Бизнес план футбольного клуба
1. Краткий инвестиционный меморандум
Проводимая в последнее время активная пропаганда здорового образа жизни и политика, направленная на развитие спортивных соревнований у нас в стране, вызывает у населения все больший интерес к спорту. Спорт занимает все большее место в жизни людей. При этом наибольшей популярностью у наших граждан пользуется футбол. Данный бизнес-план составлен с целью открытия любительской футбольной команды. Учитывая высокую популярность данного спорта и широкие возможности по коммерциализации, окупаемость проекта составляет 22 месяца, а безубыточность проекта наступает уже на 6 месяц, когда будет подписан договор со спонсором.
Чтобы начать создавать футбольный клуб потребуется арендовать спортивную базу, на которой игроки смогут тренироваться. Средняя площадь базы, включая административные постройки на ней, составляет около 3 500 м2. Помимо базы необходимо будет оформить в штат 43 человека.
Основные доходы клуб будет получать за счет трех источников: сдача в субаренду футбольного поля, продажа билетов на матчи и спонсорская поддержка. Стоимость аренды будет составлять 6 000 рублей за 1 час, билета — 300 рублей. К 6 месяцу работы клуба планируется привлечь ключевого спонсора. Необходимая спонсорская поддержка в месяц составляет 9 000 000 рублей. Таким образом, общие показатели клуба будут следующие:
- Сумма первоначальных инвестиций — 9 352 000 рублей
- Ежемесячные затраты — 7 021 500 рублей
- Ежемесячная прибыль — 628 878 рубля
- Срок окупаемости — 22 месяца
- Точка безубыточности — 6 месяцев
- Рентабельность продаж — 14%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Футбол является одним из самых популярных видов спорта в нашей стране. Учитывая последние реформы, в ближайшее время российский футбол увеличит свою популярность. Таким образом, при правильном управлении клубом и наличии хороших игроков, собственник сможет извлекать существенные прибыли.
Основной целью данного бизнес-плана является создание любительского футбольного клуба с целью его развития и получения прибыли.
Для того, чтобы правильно составить стратегию развития клуба необходимо определить его начальное положение в футбольной системе России. Общая структура футбола в России следующая:
- Любительская футбольная лига
- Профессиональная футбольная лига
- Футбольная национальная лига
- Российская футбольная лига
Таким образом, на этапе открытия клуб будет находиться на первом уровне системы. При этом стоит отметить, что при достаточно хорошем финансировании и быстром росте клуб может попасть в высшую лигу уже через 4 — 5 лет.
Клуб будет отвечать за следующие процессы:
- Организовывать процесс тренировок и игр (выезды и прием соперников)
- Заниматься арендными вопросами
- Искать футбольных игроков
- Проводить мониторинг состояния здоровья игроков
- Заниматься подбором спонсоров и рекламодателей
- Взаимодействовать с Российским футбольным союзом и другими инстанциями.
Данный спектр вопросов будет лежать полностью на управляющей команде клуба.
Для полноценной деятельности потребуется закупить следующее оборудование:
- Спортивную форму
- Компьютеры
- Принтер
- Офисную мебель
- Массажный стол
- Спортивный инвентарь
- Футбольные мячи
- Автобус
На первых этапах это позволит полностью обеспечить функционирование клуба и перевозку игроков на игры. Также клубу потребуется ежемесячно закупать продукты для питания игроков.
Помимо организационных моментов, клубу потребуется зарегистрироваться в качестве любительского футбольного клуба для того, чтобы принимать участие в чемпионате. Чтобы получить статус профессионального клуба вам потребуется выиграть чемпионат, а также получить финансирование в объеме более 100 000 000 рублей.
3. Описание рынка сбыта
Для того, чтобы эффективно монетизировать деятельность футбольного клуба потребуется правильно определить целевую аудиторию.
