Бизнес план бара
1. Краткий инвестиционный меморандум
Для успеха в этом деле важны соблюдение стандартов и особая атмосфера, которую никакими силами не создать на собственной кухне или в любом другом заведении. Для создания хорошего бара, в который люди захотят приходить как можно чаще, недостаточно просто поставить стойку и наладить продажу пива и закусок.
Чтобы открыть свой бар, для начала стоит определиться со своей целевой аудиторией и понять, что ей понравится. А после — найти «фишку», которая выделит заведение из уймы конкурентов. Вслед за этим можно начинать работу по обустройству своего уютного бара.
Конечно, на то, чтобы создать своё уникальное местечко может уйти масса сил и средств. Тем более важно как следует всё взвесить, посчитать все «за» и «против» и с чистой совестью взяться за реализацию своего проекта. Хотите получить от барного бизнеса не только моральное удовлетворение, но и доход?
Сумма первоначальных инвестиций — 3 480 000 рублей
Точка безубыточности (мес) — на 7 месяц
Срок окупаемости (мес) — 11 месяцев
Средняя ежемесячная прибыль — 460 000 рублей
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Концепция рассматриваемого заведения — создание большого, модного, молодежного пространства в барном интерьере, с ресторанным обслуживанием и доступными ценами. Целевая аудитория — молодежь. Они молодые, им от 18 до 28 лет, это парни и девушки, как правило, студенты и менеджеры. Они чаще не связаны семейными узами, они не обременены большими кредитами, как например ипотека или кредит на авто. У них всегда много свободного времени и они хотят его тратить в общении друг с другом. Молодежь делится примерно поровну 50% парни 50% девушки.
Это большой бар с большой площадью с посадкой гостей от 200-250 человек и в нем используются интерьерные решения, направленные на молодежную аудиторию.
Барная стойка не контактная, т.е. обслуживание гостей происходит только официантами. Гости, находясь в баре, общаясь в комфортной среде, получают сервис ресторанного обслуживания с низкими ценами на ассортимент бара и кухни.
Преимуществом является обслуживание гостей официантами, т.к. в прайм-тайм, а это как правило пятница и суббота, свободных мест в нет, поэтому надо успеть максимально быстро обслужить всех гостей и на этом максимально заработать.
В меню баров имеется более 60-ти позиций крепкого и легкого алкоголя. Широкая коктейльная карта включает не менее 50 коктейлей. Доля Бара в общей выручке 65-70%. Основной пролив Бара — это пиво. Его доля составляет около 30-35%, коктейлей — 15%, крепкий алкоголь — 15% и безалкогольные напитки 5%.
Меню кухни представляет собой сочетания самых популярных направлений. Представлены только блюда-хиты — популярные у молодежи.
В баре выдерживается наценка от 300%.
Средний чек — 450 рублей.
3. Описание рынка сбыта
В конце 2014 в начале 2015 годов рынок общепита столкнулся с определёнными сложностями. С одной стороны, экономический кризис привёл к тому, что люди стали реже посещать кафе, бары и рестораны. С другой стороны, запрет на ввоз определённых продуктов, рост цен и ослабление рубля усложнили условия работы на рынке. По прогнозам аналитиков, к концу года в России могут закрыться порядка 25% всех заведений. Некоторые игроки уже ушли с рынка общепита, а большинству сетевых заведений пришлось поменять свои стратегии развития.
Тем не менее, крупные сети, обслуживающий массовый спрос на еду и развлечения, в текущих условиях имеют хорошие шансы на увеличение своей доли на рынке. При этом наиболее успешны те проекты, которые делают упор не на необычную кухню, а на создание комфортной для общения атмосферы. Именно возможность пообщаться вне дома стала основной причиной похода в бар или ресторан в 2015 году.
В то же время, посещая заведения общепита, люди хотят получить продукт хорошего качества по приемлемой цене. А предоставить это своим посетителям может только сетевое заведение, поскольку все процессы в нём оптимизированы и максимально эффективны.
Более того, в последние годы всё больше заведений общественного питания стали открываться по франчайзингу. Такая схема работы позволяет компании-франчайзи избежать ошибок благодаря поддержке франчайзора, а также быстрее завоевать свою аудиторию благодаря известному бренду.
4. Продажи и маркетинг
Бар позиционируется как дисконт-бар. В нем нет прямых скидок. Скидка заложена в объем. Покупая 1 литр пива вместо 0,5, гость получает выгоду в меньшей стоимости за больший объем. Или сеты на крепкий алкоголь, где гость, покупая сразу три порции, получает выгоду в цене, по отношению к стоимости одной порции. В барах всегда проходят федеральные акции 2+1 на алкоголь. Так же очень популярны снековые закуски, так называемые наборы на компанию, где есть тот же принцип — больше объем ниже цена.
5. Финансовый план
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 100 000 |
Дизайн-проект помещения | 80 000 |
Ремонт | 1 200 000 |
Вывеска | 40 000 |
Рекламные материалы | 30 000 |
Аренда на время ремонта | 1 920 000 |
Закупка оборудования | 60 000 |
Прочее | 50 000 |
Итого | 3 480 000 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 1 003 920 |
Аренда | 960 000 |
Коммунальные услуги | 70 000 |
Реклама | 100 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 10 000 |
Закупка товара | 832 909 |
Непредвиденные расходы | 50 000 |
Итого | 3 026 829 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
6. Факторы риска
При запуске необходимо учитывать место расположение помещения и его локацию. Именно она в первую очередь влияет на успешность и уровень дохода. Помещение обязательно должно располагаться в непосредственной близости к местам массового скопления молодежи, это — метро или крупные транспортные развязки, торгово-развлекательные центры, центры ночной жизни города (клубы и пр.).
Но выполнение этих условий, к сожалению, не всегда в полной мере влияет на уровень дохода и окупаемость проекта. Следует помнить, что нарушение стандартов ведет к разрушению созданной концепции, наносит серьезный ущерб репутации и формату и серьезный коммерческий риск проекту. Так же надо понимать что, на предприятия, работающие в сфере общественного питания, особенно влияют операционные риски.
По материалам: www.beboss.ru