Бизнес план картинг-клуба

1. Краткий инвестиционный меморандум

Картинг относится к одним из самых популярных у нашего населения видов спорта. При этом стоит отметить, что в последнее время спрос на данные услуги активно растет. Несмотря на то, что картинг похож на детскую забаву, для многих это является серьезным увлечением. Учитывая высокий спрос, окупаемость проекта составит 20 месяцев, точка безубыточности приходится на 3 месяц.

Для успешного открытия клуба потребуется арендовать складское помещение. Лучше всего снимать его на въездах в город с хорошей транспортной доступностью. Также необходимо отметить, что открывать картинг-клуб необходимо в средних или крупных городах. Штат картинг-центра составит 4 человека.

Картинг центр будет предоставлять в аренду карты для единоличного катания, проводить соревнования для компаний от 5 человек, а также организовывать фуршеты для частных и корпоративных клиентов. Средняя стоимость за 30 минут катания составляет 2 500 рублей, 1 час езды — 4 000 рублей, проведение соревнований для групп — 30 000 рублей, фуршет — 20 000 рублей. Стоимость будет варьироваться от времени посещения. Например, утром стоимость может быть ниже. В стоимость аренды будет входить прокат карта, экипировка, инструктор (судья), аренда трассы. Таким образом, финансовые показатели будут следующие:

Сумма инвестиций — 7 247 000 рублей

Ежемесячная прибыль — 367 000 рублей

Срок окупаемости — 20 месяцев

Точка безубыточности — 3 месяца

Рентабельность продаж — 39%

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

По своей популярности у нашего населения картинг превосходит многие виды спорта. Это связано как с азартом, так и с динамичностью данного развлечения. Для некоторых этот вид спорта является источником профессионального заработка. При этом стоит отметить, что данный бизнес обладает достаточно большой рентабельностью, что выражается в быстрых сроках окупаемости.

При открытии потребуется определиться с форматом картинг-клуба. Он может быть представлен в формате:

  • Эконом
  • Средний
  • Элитный

К эконом-сегменту относятся небольшие площадки с достаточно простой трассой. К среднему относятся более длинные трассы. К элитному относятся центры, где предоставляются лучшие зарубежные карты, присутствуют большие трассы, которые могут быть закрытыми.

От выбранного формата картинг-центра напрямую зависит объем инвестиций в проект. Размер инвестиций может составлять от 3 млн.руб. до 15 млн.руб.

Данный бизнес-план предполагает открытие среднего картинг-клуба закрытого типа. Крытая трасса может обслуживать клиентов круглогодично.

Для организации картинг-центра потребуется арендовать ангар. Минимальная площадь, на которой возможно обустроить хорошую трассу, составляет 2 500 м2. В клубе будет располагаться административное помещение, а также сама трасса. Ангар желательно искать возле средних и крупных городов. Так вы сможете охватить максимум платежеспособной аудитории.

Помимо помещения в картинг-центр необходимо закупить следующее оборудование:

  • Кассу
  • Компьютер
  • Принтер
  • Карты (авто)
  • Защитную экипировку
  • Офисную мебель
  • Стеллажи

Данное оборудование позволит полностью обеспечить деятельность клуба.

Основными услугами картинг-центра будут:

  • Прокат на 30 минут
  • Прокат на 1 час
  • Организация соревнований для групп от 5 человек
  • Организация фуршетов для частных и корпоративных клиентов

Помимо организационных моментов обязательно уточните у собственника ангара наличие разрешения на эксплуатацию от пожарной инспекции.

3. Описание рынка сбыта

Целевой аудиторией картинг-клуба являются частные и корпоративные клиенты. К корпоративным клиентам относятся небольшие компаний. Люди также приезжают в картинг-клуб для того, чтобы просто покататься или по случаю какого-то события.

К преимуществам, которые можно предоставить клиентам, можно отнести:

  • Особую конфигурацию трассы
  • Современные карты
  • Опытных инструкторов
  • Специальные программы для частных и корпоративных клиентов
  • Скидки и карты лояльности

Самое главное при первом знакомстве с клиентом — заслужить его доверие, а также постараться перевести его в разряд постоянных. При подобных преимуществах вы сможете быстро стать известными среди жителей города и получать постоянную прибыль.

4. Продажи и маркетинг

Для того чтобы быстро окупить вложенные средства, потребуется заказать рекламную стратегию, а также подобрать грамотного маркетолога на аутсорсинге. Основным критерием для поиска сотрудника на эту должнось является наличие подобного опыта.

