Бизнес план игрового клуба PS-4
1. Краткий инвестиционный меморандум
Популярность игровых консолей растёт с каждым годом, однако не каждый может позволить себе такую покупку из-за высокой цены на приставки и игры. Кроме того, зачем тратить десятки тысяч на вещь, которая нужна несколько часов в неделю, если можно поиграть в специальном месте с друзьями, да ещё и насладиться вкусным чаем или лимонадом.
Начальные инвестиции почти полностью состоят из покупки новых игровых приставок и телевизоров — ликвидных товаров на вторичном рынке.
Важное замечание: компания-производитель игровых приставок запрещает их коммерческое использование, т.е. использование с целью извлечения прибыли. Нарушение запрета может повлечь за собой крупный штраф, если компания-производитель инициирует разбирательство.
Перед началом деятельности обязательно проконсультируйтесь с юристом относительно правоприменительной практики в вашем регионе.
Сумма первоначальных инвестиций —1 270 000 рублей;
Ежемесячные затраты — 286 449 рублей;
Ежемесячная прибыль — 112 581 рубля;
Срок окупаемости — 13 месяцев;
Точка безубыточности — 3 месяца;
Рентабельность продаж — 47%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Суть бизнеса — организовать уютное место, где игроки, не мешая друг другу, могут с комфортом провести несколько часов. Как правило играют по два человека, наиболее популярны файтинги и спортивные симуляторы. Общее увлечение позволяет создать сообщество игроков. Проведение турниров по FIFA, UFC, Mortal Kombat даёт возможность игрокам сравнить свои силы и привлекает в клуб новую аудиторию.
Важно создать в заведении правильную атмосферу, в которой будет комфортно детям и взрослым. Для этого придётся исключить из меню алкоголь и кальян. Дополнительную выручку можно получать за счёт продажи чая, прохладительных напитков и закусок.
Наиболее удачным расположением клуба будет помещение на первом этаже административного здания в спальном районе. Преимуществом будет соседство со школой или другим учебным заведением. Во-первых, в спальном районе ниже стоимость аренды, а во-вторых поход в клуб носит больше импульсный характер — забежать с друзьями после (или вместо) учёбы, скоротать свободный вечер неподалёку от дома.
3. Описание рынка сбыта
Целевой аудиторией игрового клуба будут молодые люди в возрасте от 10 до 30 лет.
Несмотря на разницу в возрасте, они вполне могут быть равными соперниками в игре. При этом мотив у них разный. Юным игрокам будет интересен большой выбор игр и возможность сразиться с другим игроком. Взрослым же клиентам помимо игр важно встретиться с друзьями в непринуждённой обстановке, расслабиться после тяжелого дня. Клуб могут посещать и те, у кого есть собственная приставка, чтобы проявить свои навыки в турнире.
4. Продажи и маркетинг
Поскольку клуб расположен в спальном районе, необходимо оповестить целевую аудиторию, живущую в шаговой доступности об открытии.
Оффлайн реклама особенно актуальна в первое время после открытия, пока не сформировалась база подписчиков в соцсети:
- реклама на досках объявлений у подъездов и в лифтах
- флаеры в почтовых ящиках с бонусом за подписку на паблик в соцсетях и мессендежрах
- реклама на доске объявлений в учебных заведениях
- раздача флаеров у учебного заведения
В онлайне: нужно создать группу в ВК, настроить таргетированную рекламу по географии, месту учёбы. В группе выкладывать релевантный контент, оповещать об акциях и новинках, стимулировать общение между участниками, организовывать турниры.
Основную часть выручки будет генерировать игра: одна приставка арендуется любым количеством игроков по фиксированной цене в 250 рублей. Дополнительно продаём безалкогольные напитки и закуски со 100% маржой.
5. План производства
Для открытия бизнеса необходимо:
- Зарегистрировать ИП
- Арендовать помещение
- Сделать ремонт
- Закупить оборудование
- Нанять персонал
- Закупить товар
- Запустить рекламу
Открытие игрового клуба, включая поиск и подготовку помещения, занимает от 5 недель. Нужно зарегистрировать ИП, форма налогообложения УСН (6%). Код ОКВЭД 92.34 — Прочая зрелищно-развлекательная деятельность.
Наименование мебели и оборудования |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Обшая сумма |
Диваны |
6 |
10 000 |
60 000 |
Столики журнальные |
10 |
3 000 |
30 000 |
Кресла |
6 |
4 000 |
24 000 |
Ноутбук |
1 |
25 000 |
25 000 |
Холодильник |
1 |
18 000 |
18 000 |
Телевизор 43 дюйма |
10 |
25 000 |
250 000 |
Игровая приставка PS4 |
10 |
35 000 |
350 000 |
Игры для PS4 |
50 |
4 000 |
200 000 |
Рабочее место администратора |
1 |
15 000 |
15 000 |
Кухонный инвентарь и посуда |
1 |
25 000 |
25 000 |
Итого: |
997 000 |
6. Организационная структура
Управляющий занимается стратегическим и оперативным управлением клуба, выполняет функции маркетолога, взаимодействует с бухгалтерией, занимается закупкой продуктов, следит за состоянием оборудования, актуализирует ассортимент игр. Помогают ему в этом два администратора, которые работают посменно.
Кассир выполняет расчетные операции с покупателями, работает с картами системы лояльности.
Вспомогательный персонал представлен грузчиком и уборщицей.
Постоянные расходы |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий |
30 000 |
1 |
30 000 |
38 490 |
Администратор |
20 000 |
2 |
40 000 |
20 000 |
Уборщица |
15 000 |
1 |
15 000 |
15 000 |
Страховые взносы |
21 000 |
|||
Итого ФОТ |
106 000 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
10 000 |
Ремонт помещения |
160 000 |
Аренда на время ремонта |
48 000 |
Вывеска |
25 000 |
Рекламные материалы |
20 000 |
Закупка оборудования |
997 000 |
Прочее |
10 000 |
Итого |
1 270 000 |
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
114 490 |
Аренда |
48 000 |
Закупка напитков и закусок |
73 959 |
Коммунальные услуги |
15 000 |
Реклама |
15 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
10 000 |
Непредвиденные расходы |
10 000 |
Итого |
286 449 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
- Юридические проблемы с производителем приставок. Нужно проконсультироваться с юристом о возможных последствиях запуска такого бизнеса в конкретном регионе.
- Низкая посещаемость клуба. Помогут маркетинговая активность, проведение мероприятий, изучение своей аудитории с помощью опросов и живого общения.
- Рост платы за аренду. Заключить долгосрочный договор аренды, периодически мониторить рынок недвижимости, искать лучшее предложение.
По материалам: www.beboss.ru