Бизнес план интернет-магазина

1. Краткий инвестиционный меморандум

На сегодняшний день Интернет-торговля (e-commerce) во всем мире, а также в России демонстрирует высокие темпы роста. Дополнительный стимул для открытия интернет-магазина создает падение платежеспособности клиентов. В результате большинство потребителей ищут лучшее предложение в Интернете. Это отражается на быстром сроке окупаемости проекта, который составляет 10 мес. Точка безубыточности составляет 3 мес.

Также для открытия магазина потребуются сотрудники. Общая численность при открытии составит 4 человека. Также для размещения товара и оперативной доставки потребуется складское (офисное) помещение 50 м2.

Бизнес-план составлен из расчета 120 продаж в месяц. Из них 60% составляют продажи внутри вашего города, 40% в других регионах. Данный бизнес не обладает выраженной сезонностью. Средняя стоимость одной продажи составляет 4 825 руб. Учитывая рост Интернет-торговли и высокий на спрос на данный вид товара, проект имеет положительные финансовые показатели проекта:

Сумма первоначальных инвестиций 505 000 руб.

Срок окупаемости 10 мес.

Точка безубыточности 3 мес.

Рентабельность продаж 26%

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

В настоящее время, все большее количество людей приобретают продукцию в интернет-магазинах. Причинами являются низкие цены, удобство и возможность получить свой заказ дома. Теперь довольно часто покупатель приходит в офлайн магазин чтобы осмотреть товар «вживую» и потом уже заказывает его в интернет-магазине.

Основной задачей при открытии интернет-магазина является создание функционального сайта, а также организация быстрой доставки клиенту. Для создания сайта можно нанять грамотных специалистов, либо создать посадочную страницу на различных платформах (Платформа LP, InSales и др.). Для организации быстрой доставки необходимо заключить договор с курьерской службой или найти курьеров на аутсорсинге. В качестве платформы поиска курьерсов можно использовать бесплатные доски объявлений.

В даном бизнес-плане рассмотрим интернет-магазин по продаже мужских кожаных сумок. Их закупку можно осуществлять:

  • в Китае
  • у оптовых поставщиков в России
  • в частных мастерских кожаных изделий
  • искать новых производителей в России

Наиболее выгодным является закупка товара в Китае, но и наиболее рискованный. Также можно рассмотреть вариант работы по системе дропшиппинг с поставщиками, что позволит снизить затраты на помещение.

Помимо создания инфраструктуры необходимо изучить законодательную базу, регламентирующую Интернет-торговлю. Это позволит снизить риск штрафов со стороны налоговых органов и других служб.

Основными документами являются:

  • Гражданским кодексом Российской Федерации;
  • Закон РФ «О защите прав потребителей»
  • 38-ФЗ «О рекламе»
  • ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» № 381
  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» № 612
  • Письмо Роспотребнадзора «О контроле за соблюдением Правил продажи товаров дистанционным способом»
  • Письмо Роспотребнадзора «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара»
  • 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»

3. Описание рынка сбыта

При росте спроса на Интернет-торговлю и увеличении конкуренции необходимо постоянно проводить мониторинг рынка. Это позволит определить основные регионы сбыта и эффективно настроить рекламную компанию.

Основным рынком сбыта является Россия. Можно работать как внутри своего города, так и отправлять заказы в другие регионы.

Стоит отметить, что сейчас на рынке существует дефицит качественных аксессуаров для мужчин в среднем ценовом сегменте. Большинство конкурентов предлагают продукцию из кожи низкого качества.

Ценовой сегмент продукции средний, клиентами являются люди в возрасте от 21 до 50 лет.

В целях увеличения прибыли можно добавить офлайн продажу. Например, заключить соглашение о сотрудничестве с розничными магазинами по продаже одежды или обуви для мужчин.

Ключевым фактором, определяющий успех интернет-магазина мужских кожаных сумок является качество продукции, а также возможность удобной и быстрой доставки.

Соблюдая данные требования, компания сможет увеличить долю рынка, репутацию, а также повысит лояльность со стороны клиентов.

4. Продажи и маркетинг

Рекламная кампания является решающим фактором определяющим финансовый аспект проекта. Поэтому для получения лучших результатов необходимо нанять опытного интернет-маркетолога, а также получить начальные знания самостоятельно.

Обязательно сделайте качественные фото- и видеоматериалы вашей продукции для сайта.

