслуживать следующие мероприятия:
- Корпоративные события (корпоративы, тимбилдинги)
- Банкеты по случаю свадьбы и других торжественных событий
- Кофе-брейки на различных обучающих семинарах и мероприятиях
- Фуршеты
Помимо предоставления полного спектра услуг, компания будет предлагать аренду оборудование, а также доставку еды в офис корпоративным клиентам.
Помимо организационных моментов собственнику бизнеса потребуется арендовать производственное помещение. Его площадь составляет около 80 м2. Оно включает в себя офисное помещение для сотрудников, а также варочный цех. Из оборудования потребуется приобрести следующее:
- Оборудование для склада
- Офисная мебель (стол + кресло)
- Офисная техника (компьютер + принтер)
- Кухонное оборудование
- Холодильное оборудование
- Емкости-рюкзаки для доставки еды
- Автомобиль-рефрижератор
Для сдачи в аренду и обслуживания мероприятий потребуется:
- Стол банкетный
- Стол коктейльный
- Стул офисный
- Стул банкетный
- Текстиль для стульев
- Текстиль для столов
- Комплекты посуды
- Бойлер
- Кофе машина
- Кулер для воды
- Емкости для еды с подогревом.
Данное оборудование позволит полностью обеспечить деятельность компании. Лицензирование отсутствует, но потребуется пройти контроль производственного помещения со стороны СЭС и пожарной инспекции. Еду сертифицировать не потребуется.
3. Описание рынка сбыта
К целевой аудитории кейтеринговой службы относятся:
- Корпоративные клиенты
- Event-агентства
- Частные лица
К корпоративным клиентам можно отнести: различные коммерческие организации, банки, торговые компании и другие. Они могут использовать весь спектр предоставляемых услуг. Например, по результатам получения заказа на обслуживание выездного мероприятия можно также заключить договор с клиентом на поставку обедов. Также крупной аудиторией являются event-агентства. Они также могут формировать значительную часть заказов. При этом данные агентства могут выступать в качестве агентов и брать за полученный заказ небольшую комиссию. Частные лица в основном прибегают к услугам кейтеринга, когда собираются проводить масштабные события.
Основными факторами успеха в данном бизнесе будут:
- Быстрая обработка заказов и качество обслуживания
- Наличие индивидуального меню
- Получение обратной связи от клиентов для улучшения качества услуг
Также, для того, чтобы привлечь максимальное количество клиентов потребуется разработать гибкие условия оплаты для клиентов. Это может выражаться в скидке на кейтеринг, а также в отсрочке платежа.
4. Продажи и маркетинг
Как было отмечено ранее, целевая аудитория кейтеринга достаточно большая. Поэтому для того, чтобы правильно использовать рекламный бюджет и с наименьшими затратами привлекать клиентов, вам потребуется грамотный маркетинговой план. За его разработкой вы можете обратиться к частному маркетологу в сфере общественного питания или агентству.
Основными каналами продвижения являются:
- Реклама в социальных сетях
- Баннерная реклама
- Контекстная реклама
- Активные продажи специалистом по продажам
- Посещение мероприятий и выставок
- Личные связи участника
Список каналов продвижения не является исчерпывающим. Большая часть средств будет уходить на рекламу в социальных сетях и контекстную рекламу — около 50%.
Также собственник бизнеса может использовать средства массовой информации (журналы и телевидение), но на первоначальных этапах лучше их исключить, так как они намного дороже остальных каналов.
5. План производства
Для запуска кейтеринговой службы потребуется:
- Открыть юридическое лицо
- Выбрать производственное помещение
- Произвести ремонт
- Подобрать персонал
- Закупить оборудование
- Начать рекламную кампанию
- Начать работу
Этап/продолжительность, нед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Открытие ИП |
|||||||||
Поиск помещения |
|||||||||
Ремонт |
|||||||||
Найм персонала |
|||||||||
Закупка оборудования |
|||||||||
Начало рекламы и привлечения клиентов |
|||||||||
Начало работы |
В результате для открытия кейтеринговой службы потребуется около 9 недель. Сперва инициатору проекта надо открыть юридическое лицо. Организационная форма — ИП (ОКВЭД 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков»). Следующим этапом надо открыть счет в банке.
Далее приступайте к поиску помещения. Как только помещение будет арендовано, начинайте поиск строительной бригады для ремонта. Потом подберите в штат сотрудников.
По результатам подбора персонала закупите производственное оборудование и установите его. Далее запустите рекламную кампанию и собирайте заявки. Затем начинайте выполнение заказов и полноценную работу.
