Бизнес план химчистки
1. Краткий инвестиционный меморандум
В настоящее время люди ищут способы, как сэкономить больше времени и сделать свою жизнь более комфортной. Опрятный и красивый внешний вид очень важен для каждого. Доходы населения растут, а цены на услуги химчисток достаточно привлекательны.
Таким образом, химчистка является актуальным делом, которое при правильном подходе может приносить хорошую прибыль.
Конкуренция в данной сфере достаточно высокая, поэтому рекомендуем продумать подробный бизнес-план, чтобы просчитать все нюансы и быть готовым к любым обстоятельствам.
В данном бизнес-плане рассмотрим проект в городе с населением более 1 млн. человек. Открытие планируется в одном из крупных торговых центров.
Основные факторы успеха химчистки:
- стабильный высокий спрос;
- конкурентные цены;
- удобное местоположение;
- высокое качество обслуживания.
Сумма первоначальных инвестиций составляет 2 340 000 рублей.
Точка безубыточности достигается на 3 месяц работы.
Срок окупаемости составляет 20 месяцев.
Средняя ежемесячная прибыль реализации проекта 125 000 руб
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Химчистка — это физико-химический процесс очистки одежды или текстиля, использующий какой-либо растворитель (кроме воды). Основное назначение химической чистки: удаление грязи и пятен, которые не поддаются обычной стирке.
Химчистка как бизнес — это организация, которая оказывает услуги по специальной очистке одежды и прочих текстильных предметов. Сегодня данный бизнес набирает всё большую популярность. В зависимости от оборудования услуги могут различаться.
В данной работе мы рассматриваем открытие организации в крупном ТЦ. Это обеспечит хороший поток клиентуры, и вы быстро выйдете на хорошие доходы. Достаточно будет площади около 50 м2. В штате будет работать 7 человек: управляющий, 2 технолога, 2 администратора и 2 рабочих.
Список оказываемых услуг:
- чистка одежды из замши, меха, кожи, текстиля, пуховиков;
- чистка постельных принадлежностей, ковров;
- чистка игрушек;
- ручная чистка сумок и обуви
- прачечные услуги.
Стоимость услуг зависит от типа изделия, а так же от степени загрязнения. Возможно выполнение срочных заказов, в течение суток за дополнительную плату — 50% от цены по прайсу.
Часы работы: 10:00-22:00.
3. Описание рынка сбыта
Спрос на услуги данного вида бизнеса достаточно широк как со стороны физических лиц, так и юридических.
Среди населения к основной целевой аудитории относятся женщины и мужчины со средним и выше среднего доходом. Люди с высоким достатком, как правило, покупают дорогую одежду, чистку которой могут доверить только профессионалам. Лица со средним доходом больше обращаются именно при сложных загрязнениях.
Среди юридических лиц обращаются следующие категории:
- Компании, которые оказывают услуги населению. Это могут быть различные отели, салоны красоты.
- Фирмы, которые продают одежду или изделий из текстиля, замши, меха.
- Организации, в которых присутствует форменная одежда.
Статистика показывает, что доходы населения продолжают расти, а также бизнес в сфере обслуживания продолжает расширяться.
Таким образом, услуги химчистки будут актуальны как в сфере B2C, так и B2B, и у организации открыты возможности для масштабирования бизнеса.
4. Продажи и маркетинг
В данном виде бизнеса очень важна маркетинговая политика. Это необходимо, чтобы люди о вас узнали и всегда имели в виду. Так как данный вид услуг используется людьми с определенной периодичностью, нужно создать узнаваемый бренд, имеющий превосходную репутацию.
На первом этапе важно дизайнерское оформление бренда, создание вывески и общей стилистики.
Размещение в ТЦ даёт свое преимущество. Так у центра есть своя маркетинговая кампания, есть возможность получиь места на баннерное размещение на выгодных условиях. Поток людей в крупном торговым комплексе, и просто удачное местоположение может стать вашим важным маркетинговым шагом.
В первые дни открытия раздавайте всем посетителям флаеры со скидками. Организуйте праздничное открытие с шарами. Важно привлечь к себе внимание.
Однако, главным вашим методом привлечения клиентов должно стать качественное оказание услуг. Сделайте специальную систему лояльности для постоянных клиентов, чтобы они приходили снова и снова.
5. План производства
Основная цель проекта — открытие химчистки и максимизация её прибыли.
Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального помещения.
Местоположение — крупный ТЦ с высокой проходимостью. Большим преимуществом является наличие в комплексе так называемого «якоря» в виде гипермаркета. Также важным является локализация самой точки в торговом центре. Можно выбрать место ближе к продуктовому магазину или входу, чтобы обеспечить максимальный поток потенциальных клиентов.
Площадь помещения — 50 квадратных метров.
Обязательно наличие кондиционирования, система вентиляции и канализации.
Оформление юридического лица.
- Организационно-правовая форма — ИП или ООО.
- Система налогообложения — УСН (доходы-расходы, 15%).
- ОКВЭД — 93.01 (Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий).
- Получение разрешений СЭС и пожарной службы.
Закупка оборудования.
