Бизнес план бетонного завода
1. Краткий инвестиционный меморандум
Оборудование бетонных заводов бывает: мобильное и стационарное. Технологичность стационарных заводов позволяет производить бетон всех марок. При запуске стационарного завода, который производит бетон разных марок, потребуется найти земельный участок, построить или арендовать помещение, купить оборудование и нанять 15 сотрудников.
Площадь земельного участка для аренды составит 200 соток. Землю лучше выбирать за городом, тогда производство не будет мешать жителям. На площади участка в 100 м2 потребуется построить административное здания. Бетонные установки должны быть монтированы с соблюдением санитарно-защитных зон. Расстояние до зданий должно составлять от 500 м. К заводам должны быть проведены вода и электричество, а для транспорта — обустроены удобные подъезды.
Комплектация зданий бетонного завода зависит от типа. Они классифицируются по размерам и производительности:
- Мини-заводы бетоносмесительный узел производительностью до 25 кубов смеси в час.
- Малые заводы укомплектованы оборудованием для производства коммерческого бетона. Их производительность — 50-60 кубов в час.
- Большие бетонные заводы эксплуатируются на масштабных строительных объектах. Их производительность — более 60 кубов в час.
Финансовая модель нашего бизнес-плана рассчитана под запуск большого завода.
- Сумма первоначальных инвестиций — 39 076 000 рублей;
- Ежемесячные затраты — 33 764 818 рублей;
- Ежемесячная прибыль — 4 819 938 рублей.
- Срок окупаемости — 8 месяцев;
- Рентабельность продаж — 14 %.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Согласно данным Росстата — ежегодно строят до 25 млн м2 жилой площади и до 3 тыс. м2 объектов промышленного, социально-культурного и транспортного назначения.
Чтобы получить данные о планируемых объемах застройки, можно обратиться к генеральным планам муниципальных образований. Там же есть информация о выводе из эксплуатации ветхого и аварийного жилья.
В качестве композитного материала для фундаментов и конструкций используется — бетон.
Процесс изготовления бетона включает: дробление, удаление примесей, дозирование, смешивание до нужной консистенции. Если применить автоматические линии, можно добиться точности и минимизировать брак, а также уменьшить численность персонала.
К новым разработкам относятся: высокопрочный, сверхпрочный, прозрачный, самоуплотняющийся, бумажный, стеклянный бетон и др.
При реализации бетона учитываются марка и класс бетона. Бетон с меньшими показателями марки и класса стоит дешевле и отличаются уровнем прочности: бетон марки (М) обладает средней прочностью с отклонением не более 5%, а класс (В) — гарантирует высокую прочность бетона.
На заводе предполагается выпускать бетон нескольких типов:
- Бетон М200 и В15 используется в частном домостроительстве и подходит для небольших фундаментов и железобетонных изделий для ограждающих конструкций.
- М300, В22,5 — более плотный и универсальный материал, который используется практически везде.
- М350, В25 — бетон повышенной прочности, который используется при строительстве несущих конструкций: балок, плит, колонн.
- М400, B30 — используется при строительстве мостов, гидросооружений, промышленных конструкций и имеет высокую прочность.
Смеси производятся в зависимости от назначения: монолитные, подводные, вакуумные, асфальтобетон, стяжка, газобетон.
Бывают бетонные установки, которые не требуют строительства оснащенных зданий и сооружений. Их можно использовать вместо запуска стационарного завода — это сократит затраты на запуск и повысит мобильность.
Для вывода завода на проектную мощность нужно провести ряд пусконаладочных работ.
Оборудование для организации производственного процесса:
- Автоматизированные линии для производства бетона: лента, производительностью до 144 кубов в час, двухвальный бетоносмеситель, ленточный конвейер, эстакада, дозатор, автоматический блок управления, компрессор, комплект для сборки и подключения.
- Инвентарь для производства изделий из бетона.
- Бетономешалки.
Важно организовать постоянную поставку сырья и материалов, а также закупить спецодежду и средства защиты для работников. Для комплектации офиса потребуется оргтехника.
3. Описание рынка сбыта
Потребители продукции бетонного завода — строительные организации, мини-заводы по производству бетона, частные клиенты.
Главная задача — наладить долгосрочное сотрудничество с поставщиками и покупателями.
4. Продажи и маркетинг
Самый действенный способ продаж — заключение договора с крупными строительными компаниями. Поэтому следует изучить условия конкурентов и предложить выгодные условия и ассортимент.
Для ведения маркетинговой кампании необходимо нанять специалиста или обратиться к маркетинговой агентство.
