Бизнес план антикафе
1. Краткий инвестиционный меморандум
В последнее время тайм-кафе стали популярнее среди школьников, студентов и фрилансеров. Одни приходят, чтобы работать или учиться, другие, чтобы поиграть в настольные игры, посмотреть фильм или провести мероприятие.
Для предпринимателя этот вид бизнеса — возможность заработать. Если поддерживать посещаемость, срок окупаемости составит 14 месяцев, а точка безубыточности наступит на 3 месяц работы.
Чтобы открыть тайм-кафе, нужно:
- Арендовать помещение 180м2 в центре города. График работы с 9:00 до 24:00.
- Нанять в штат 6 сотрудников.
Проект быстро окупится, если среднее время одного посещения составит 2 часа, количество клиентов в месяц — 1 000 человек, а стоимость — 4 рубля за 1 минуту.
Ежемесячные затраты включают: аренду, коммунальные платежи, зарплату сотрудников, закупку расходных материалов.
Примерные финансовые показатели проекта:
- Сумма первоначальных инвестиций — 922 000 рублей
- Ежемесячные затраты — 309 500 рублей
- Ежемесячная прибыль — 83 066 рублей
- Срок окупаемости — 14 месяцев
- Точка безубыточности — 3 месяцев
- Рентабельность продаж — 32%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
В тайм-кафе нет кухни и официантов. Заведения этого типа развиваются по другой бизнес-модели. Клиенты могут бесплатно посмотреть фильм на проекторе, поиграть в приставку или настольные игры, поработать за компьютером в рабочей зоне, провести день рождения, организовать семинар, выпить чашку чая с печеньем и даже поспать. Собственник получает деньги за время, которое клиенты проводят в организованном пространстве.
Для работы тайм-кафе, достаточно нанять в штат администратора и охранника.
Чтобы открыть тайм-кафе нужно:
- Подобрать помещение в центре города недалеко от остановок и с удобным заездом. Минимальная площадь — 180 м2, чтобы вместить 60 человек. График работы с 9:00 до 24:00.
- Успех во многом зависит от атмосферы заведения. Поэтому важно продумать концепцию, дизайн, купить мебель и оборудование. Не стоит экономить на мебели и материалах — это повысит репутацию вашего заведения.
Мебель и оборудование для запуска тайм-кафе:
- Кресла
- Диваны
- Стулья
- Столы
- Шкафы
- Принтер
- Кондиционер
- Проектор
- Столовые приборы и посуда
- Телевизор
- Телефон
- Ноутбуки
- Систему учета времени
- Кассу
- Кофе-машину
С поправкой на проект и концепцию, этот список обеспечит деятельность тайм-кафе.
Перед открытием собственник обязан получить разрешение на ввод помещения в эксплуатацию от пожарной инспекции.
3. Описание рынка сбыта
Факторы, которые влияют на успех проекта — комфортное место с узнаваемым стилем и правильная финансовая политика.
Целевая аудитория: школьники, студенты, фрилансеры, спикеры, организаторы кружков, семьи и компании друзей.
Для постоянных клиентов должна работать система лояльности. Им можно предлагать скидки, бесплатные часы или накопительные абонементы. Периодически нужно проводить промо-акции, конкурсы и розыгрыши, чтобы привлекать новых клиентов.
4. Продажи и маркетинг
Правильно разработанная маркетинговая стратегия поможет выведет бизнес в рынок, расскажет вашу историю и привлечёт клиентов. Она включает: рекламную кампанию, план развития бренда на рынке, ресурсы продвижения.
Способы продвижения:
- Социальные сети (Instagram, Вконтакте, ФБ);
- Контекстная реклама;
- Реклама в журналах и газетах;
- Яркая вывеска.
- Сарафанное радио. Гости, которым нравится проводить у вас время, будут рекомендовать вас своим друзьям и знакомым.
5. План производства
Чтобы открыть тайм-кафе, нужно:
- Зарегистрировать ИП
- Подобрать помещение
- Сделать ремонт
- Закупить мебель и оборудование
- Получить разрешения
- Нанять персонал
- Начать рекламу и работу
На открытие тайм-кафе уйдёт 9 недель:
- Зарегистрировать ИП (ОКВЭД 92.72 «прочая деятельность по организации отдыха»), налоговая ставка — 15% (налогооблагаемая база «доходы-расходы»).
- Найти помещение. Лучше обратиться к риелторам, но, если вы будете выбирать место сами, располагайтесь рядом с офисами и учебными заведениями.
- Сделать ремонт. Лучше нанять строительную бригаду. Они выполнят ремонт качественно и в срок.
- Подобрать и купить мебель и оборудование.
- Получить разрешение на ввод помещения в эксплуатацию от пожарной инспекции.
- Нанять сотрудников.
- Запустить рекламную кампанию и начать работу.
6. Организационная структура
Персонал:
- Директор
- 2 администратора
- 2 охранника
- Уборщица
Директором, он же — собственник бизнеса, отвечает за поиск поставщиков, ведёт переговоры с арендодателем и государственными службами, контролирует работу маркетолога и бухгалтера.
Администратор отвечает за приём и регистрацию гостей, следит за мебелью и оборудованием в зале, обновляет корзину со снеками.
Охранник обеспечивает безопасность гостей. Уборщица убирает помещение несколько раз в день.
Фонд оплаты труда
Постоянные расходы |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор |
30 000 |
1 |
30 000 |
30 000 |
Администратор |
20 000 |
2 |
40 000 |
20 000 |
Охранник |
15 000 |
2 |
30 000 |
15 000 |
Уборщица |
15 000 |
1 |
15 000 |
15 000 |
Страховые взносы |
34 500 |
|||
Итого ФОТ |
149 500 |
7. Финансовый план
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Обшая сумма |
Кресла |
20 |
2 000 |
40 000 |
Диваны |
10 |
8 000 |
80 000 |
Стулья |
40 |
1 200 |
48 000 |
Столы |
30 |
1 000 |
30 000 |
Шкафы |
5 |
5 000 |
25 000 |
Принтер |
2 |
8 000 |
16 000 |
Кондиционер |
2 |
10 000 |
20 000 |
Проектор |
1 |
10 000 |
10 000 |
Столовые приборы и посуда |
1 |
10 000 |
10 000 |
Телевизор |
2 |
20 000 |
40 000 |
Телефон |
2 |
2 000 |
4 000 |
Ноутбуки |
3 |
25 000 |
75 000 |
Система учета времени |
1 |
15 000 |
15 000 |
Касса |
1 |
8 000 |
8 000 |
Кофемашина |
2 |
10 000 |
20 000 |
Итого: |
441 000 |
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
10 000 |
Ремонт |
216 000 |
Вывеска |
30 000 |
Рекламные материалы |
25 000 |
Аренда на время ремонта |
180 000 |
Закупка оборудования |
441 000 |
Прочее |
20 000 |
Итого |
922 000 |
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
149 500 |
Аренда (180 кв.м.) |
90 000 |
Коммунальные услуги |
10 000 |
Реклама |
20 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
5 000 |
Закупка товара |
15 000 |
Непредвиденные расходы |
20 000 |
Итого |
309 500 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
Ключевые факторы риска:
- Низкая посещаемость влияет на прибыль и может стать причиной закрытия. Чтобы этого не произошло, необходимо стабильно вести рекламную кампанию перед открытием и активно работать с действующими клиентами.
- Высокая стоимость аренды. Затраты на аренду составляют существенную величину в ежемесячных затратах, поэтому необходимо заключать долгосрочные контракты, чтобы зафиксировать стоимость аренды.
По материалам: www.beboss.ru