Бизнес план бетонного завода

1. Краткий инвестиционный меморандум

Оборудование бетонных заводов бывает: мобильное и стационарное. Технологичность стационарных заводов позволяет производить бетон всех марок. При запуске стационарного завода, который производит бетон разных марок, потребуется найти земельный участок, построить или арендовать помещение, купить оборудование и нанять 15 сотрудников.

Площадь земельного участка для аренды составит 200 соток. Землю лучше выбирать за городом, тогда производство не будет мешать жителям. На площади участка в 100 м2 потребуется построить административное здания. Бетонные установки должны быть монтированы с соблюдением санитарно-защитных зон. Расстояние до зданий должно составлять от 500 м. К заводам должны быть проведены вода и электричество, а для транспорта — обустроены удобные подъезды.

Комплектация зданий бетонного завода зависит от типа. Они классифицируются по размерам и производительности:

  • Мини-заводы бетоносмесительный узел производительностью до 25 кубов смеси в час.
  • Малые заводы укомплектованы оборудованием для производства коммерческого бетона. Их производительность — 50-60 кубов в час.
  • Большие бетонные заводы эксплуатируются на масштабных строительных объектах. Их производительность — более 60 кубов в час.

Финансовая модель нашего бизнес-плана рассчитана под запуск большого завода.

  • Сумма первоначальных инвестиций — 39 076 000 рублей;
  • Ежемесячные затраты — 33 764 818 рублей;
  • Ежемесячная прибыль — 4 819 938 рублей.
  • Срок окупаемости — 8 месяцев;
  • Рентабельность продаж — 14 %.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Согласно данным Росстата — ежегодно строят до 25 млн м2 жилой площади и до 3 тыс. м2 объектов промышленного, социально-культурного и транспортного назначения.

Чтобы получить данные о планируемых объемах застройки, можно обратиться к генеральным планам муниципальных образований. Там же есть информация о выводе из эксплуатации ветхого и аварийного жилья.

В качестве композитного материала для фундаментов и конструкций используется — бетон.

Процесс изготовления бетона включает: дробление, удаление примесей, дозирование, смешивание до нужной консистенции. Если применить автоматические линии, можно добиться точности и минимизировать брак, а также уменьшить численность персонала.

К новым разработкам относятся: высокопрочный, сверхпрочный, прозрачный, самоуплотняющийся, бумажный, стеклянный бетон и др.

При реализации бетона учитываются марка и класс бетона. Бетон с меньшими показателями марки и класса стоит дешевле и отличаются уровнем прочности: бетон марки (М) обладает средней прочностью с отклонением не более 5%, а класс (В) — гарантирует высокую прочность бетона.

На заводе предполагается выпускать бетон нескольких типов:

  • Бетон М200 и В15 используется в частном домостроительстве и подходит для небольших фундаментов и железобетонных изделий для ограждающих конструкций.
  • М300, В22,5 — более плотный и универсальный материал, который используется практически везде.
  • М350, В25 — бетон повышенной прочности, который используется при строительстве несущих конструкций: балок, плит, колонн.
  • М400, B30 — используется при строительстве мостов, гидросооружений, промышленных конструкций и имеет высокую прочность.

Смеси производятся в зависимости от назначения: монолитные, подводные, вакуумные, асфальтобетон, стяжка, газобетон.

Бывают бетонные установки, которые не требуют строительства оснащенных зданий и сооружений. Их можно использовать вместо запуска стационарного завода — это сократит затраты на запуск и повысит мобильность.

Для вывода завода на проектную мощность нужно провести ряд пусконаладочных работ.

Оборудование для организации производственного процесса:

  • Автоматизированные линии для производства бетона: лента, производительностью до 144 кубов в час, двухвальный бетоносмеситель, ленточный конвейер, эстакада, дозатор, автоматический блок управления, компрессор, комплект для сборки и подключения.
  • Инвентарь для производства изделий из бетона.
  • Бетономешалки.

Важно организовать постоянную поставку сырья и материалов, а также закупить спецодежду и средства защиты для работников. Для комплектации офиса потребуется оргтехника.

3. Описание рынка сбыта

Потребители продукции бетонного завода — строительные организации, мини-заводы по производству бетона, частные клиенты.

Главная задача — наладить долгосрочное сотрудничество с поставщиками и покупателями.

4. Продажи и маркетинг

Самый действенный способ продаж — заключение договора с крупными строительными компаниями. Поэтому следует изучить условия конкурентов и предложить выгодные условия и ассортимент.