Ключевые способы продвижения:
- Контекстная и таргетированная реклама;
- Холодные звонки;
- Личные встречи;
- Реклама в СМИ и на телевидении;
- Участие в профильных выставках и мероприятиях;
- Проведение мероприятий.
5. План производства
- Зарегистрировать юридическое лицо. Выбран формат общества с ограниченной ответственностью. Если планируете работать с юридическими лицами, то подойдет режим УСН. Общая ставка налога на прибыль — 15%. ОКВЭД 23.63 — производство товарного бетона.
- Найти площадь для размещения завода. После регистрации можно приступать к поиску земельного участка со зданием и заключению договора аренды. На этом этапе можно договориться о ремонте. Это займёт не больше двух недель.
- Начать поиск клиентов;
- Заключить договоры на сбыт и начать рекламную компанию.
- Закупить оборудование, провести пусконаладку;
- Подготовить технологическую и нормативную документацию, инструкции для персонала, технологические карты, стандарты;
- Получить разрешения на производство и сертифицировать продукцию. Покупка, установка и пусконаладка оборудования производится одновременно с договорной кампанией.
- Нанять и обучить персонал.
- Вывести производство на проектную мощность;
- Начать производство и сбыт продукции.
6. Организационная структура
- Директор
- Главный инженер
- Технолог — 2 человека
- Рабочие автоматической линии — 4 человека
- Бухгалтер-кассир — 2 человека
- Маркетолог, менеджер по продажам — 2 человека.
- Водитель — 3 человека.
Общая численность персонала — 15 человек, не считая подрядчиков: уборщицы, охранников.
Директор управляет компанией и отвечает за развитие. В его обязанности входит: поиск и наём персонала, маркетинг, работа с клиентами, учреждениями и поставщиками.
Главный инженер отвечает за ресурсное снабжение объекта, контроль за соблюдением техники безопасности, техническое состояние завода. Он составляет график производственных работ и проведения ремонтов.
Технолог отвечает за реализацию технологии.
Работники линии обеспечивают функционирование оборудования и работают сменами.
Маркетолог привлекает новых и ведет текущих клиентов.
Бухгалтер ведет финансовые расчеты предприятия.
Водители развозят продукцию.
Фонд оплаты труда, руб.
Постоянные расходы |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор |
80 000 |
1 |
80 000 |
80 000 |
Главный инженер |
60 000 |
1 |
60 000 |
60 000 |
Технолог |
30 000 |
2 |
60 000 |
30 000 |
Рабочий автоматической линии |
20 000 |
4 |
80 000 |
20 000 |
Бухгалтер — кассир |
20 000 |
2 |
40 000 |
20 000 |
Маркетолог — менеджер |
20 000 |
2 |
40 000 |
29 859 |
Водитель |
25 000 |
3 |
75 000 |
25 000 |
Страховые взносы |
130 500 |
|||
Итого ФОТ |
565 500 |
Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.
7. Финансовый план
Затраты на покупку оборудования, руб.
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Общая сумма |
Автоматизированная линия для производства бетона |
2 |
10 000 000 |
20 000 000 |
Инвентарь для производства изделий из бетона |
1 |
300 000 |
300 000 |
Компьютер |
12 |
30 000 |
360 000 |
Принтер |
2 |
8 000 |
16 000 |
Мебель для офиса |
1 |
500 000 |
500 000 |
Бетономешалка |
3 |
5 000 000 |
15 000 000 |
Спецодежда и средства защиты |
1 |
300 000 |
300 000 |
Противопожарное оборудование |
1 |
200 000 |
200 000 |
Итого: |
36 676 000 |
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
110 000 |
Стоимость строительства административного здания |
1 500 000 |
Вывеска |
50 000 |
Рекламные материалы |
40 000 |
Аренда ЗУ на 2 месяца, руб. |
600 000 |
Закупка оборудования |
36 676 000 |
Прочее |
100 000 |
Итого |
39 076 000 |
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
585 218 |
Аренда (200 сот) |
300 000 |
Амортизация |
1 008 333 |
Коммунальные услуги |
100 000 |
Реклама |
60 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
63 000 |
Закупка сырья |
31 548 267 |
Непредвиденные расходы |
100 000 |
Итого |
33 764 818 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
- Падение продаж
Клиенты найдут более выгодные условия покупки продукции. Для минимизации риска нужно увеличивать объем продаж и предлагать бонусы, скидки и выгодные условия.
- Выход оборудования из строя
Нужно своевременно обслуживать оборудование и проводить ремонт.
По материалам: www.beboss.ru