6. Организационная структура
Штат кейтеринга будет включать следующих специалистов:
- Директора
- Шеф-повара
- Поваров (3 человека)
- Куратора проектов
- Менеджера по продажам
- Официантов (4 человека)
- Водителя
- Курьера (3 человека)
- Разнорабочих
По результатам набора штат компании должен составлять 18 человек. Директор отвечает за развитие бизнеса и заключение договоров. Шеф-повар занимается составлением меню, а также ведет работу с клиентами в случае индивидуального заказа. Повара работают на кухне и подчиняются шеф-повару. Куратор проекта отвечает за организацию каждого мероприятия, привлекает дополнительных официантов, организует доставку мебели и оборудования до места мероприятия, контролирует сроки.
Менеджер по продажам отвечает за привлечение клиентов. Данные список официантов не является окончательным. В случае необходимости привлекаются дополнительные. Штатные сотрудники работают на кофе-брейках и других небольших мероприятиях.
Водители осуществляют доставку еды и оборудования до места проведения мероприятий. Курьеры доставляют обеды до клиентов. Разнорабочие отвечают за чистоту производственного помещения, а также за расстановку мебели на мероприятиях, погрузку и разгрузку.
Постоянные расходы |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор |
50000 |
1 |
50000 |
50 000 |
Шеф -повар |
40000 |
1 |
40000 |
40 000 |
Повар |
25000 |
3 |
75000 |
25 000 |
Куратор проектов |
35000 |
1 |
35000 |
35 000 |
Менеджер по продажам |
15000 |
1 |
15000 |
42 881 |
Официанты |
10000 |
4 |
40000 |
10 000 |
Водитель |
20000 |
1 |
20000 |
20 000 |
Курьер |
15000 |
3 |
45000 |
15 000 |
Разнорабочие |
15000 |
3 |
45000 |
15 000 |
Страховые взносы |
109500 |
|||
Итого ФОТ |
474500 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Затраты на оборудование составляют около 80% от всех инвестиций. Что именно в них входит:
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Общая сумма |
Оборудование для склада |
1 |
50 000 |
50 000 |
Офисная мебель (стол+кресло) |
3 |
5 000 |
15 000 |
Офисная техника (компьютер+ принтер) |
3 |
20 000 |
60 000 |
Кухонное оборудование |
1 |
600 000 |
600 000 |
Холодильное оборудование |
1 |
200 000 |
200 000 |
Стол банкетный |
15 |
3 500 |
52 500 |
Стол коктейльный |
15 |
2 000 |
30 000 |
Стул офисный |
50 |
1 500 |
75 000 |
Стул банкетный |
50 |
2 000 |
100 000 |
Текстиль для стульев |
100 |
1 000 |
100 000 |
Текстиль для столов |
30 |
1 000 |
30 000 |
Комплекты посуды |
50 |
5 000 |
250 000 |
Бойлер |
5 |
3 000 |
15 000 |
Кофе машина |
3 |
30 000 |
90 000 |
Кулер для воды |
4 |
3 000 |
12 000 |
Емкости-рюкзаки для доставки еды |
3 |
1 500 |
4 500 |
Емкости для еды с подогревом |
15 |
2 500 |
37 500 |
Автомобиль-рефрижератор |
1 |
600 000 |
600 000 |
Итого: |
2 321 500 |
Суммарные затраты на покупку оборудования составят 2 321 500 рублей. Крупной статьей расходов является закупка кухонного и холодильного оборудования. Общая стоимость 800 000 рублей. Также 600 000 уйдет на покупку автомобиля рефрижератора.
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
10 000 |
Ремонт |
96 000 |
Вывеска |
15 000 |
Рекламные материалы |
30 000 |
Аренда на время ремонта |
128 000 |
Закупка оборудования |
2 321 500 |
Прочее |
15 000 |
Итого |
2 615 500 |
Инвестиции для открытия кейтеринговой службы составляют 2 615 500 рублей. Самые большие расходы собственник понесет на закупку оборудования — 2 321 500 рублей, а также оплату аренды за 2 месяца — 128 000 рублей.
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
515 959 |
Аренда (80 кв.м.) |
64 000 |
Амортизация |
23 611 |
Коммунальные услуги |
10 000 |
Реклама |
25 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
8 000 |
Закупка продуктов |
434 967 |
Непредвиденные расходы |
15 000 |
Итого |
1 096 537 |
Суммарные затраты в месяц компании составляют 1 096 537 рублей. Затраты на закупку продуктов составляют 434 967 рублей. Затраты на оплату зарплат сотрудников составляют 515 959 рубль. Ежемесячная выручка — 1 381 968 рублей, прибыль — 182 513 рублей.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
Основными рисками при открытии кейтеринга являются:
- Плохое качество обслуживания
Для снижения данного риска необходимо нанимать только высококвалифицированных специалистов, официантов и прочий обслуживающий персонал. Наиболее эффективно будет обратиться к рекрутинговому агентству.
- Выход оборудования из строя
Это может остановить работу компании. Для исключения риска необходимо приобретать качественную иностранную технику.
По материалам: www.beboss.ru