К основным каналам продвижения картинг-клуба можно отнести:

  • Реклама в интернете (социальные сети и контекстная реклама)
  • Реклама на радио, телевидении, журналах и других СМИ
  • Крупный баннер на ангаре
  • Приглашение различных звезд автоспорта на площадку

Список не является исчерпывающим. Маркетинговая стратегия может быть более широкой и предполагать другие эффективные способы продвижения.

5. План производства

Чтобы успешно запустить картинг-клуб потребуется:

  • Зарегистрировать юридическое лицо
  • Найти соответствующее помещение
  • Сделать ремонт
  • Закупить оборудование и технику
  • Подобрать персонал
  • Начать работать

Этап/продолжительность, нед.

1

2

3

4

5

6

7

8

Регистрация ЮЛ

Подбор помещения

Ремонт

Закупка оборудование

Подбор персонала

Начало работы

Итого, на открытие картинг-клуба потребуется 8 недель. Самыми долгими этапами будет ремонт и закупка оборудования. Сперва собственнику бизнеса необходимо подать заявление на регистрацию юридического лица — ИП (ОКВЭД «92.72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки»). Система налогообложения «доходы-расходы», 15%. Как только все документы будут получены необходимо приступать к подбору помещения. Чтобы быстро найти необходимое помещение необходимо собрать максимальную информацию из агрегаторов коммерческой недвижимости в Интернете.

Следующим этапом приступайте к поиску ремонтной организации и начинайте создавать профиль трассы. Когда все работы будут завершены, начинайте искать оборудование и технику.

По результатам наймите персонал и начинайте работать.

6. Организационная структура

Состав центра будет достаточно малочисленным и включает в себя:

  • Директора
  • Инструктора (2 человека)
  • Механика

Итого численность персонала составит 4 человека. Директором является инициатор бизнеса. Он занимается привлечением корпоративных клиентов, работает с бухгалтерией на аутсорсинге, а также с рекламным агентством. Также он отвечает за поиск поставщиков, закупку ГСМ.

Инструктор проводит первоначальный инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на картодроме. Также он выступает в качестве судьи. Механик следит за состоянием картов, а также производит их ремонт.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Директор

50 000

1

50 000

50 000

Инструктор

30 000

2

60 000

30 000

Механик

25 000

1

25 000

25 000

Страховые взносы

40 500

Итого ФОТ

175 500

Полный расчет ФОТ с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Затраты на покупку оборудования.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Обшая сумма

Касса

1

8 000

8 000

Компьютер

3

20 000

60 000

Принтер

3

8 000

24 000

Карт (машина)

10

200 000

2 000 000

Защитная экипировка

10

50 000

500 000

Офисная мебель

3

5 000

15 000

Стеллажи

5

8 000

40 000

Итого:

2 647 000

Общие затраты на покупку оборудования составляют 2 647 000 рублей. Причем самые крупные затраты придутся на покупку картов — 2 000 000 рублей. Также 500 000 рублей уйдет на покупку защитной экипировки.

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

10 000

Ремонт

3 750 000

Вывеска

30 000

Рекламные материалы

40 000

Аренда на время ремонта

750 000

Закупка оборудования

2 647 000

Прочее

20 000

Итого

7 247 000

Суммарные затраты на открытие составляют 7 247 000 рублей. Из них 3 750 000 рублей необходимо потратить на ремонт и обустройство картодрома, создание трассы. Еще 2 647 000 рублей уйдет на закупку оборудования.

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

175 500

Аренда (2500 кв.м.)

750 000

Амортизация

69 444

Коммунальные услуги

10 000

Реклама

50 000

Бухгалтерия (удаленная)

10 000

Закупка ГСМ

40 000

Непредвиденные расходы

20 000

Итого

1 124 944

Общие затраты в месяц составляют 1 124 944 рубля. Самой крупной статьей затрат является аренда — 750 000 рублей, а также фонд оплаты труда — 175 500 рублей. Средняя ежемесячная прибыль — 367 000 рублей.

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономический показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

К ключевым рискам относятся:

  • Риск поломки карта

Для снижения риска необходимо покупать хорошую б/у технику или абсолютно новую. Так вы сможете снизить расходы на ремонт и избежать крупных затрат.

  • Небольшое количество клиентов

Для снижения данного риска начните рекламную кампанию за несколько недель до официального открытия.

По материалам: www.beboss.ru