Оборудование следует покупать у надежных производителей с хорошей репутацией. В Интернете есть много интересных предложений, внимательно ознакомьтесь с ними, прочитав отзывы и рекомендации.
Оборудование:
Наименование |
Количество | Цена за 1 шт. | Обшая сумма |
Машина сухой химической чистки | 1 | 200 000 | 200 000 |
Стирально-отжимная машина | 1 | 350 000 | 350 000 |
Центрифуга для белья | 1 | 300 000 | 300 000 |
Сушильная машина | 1 | 250 000 | 250 000 |
Каток гладильный | 1 | 350 000 | 350 000 |
Стол гладильный | 1 | 50 000 | 50 000 |
Тележки для белья | 5 | 10 000 | 50 000 |
Стеллаж для белья | 4 | 20 000 | 80 000 |
Столы для белья | 2 | 15 000 | 30 000 |
Упаковочный стол | 1 | 100 000 | 100 000 |
Кассовый аппарат | 1 | 10 000 | 10 000 |
Итого: | 1 770 000 |
6. Организационная структура
Штатное расписание:
- управляющий — 1,
- технолог — 2,
- администратор — 2,
- рабочий — 2.
Общее количество персонала — 7 человека.
Бухгалтерия — на аутсорсинге.
Основные должностные обязанности персонала.
Управляющий
- решений организационных вопросов;
- руководство персоналом;
- привлечение корпоративных клиентов на обслуживание.
Технолог
- оценка изделий: материал, характер загрязнения;
- выполнение необходимых операций по выведению пятен;
- руководство техническим персоналом.
Технический персонал:
- проведение работ по чистке изделия,
- стирка, глажка, упаковка
Администратор
- Прием и выдача изделий
- Прием средств за выполненные работы
Фонд заработной платы
Должность |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Управляющий |
40 000 |
1 |
40 000 |
Технолог |
30 000 |
2 |
60 000 |
Администратор |
20 000 |
2 |
40 000 |
Разноабочий |
25 000 |
2 |
50 000 |
Страховые взносы |
42 000 |
||
Итого ФОТ |
232 000 |
Расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 2 340 000 руб.
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация |
20 000 |
Ремонт помещения |
200 000 |
Оборудование «под ключ» |
1 770 000 |
Мебель |
150 000 |
Аренда на время ремонта |
50 000 |
Рекламные материалы |
50 000 |
Прочее |
100 000 |
Итого |
2 340 000 |
Основная статья расходов — оборудование.
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Обшая сумма |
Машина сухой химической чистки |
1 |
200 000 |
200 000 |
Стирально-отжимная машина |
1 |
350 000 |
350 000 |
Центрифуга для белья |
1 |
300 000 |
300 000 |
Сушильная машина |
1 |
250 000 |
250 000 |
Каток гладильный |
1 |
350 000 |
350 000 |
Стол гладильный |
1 |
50 000 |
50 000 |
Тележки для белья |
5 |
10 000 |
50 000 |
Стеллаж для белья |
4 |
20 000 |
80 000 |
Столы для белья |
2 |
15 000 |
30 000 |
Упаковочный стол |
1 |
100 000 |
100 000 |
Кассовый аппарат |
1 |
10 000 |
10 000 |
Итого: |
1 770 000 |
Среднее число клиентов 480 ч/день, средний чек 1200 руб. Прогнозируется постепенное увеличение объёмов продаж в первые 5 месяца реализации Проекта. В зависимости от времени года есть сезонные колебание.
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 232 000 |
Аренда | 100 000 |
Амортизация | 13 333 |
Коммунальные услуги | 10 000 |
Реклама | 20 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 5 000 |
Закупка спец средств | 30 000 |
Непредвиденные расходы | 20 000 |
Итого | 430 333 |
Полный план продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
Данный вид бизнеса имеет свои риски. Чтобы свести их к минимуму, нужно помнить о их существовании и позаботиться о путях их минимизации. В идеале риски вашей организации должны стать каналами расширения и увеличения прибыли.
- Высокий уровень конкуренции. Во-первых, следует внимательно отнестись к выбору местоположению. Изначально, продумайте так, чтобы в том ТЦ, где вы размещаетесь, не было химчисток. И во-вторых, постоянно проводите маркетинговые кампании, чтобы вы всегда были на слуху, и вам было бы не страшно появление новых конкурентов.
- Низкоквалифицированные кадры. Профессионализм ваших работников будет сказываться на качестве оказываемых услуг. Поэтому нанимайте сотрудников, используя рекомендации.
- Длительный срок окупаемости вложений. Данный вид бизнеса имеет высокие инвестиции. Следует понимать, что потребуется длительное время, чтобы окупить вложения. И за этот период могут случиться непредвиденные обстоятельства. Поэтому рекомендуем иметь резервный фонд.
Сегодня экономическая и политическая ситуация в стране не стабильна. Открывая бизнес, нужно быть готовым к любым обстоятельствам. Чем больше подводных камней вы предусмотрите, тем выше вероятность того, что вы останетесь на плаву даже в самый сильный шторм.
По материалам: www.beboss.ru