Бизнес план автомойки самообслуживания
1. Краткий инвестиционный меморандум
Юридические и физические лица, заинтересованные в проекте: Граждане, заинтересованные в коммерческой помывке автомобилей собственными силами.
Цели проекта:
- Организация мойки автомобилей собственными силами автовладельцев;
- Создание новых рабочих мест;
- Поступление налогов в бюджет Российской Федерации;
Конкурентные преимущества:
- Простота и доступность цен;
Источники финансирования проекта: Частные вклады (собственные средства).
Социальная значимость и актуальность проекта для социально-экономического развития города или конкретной организации:
Проект позволяет создать новые рабочие места для жителей города, а также обеспечить поступление налогов в бюджет города.
Сумма первоначальных инвестиций — 1 169 000 рублей.
Точка безубыточности — на 3 месяц.
Срок окупаемости — 16 месяцев.
Средняя ежемесячная прибыль — 91 000 рублей.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Описание услуги, ее предназначение
25 лет — хотя и маленький, но всё же юбилей. Именно столько прошло с момента пуска первой автомойки самообслуживания, созданной компанией Karcher. И хотя до России еще не дошла волна массового перехода автомобилистов на самообслуживание, в Европе такие мойки становятся все более популярными.
Сегодня концепция мойки самообслуживания в равной степени привлекательна как для профессионалов моечного бизнеса, так и для автозаправочных станций, автосалонов и служб автосервиса, где такие мойки становятся дополнительным и стабильным источником дохода.
Сейчас разработана программа выпуска оборудования, удовлетворяющего современным потребностям технологии наружной и внутренней очистки автомобиля. Она включает не только выпуск отдельных узлов и агрегатов, но и оснащение крупных центров самообслуживания.
Что же такое автомойка самообслуживания и какова ее роль в системе автосервиса? Прежде всего, остановимся на ее отличиях от традиционных ручных моек, как контактных, так и бесконтактных.
Компактные стационарные автомобильные мойки самообслуживания расходуют намного меньше воды при рабочем давлении 100 бар — тех 500 л/ч, которые заявлены в технических характеристиках, достаточно для капитальной мойки четырех-пяти машин, причем с малым расходом моющих средств. Технология самообслуживания предусматривает меньше времени на мытье среднестатистического автомобиля, причем такая процедура в полтора-два раза дешевле обычной.
Особенности технологии
Фирма мойка самообслуживания предоставляет следующие виды услуг:
- Мойка высоким давлением.
- Щеточная мойка.
- Чистовая промывка.
- Обработка горячим воском.
- Промывка холодной водой (деминерализованной) и сушка.
- Чистка салона автомобиля.
Мойки самообслуживания являются достаточно перспективным продуктом в сфере автомоечного бизнеса. При грамотном выборе места расположения данного типа мойки (вблизи гипермаркетов, торговых центров, автозаправок, автодилеров, автомоек, парковок) и с учётом пониженных цен на услуги.
Обосновывается спрос на мойки самообслуживания следующими факторами:
- Стационарная компактная установка с высококачественными компонентами и минимальными затратами на строительство.
- Низкая стоимость содержания комплекса — значит низкая себестоимость мойки.
- Установка защищена от вандализма пользователей и недобросовестного обслуживающего персонала.
- Водители ищут доступную по средствам возможность мойки своего транспортного средства самим или дома.
- Уникальное предложение для Клиента по соотношению цена/качество мойки.
- Простые в управлении приборы мойки означают удобство в обращении.
- Индивидуальное предложение для мойки автомобиля. Забава для пользователя.
- Защита технологии пользователя/оператора!
- Для контроля за работой комплекса (поддержание порядка и помощь клиентам) необходим один сотрудник.
3. Описание рынка сбыта
Исследования рынка
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Поэтому задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты.
За последние несколько лет автомойки самообслуживания получили широкое распространение, их популярность растет в геометрической прогрессии. Поэтому интерес к ним, и к их характеристикам и свойствам растёт.
Законодательство России
Политика Правительства на сегодняшний день способствует развитию малого и среднего бизнеса. Разработаны всевозможные программы по поддержке индивидуальных предпринимателей: льготное кредитование, легкость в регистрации и отсутствие необходимости получения лицензии на производства на предполагаемый вид продукции.
Потребители (подробнее)
По данным маркетингового исследования потенциальные и возможные потребители заинтересованы в приобретении и готовы потреблять продукцию фирмы за максимальную (указанную в анкете) цену за единицу товара.
Конкуренты
На российском рынке производства данная технология находится в развитии, поэтому на начальном этапе серьезной конкуренции не предвидится.
Факторы косвенного воздействия
Экономическое состояние
Мировой и российский кризис создают крайне неблагоприятную обстановку для создания и развития малого и среднего бизнеса. По причине кризиса возможна нестабильность в получении прибыли из-за не всегда подконтрольных доходов населения, а также из-за прогрессивности социально- экономического расслоения.
Политическая среда
Правительство Российской Федерации проводят политику поощрения программ и проектов по просвещению населения.
Научно-техническая среда
Благодаря научно-техническим достижениям в полимерной химии возможно развитие новых технологий производства, тем самым расширение спектра производимого товара.
Маркетинговое исследование
Основные задачи исследования:
- Сбор информации о желаниях и вкусах потребителей;
- Оценка актуальности новой услуги;
- Определение потенциальных потребителей (возраст, заработок);
Стратегия сбыта продукции:
В целом маркетинговая политика будет направлена на привлечение новых клиентов, выполнение плана по продажам, подчеркивание индивидуальности наших услуг, создания преимуществ сотрудничества с нашим предприятием.