Целевую аудиторию футбольного клуба можно разделить на следующие категории:
- Другие футбольные команды (дворовые и прочие)
- Частные лица
- Компании
Основными инвесторами или спонсорами клуба могут быть крупные организации, которые действуют на территории вашего города. В зависимости от достижений клуба масштаб спонсорской поддержки может отличаться.
Частные лица в основной приобретаю билеты на футбольные матчи. Большинство из них мужчины.
Арендовать поле для игры могут как другие любительские и профессиональные команды, так и группы лиц, которые собираются поиграть для души.
Учитывая высокую популярность данного спорта, можно сказать, что заполняемость поля будет практически 100%. Также поле можно сдавать коммерческим детским футбольным школам и другим спортивным организациям.
По мере развития бизнеса можно создать собственную футбольную школу, которая позволит взращивать новое поколение игроков.
4. Продажи и маркетинг
Для того, чтобы быстро развивать собственный спортивный клуб вам потребуется хорошая рекламная поддержка. Чтобы создать качественный информационный шум вокруг вашего клуба необходимо обратиться к маркетологу, специализирующемуся на спорте. Его лучше использовать на аутсорсинге, так это поможет сэкономить на расходах на оплату труда.
Основными способами продвижения клуба будут следующие каналы:
- Реклама в спортивных журналах
- Реклама на телевидении
Данные каналы охватывают широкую публику и позволят рассказать всем местным жителям о новом клубе в городе.
К основным каналам для продвижения услуг по аренде можно отнести следующие:
- Реклама в социальных сетях
- Реклама на спортивных форумах и журналах
- Контекстная реклама
Более подробную структуру действии и план рекламной кампаний вам должен предоставить маркетолог.
5. План производства
Чтобы успешно начать развивать футбольный клуб нужно сделать следующее:
- Зарегистрировать юридическое лицо
- Найти спортивную базу
- Сделать косметический ремонт в административных помещениях
- Нанять административный персонал
- Подобрать игроков
- Начать тренировки и подготовку к сезону
- Зарегистрироваться в РФС
- Начать чемпионат
Этап/продолжительность, нед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Регистрация ЮЛ |
|||||||||||
Поиск спортивной базы |
|||||||||||
Ремонт |
|||||||||||
Найм административного персонала |
|||||||||||
Подбор игроков |
|||||||||||
Начало тренировок |
|||||||||||
Регистрация в РФС |
|||||||||||
Начало тренировок |
Время, которое потребуется на открытия, составляет 11 недель. Сперва потребуется зарегистрировать ИП (ОКВЭД 93 «Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений). Далее можно открывать счет в банке. Как только клуб сможет привлечь инвестиции, то организационно-правовую форму потребуется поменять на ООО.
По результатам приступайте к аренде спортивной базы. Лучше всего её арендовать в черте города, так как это позволит увеличить потенциальную базу арендаторов. Для поиска оптимального варианта можно обратиться к брокерам по недвижимости. Следующим этапом сделайте небольшой ремонт. Далее приступайте к поиску административного персонала. Потом с помощью специалиста по подбору игроков можно начать просматривать игроков и заключать с ними контракты.
По результатам набора можно начинать тренировки и подготовку к сезону. Параллельно руководство клуба должно подать заявку на вступление в Российский Футбольный Союз.
Следующим этапом начинайте рекламу и чемпионат.
6. Организационная структура
Штат футбольного клуба будет представлен следующими специалистами:
- Управляющий
- Главный тренер
- Тренер
- Тренер вратарей
- Массажист
- Врач
- Специалист по подбору игроков
- Персонал по уходу за полем
- Игроки
- Уборщица
Численность персонала, включая игроков, составит 43 человека. Управляющий отвечает за взаимодействие с государственными органами, СМИ и привлечение спонсоров в клуб. Также он работает с бухгалтерией на аутсорсинге. Тренерский штаб отвечает за подготовку игроков. Массажисты и врачи следят за физическим состоянием футболистов. Специалист по подбору игроков (скаут) отвечает за поиск и подписание новых игроков и продажу действующих. Персонал по уходу за полем отвечает за нормальное состояние поля и технического оборудования внутри административных помещений. Уборщицы следят за чистотой административного помещения.