Основными источниками привлечения клиентов являются:

  • Социальные сети
  • Контекстная и таргетированная реклама
  • Бесплатные доски объявлений

Маркетинговую кампанию необходимо начинать с социальных сетей (Instagram, Vkontakte). Facebook менее ориентирован на российский рынок, поэтому основное внимание к первым двум площадкам. Создайте страницы своего интернет-магазина и начинайте привлекать подписчиков. Обязательно собирайте отзывы от клиентов, это в дальнейшем снизит ваши затраты на рекламу, так как имя магазина будет «работать» на вас.

Также размещайте баннеры на сайтах по мужской одежде или стилю с помощью таргетированной и контекстной рекламы (Яндекс. Директ, Google Adwords).

В качестве рекламных площадок можно использовать рекламные доски объявлений (напр. Avito, Юла или др.), реклама в СМИ, деловых и профессиональных журналах.

5. План производства

Общий план открытия интернет-магазина поэтапно:

  • Поиск офисного помещения
  • Регистрация юридического лица — ИП
  • Заключение договора аренды и закупка товара
  • Приобретение кассового аппарата и регистрация его в налоговой службе
  • Подбор и обучение персонала
  • Привлечение клиентов и начало работы.

Открытие ИП (47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи). Постановка на налоговый учет в налоговой службе. Оптимальная система налогообложения — УСН (налогооблагаемая база «доходы»).

После регистрация юридического лица, откройте счет в банке, приобретите кассовый аппарат. Также настройте систему экваиринга на вашем сайте для оплаты.

Следующим шагом является закупка товара и аренда помещения для склада. Прежде чем закупать товар запросите у поставщика образцы продукции.

Далее привлекайте менеджеров по продаже и настраивайте рекламу для вашей продукции.

6. Организационная структура

Для открытия интернет-магазина потребуется:

  • Управляющий
  • Менеджер по продажам (2 человека)
  • Начальник склада

В роли управляющего на первых этапах может быть владелец бизнеса. Можно нанять и наемного сотрудника. Начальник склада должен отвечать за контроль остатков товара на складе, а также выдавать продукцию курьерам.

Бухгалтерию необходимо использовать на аутсорсинге. Эффективно будет запросить данную функцию в вашем банке, чтобы избежать лишнего документооборота.

Маркетинговые персонал также необходимо держать на аутсорсинге. Можно найти опытного фрилансера или обратить в компанию по интернет-маркетингу.

Заработная плата персонала состоит из окладной и премиальной части, которая зависит от продаж.

Фиксированная часть Оклад Кол-во сотрудников Сумма Средняя месячная з/п
Управляющий 25 000 1 25 000 47 019
Менеджер по продажам 20 000 2 40 000 36 514
Начальник склада 15 000 1 15 000 15 000
Итого 104 000

Полный расчет ФОТ на 24 с учетом племиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Общая сумма инвестиций составляет 505 000 руб., включая закупку оборудования и товара. Средняя стоимость закупки 1 единицы продукции составляет 1 300 руб.

По мере роста заказов ассортимент мужских аксессуаров можно расширять. Среднемесячная прибыль составляет 85 000 руб.

Оборудование:

Наименование Количество Цена за 1 шт. Общая сумма
Онлайн-касса 1 15 000 15 000
Компьютер 3 20 000 60 000
Принтер 1 10 000 10 000
Итого: 85 000
Инвестиции на открытие
Регистрация 10 000
Отделочные материалы 10 000
Мебель 25 000
Вывеска 10 000
Рекламные материалы 20 000
Первичная настройка таргетированной/контекстной рекламы 10 000
Аренда 60 000
Создание сайта 15 000
Закупка оборудования 85 000
Закупка мужских сумок 260 000
Итого 505 000

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

130 000

Аренда (50 кв.м.)

60 000

Амортизация

2 361

Коммунальные услуги

5 000

Реклама

40 000

Бухгалтерия (удаленная)

5 000

Закупка товара

147 550

Непредвиденные расходы

15 000

Итого

404 911

План продаж на 24 месяца, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

Открытие интернет-магазина сопровождается определенными рисками. К основным рискам можно отнести:

  • Отсутствие заказов

Данный риск связан в основном с некачественно настроенной рекламой либо неправильно подобранными площадками для её размещения. В качестве рекомендации необходимо нанять опытных специалистов в сфере интернет-маркетинга, который составит грамотный маркетинговый план.

  • Качество товара

При приобретении продукции необходимо уделить внимание его качеству. Для снижения риска надо запросить у производителя/покупателя образец, получить сертификаты на продукцию.

  • Доставка товара

Очень важное значение для клиента имеют сроки доставки. Снизить риски срывов сроков доставки можно путем заключения договора с известными доставочными компаниями, которые давно работают на рынке, а также работать с опытными курьерами.

По материалам: www.beboss.ru