Все вышеперечисленные маркетинговые действия обеспечат достижение намеченного объема продаж и получение запланированной прибыли
4. Продажи и маркетинг
Элементы маркетинга |
Характеристика |
Услуга |
|
Цена |
|
Место (распределение) |
Выгодное местоположение |
Продвижение |
Реклама на маршрутных транспортных средствах, реклама в газете и рекламных брошюрах. |
Люди (Клиенты, конкуренты, персонал) |
Клиенты: граждане, желающие сэкономить время и деньги. Сотрудники: Поставщики. |
Каналы продвижения предприятия до потребителей
Под каналами продвижения продукции предприятия предполагаются:
- продажа путем принятия заявок по средству сети Internet;
- принятие заявок в офисе, по телефону;
В целом наша маркетинговая политика будет направлена на привлечение новых клиентов, выполнение плана по продажам, подчеркивание индивидуальности нашей продукции, создания преимуществ сотрудничества с нашим предприятием.
С целью увеличения темпов продаж мы будем предоставлять скидки своим потребителям в размере от 5 до 10%. В весенне-летний период для всех постоянных покупателей и для крупных потребителей.
Рекламная стратегия
Основной целью рекламной стратегии предприятия будет являться позиционирование наших услуг — автомойка самообслуживания. Акцент в рекламной стратегии будет сделан на дешевизне, что будет крайне интересно людям желающих сэкономить время и деньги.
Цель рекламной стратегии — привлечь внимание выше перечисленных потенциальных покупателей, делая акцент на конкурентные преимущества нашего продукта, как уникального по своему исполнению и выполненному вручную.
Задача рекламы — создание образа услуги, как лучшей, создание и закрепление благоприятного имиджа в сознании потребителей, увеличение объёма выполняемых услуг.
Маркетинговый план предприятия:
Затраты на проведение рекламных маркетинговых мероприятий составят 30 000 руб. в месяц. Все запланированные мероприятия рассчитаны на наиболее эффективное привлечение потенциальных и возможных потребителей.
5. План производства
Стоимость мойки автомобиля рассчитывается исходя из следующих показателей:
- Размер автомобиля;
- Режим мойки автомобиля
Цена мойки автомобиля силами автолюбителя колеблется в пределах от 100 рублей до 250 руб.
Оборудование | Количество | Цена за 1 шт. | Обшая сумма |
Аппарат высокого давления | 5 | 60 000 | 300 000 |
Компрессор | 2 | 40 000 | 80 000 |
Пылесос | 5 | 12 000 | 60 000 |
Станция водоподготовки | 1 | 120 000 | 120 000 |
Ресепшн | 1 | 25 000 | 25 000 |
Шкаф для одежды | 2 | 7 000 | 14 000 |
Диван | 2 | 12 000 | 24 000 |
Столик журнальный | 2 | 3 000 | 6 000 |
Стул офисный | 1 | 2 200 | 2 200 |
Стартовый комплект расходников | 1 | 50 000 | 50 000 |
Система вентиляции | 1 | 70 000 | 70 000 |
Кулер с водой | 1 | 3 000 | 3 000 |
Телевизор | 1 | 30 000 | 30 000 |
Компьютер с ПО | 1 | 25 000 | 25 000 |
Итого: | 809 200 |
6. Организационная структура
Постоянные расходы | Оклад | Количество сотрудников | Сумма | Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Управляющий | 20 000 | 1 | 20 000 | 41 469 |
Администратор | 23 000 | 2 | 46 000 | 23 000 |
Страховые взносы | 19 800 | |||
Итого ФОТ | 85 800 |
Закрепление структурных обязанностей работников выглядит следующим образом:
Администратор-кассир — это координатор работы моечного комплекса самообслуживания, в его обязанности входит:
- Смотреть за оборудованием;
- Смотреть за правильностью эксплуатации оборудования;
- Выполнять операции кассира.
7. Финансовый план
Инвестиции на открытие | |
Регистрация, включая получение всех разрешений | 10 000 |
Ремонт | 150 000 |
Вывеска и оформление фасада | 40 000 |
Рекламная кампания | 50 000 |
Аренда на время ремонта | 100 000 |
Закупка оборудования | 809 200 |
Прочее | 10 000 |
Итого | 1 169 200 |
Ежемесячные затраты | |
ФОТ (включая отчисления) | 107 269 |
Аренда | 100 000 |
Амортизация | 11 667 |
Коммунальные услуги | 21 469 |
Реклама | 30 000 |
Закупка расходников | 32 203 |
Прочие расходы | 10 000 |
Итого | 312 607 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
Виды риска |
Причины возникновения |
Меры предупреждения |
Риск невостребованности произведенной продукции |
Ошибки в прогнозе спроса на производимую продукцию, выборе каналов сбыта, низким качеством товара, неритмичность производства, неэффективность рекламы |
Контроль на всех стадиях производства-реализации, своевременное выявление причин, дополнительные маркетинговые исследования рынка, корректировка |
Риски по хозяйственным договорам |
Изменение предварительных условий контрактов, недобросовестность партнеров, неплатежеспособность потребителей, нарушение графиков и объемов поставок, |
Строгое соблюдение требований ГК РФ и других законодательных и нормативных актов при заключении и исполнении хозяйственных договоров, определение размера и порядка возмещения контрагентом нанесенного ущерба |
По материалам: www.beboss.ru