Постоянные расходы |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Средняя зп в месяц на сотрудника |
Управляющий |
70 000 |
1 |
70 000 |
70 000 |
Главный тренер |
50 000 |
1 |
50 000 |
50 000 |
Тренер |
40 000 |
1 |
40 000 |
40 000 |
Тренер вратарей |
40 000 |
1 |
40 000 |
40 000 |
Массажист |
35 000 |
4 |
140 000 |
35 000 |
Врач |
30 000 |
2 |
60 000 |
30 000 |
Специалист по подбору игроков |
35 000 |
2 |
70 000 |
35 000 |
Персонал по уходу за полем |
35 000 |
5 |
175 000 |
35 000 |
Игроки |
50 000 |
23 |
1 150 000 |
50 000 |
Уборщица |
20 000 |
3 |
60 000 |
20 000 |
Страховые взносы |
556 500 |
|||
Итого ФОТ |
2 411 500 |
7. Финансовый план
Оборудование и инвентарь занимает не самую большую часть расходов при открытии — гораздо больше и в начале, и в целом в месяц затрат на аренду футбольного поля.
Затраты на покупку оборудования для футбольного клуба, руб.
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Обшая сумма |
Спортивная форма |
40 |
20 000 |
800 000 |
Компьютер |
6 |
20 000 |
120 000 |
Принтер |
2 |
8 000 |
16 000 |
Офисная мебель |
10 |
5 000 |
50 000 |
Массажный стол |
4 |
4 000 |
16 000 |
Спортивный инвентарь (сетки, конусы и тд) |
1 |
100 000 |
100 000 |
Футбольные мячи |
50 |
3 000 |
150 000 |
Автобус |
1 |
1 000 000 |
1 000 000 |
Итого: |
2 252 000 |
Общие затраты на покупку оборудования составляют 2 252 000 рублей. Крупнейшей покупкой является автобус — 1 000 000 рублей. Также 800 000 рублей необходимо потратить на спортивную форму для клуба.
Инвестиции на открытие, руб.
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
30 000 |
Ремонт |
2 800 000 |
Вывеска |
30 000 |
Аренда на время ремонта |
4 200 000 |
Закупка оборудования |
2 252 000 |
Прочее |
40 000 |
Итого |
9 352 000 |
Инвестиции на открытие составляют 9 352 000 рублей. Из них 4 200 000 рублей за аренду спортивной базы. Также 2 800 000 рублей израсходуется на ремонт административного здания.
Ежемесячные затраты, руб.
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
2 411 500 |
Аренда (6000 кв.м.) |
4 200 000 |
Коммунальные услуги |
20 000 |
Реклама |
30 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
20 000 |
Расходы на питание |
300 000 |
Непредвиденные расходы |
40 000 |
Итого |
7 021 500 |
Ежемесячные затраты равны 7 021 500 рублей. Как уже отметили ранее, аренда базы составляет 4 200 000 рублей ежемесячно. Также 2 411 500 рублей уходит на оплату заработных плат сотрудникам. Ежемесячная выручка от аренды и продаж билетов составляет 647 280 рублей. Начиная с 6 месяца денежный поток от аренды, продаж билетов и спонсорской поддержки составит 10 116 000 рублей, прибыль — 628 878 рубля.
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
К ключевым рискам можно отнести:
- Долгое привлечение спонсора
Данный риск может привести к банкротству клуба. Поэтому, как только управленческая команда будет собрана необходимо приступать к переговорам с потенциальными спонсорами.
- Низкие результаты в чемпионате
Для достижения потребуется нанять опытный тренерский состав а также приобрести несколько хороших игроков, которые будут показывать хорошую результативность.
По материалам: www.beboss.ru