Для ведения маркетинговой кампании необходимо нанять специалиста или обратиться к маркетинговой агентство.

Ключевые способы продвижения:

  • Контекстная и таргетированная реклама;
  • Холодные звонки;
  • Личные встречи;
  • Реклама в СМИ и на телевидении;
  • Участие в профильных выставках и мероприятиях;
  • Проведение мероприятий.

5. План производства

  • Зарегистрировать юридическое лицо. Выбран формат общества с ограниченной ответственностью. Если планируете работать с юридическими лицами, то подойдет режим УСН. Общая ставка налога на прибыль — 15%. ОКВЭД 23.63 — производство товарного бетона.
  • Найти площадь для размещения завода. После регистрации можно приступать к поиску земельного участка со зданием и заключению договора аренды. На этом этапе можно договориться о ремонте. Это займёт не больше двух недель.
  • Начать поиск клиентов;
  • Заключить договоры на сбыт и начать рекламную компанию.
  • Закупить оборудование, провести пусконаладку;
  • Подготовить технологическую и нормативную документацию, инструкции для персонала, технологические карты, стандарты;
  • Получить разрешения на производство и сертифицировать продукцию. Покупка, установка и пусконаладка оборудования производится одновременно с договорной кампанией.
  • Нанять и обучить персонал.
  • Вывести производство на проектную мощность;
  • Начать производство и сбыт продукции.

6. Организационная структура

  • Директор
  • Главный инженер
  • Технолог — 2 человека
  • Рабочие автоматической линии — 4 человека
  • Бухгалтер-кассир — 2 человека
  • Маркетолог, менеджер по продажам — 2 человека.
  • Водитель — 3 человека.

Общая численность персонала — 15 человек, не считая подрядчиков: уборщицы, охранников.

Директор управляет компанией и отвечает за развитие. В его обязанности входит: поиск и наём персонала, маркетинг, работа с клиентами, учреждениями и поставщиками.

Главный инженер отвечает за ресурсное снабжение объекта, контроль за соблюдением техники безопасности, техническое состояние завода. Он составляет график производственных работ и проведения ремонтов.

Технолог отвечает за реализацию технологии.

Работники линии обеспечивают функционирование оборудования и работают сменами.

Маркетолог привлекает новых и ведет текущих клиентов.

Бухгалтер ведет финансовые расчеты предприятия.

Водители развозят продукцию.

Фонд оплаты труда, руб.

Постоянные расходы

Оклад

Количество сотрудников

Сумма

Средняя з/п в месяц на сотрудника

Директор

80 000

1

80 000

80 000

Главный инженер

60 000

1

60 000

60 000

Технолог

30 000

2

60 000

30 000

Рабочий автоматической линии

20 000

4

80 000

20 000

Бухгалтер — кассир

20 000

2

40 000

20 000

Маркетолог — менеджер

20 000

2

40 000

29 859

Водитель

25 000

3

75 000

25 000

Страховые взносы

130 500

Итого ФОТ

565 500

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

7. Финансовый план

Затраты на покупку оборудования, руб.

Наименование

Количество

Цена за 1 шт.

Общая сумма

Автоматизированная линия для производства бетона

2

10 000 000

20 000 000

Инвентарь для производства изделий из бетона

1

300 000

300 000

Компьютер

12

30 000

360 000

Принтер

2

8 000

16 000

Мебель для офиса

1

500 000

500 000

Бетономешалка

3

5 000 000

15 000 000

Спецодежда и средства защиты

1

300 000

300 000

Противопожарное оборудование

1

200 000

200 000

Итого:

36 676 000

Инвестиции на открытие

Регистрация, включая получение всех разрешений

110 000

Стоимость строительства административного здания

1 500 000

Вывеска

50 000

Рекламные материалы

40 000

Аренда ЗУ на 2 месяца, руб.

600 000

Закупка оборудования

36 676 000

Прочее

100 000

Итого

39 076 000

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления)

585 218

Аренда (200 сот)

300 000

Амортизация

1 008 333

Коммунальные услуги

100 000

Реклама

60 000

Бухгалтерия (удаленная)

63 000

Закупка сырья

31 548 267

Непредвиденные расходы

100 000

Итого

33 764 818

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

8. Факторы риска

  • Падение продаж

Клиенты найдут более выгодные условия покупки продукции. Для минимизации риска нужно увеличивать объем продаж и предлагать бонусы, скидки и выгодные условия.

  • Выход оборудования из строя

Нужно своевременно обслуживать оборудование и проводить ремонт.

По материалам: www.beboss.ru