Бизнес идея: Организация площадки для реального симулятора жизни в фентезийном мире
В России довольно широко распространено движение так называемых «ролевиков». Тех людей которые помимо обычной жизни, играют, а зачастую и живут, в выдуманной вселенной со своими правилами и четкой иерархией. Например, самые большие сообщества в Москве, Казани, Нижнем Новгороде. Только в Казанском клубе «Зиланткон» насчитывается более 15000 участников.
Ежегодно проходят большие игры с участием огромного количества человек. Но до сих пор это движение, эта субкультура, держалось только на энтузиазме самих ее представителей. Хотя в последнее время игры организовываются на достойном уровне, все это остается некой самодеятельностью.
Идея заключается в том, что бы выделить круглогодичную площадку для таких людей, где они бы собирались не только раз в год на большую игру, но и могли бы жить там, приезжать после работы, на выходные, в отпуск. Создать некое волшебное царство, где люди могли бы свободно жить и перевоплощаться в своих любимых персонажей в любое время. Некий реальный SIMулятор жизни в фентезийном мире, где каждый становился бы тем, кем захотел.
Ключевые факторы:
1) Место — пригород Казани либо Москвы.
Казань имеет большой сложившийся клуб ролевиков. Он может быть взят за основу и окажет поддержку на этапе реализации. Большой туристический поток. Власти открыты ко всему новому и могут оказать поддержку с выделением земельного участка. Участок на начальном этапе должен быть около 400 Га с возможностью расширения по мере роста проекта, в радиусе 20 км от города, с возможность организации трансфера.
2) Организация поселений.
На территории площадки необходимо организовать несколько поселений. В поселениях необходимы: дом правителя (некий аналог администрации), доходные дома (в которых люди могли бы жить платя определенную ренту), трактиры, ремесленные мастерские (эти мастерские возможно так же сдавать в аренду. Например кузница, в которой будут ковать настоящие доспехи оружие и другое, которые будут продаваться персонажам. А так же кожевенные и ткацкие мастерские, гончарные и скобяные). Так как из обычной жизни на площадку нельзя будет ни чего проносить, то всем персонажам будет необходимо покупать данные изделия для жизни внутри площадки. Обязательно создать магические лавки (подконтрольны только администрации проекта), в которых можно будет накладывать магические свойства на различные изделия. Все приобретения будут происходить за внутриигровую валюту, которую можно будет обменять на площадке. Предоставить возможность персонажам зарабатывать данную валюту на площадке.
3) «Не игровой персонаж».
Часть персонажей должны будут играть заранее определенные роли (наемные артисты и волонтеры). С их помощью будут разыгрываться различные сценарии. Написание сценариев должно проходить совместно с клубами ролевиков.
4) Создание цифрового контента.
Необходимо создать контент, который позволит игрокам находясь в офлайне (вне площадки) продолжать, например, зарабатывать внутриигровую валюту, совершать покупки которые будут доступны на площадке, осуществлять поддержку сообщества путем создания внутренней социальной сети и т.д. Осуществление круглосуточных видеотрансляций с территории площадки. Возможно создание телешоу на основе площадки.
Как только площадка начнет заселяться, появятся рыночные связи внутри игры и постепенно начнется процесс саморегулирования. Спрос будет рождать предложение.
Основные факторы монетизации:
1) Арендные платежи (Гостиные дома, трактиры, ремесленные мастерские и т.д)
2) Внутриигровая валюта (разница курсов)
3) Продажа «волшебных» услуг и вещей (прерогатива только администрации проекта)
4) Цифровой контент (подписки, реклама, онлайн покупки и т.д.)
Целевая аудитория: 20-50 лет. Хочется отметить, что большинство ролевиков вполне состоявшиеся и успешные люди. Основной бум возник в 90-х. Сейчас этим людям около 40 лет и они готовы активно тратить деньги на свое увлечение (например, цена доспехов может достигать нескольких сотен тысяч рублей). Вторая волна — середина 2000-х. Более молодое поколение, которое будет активно использовать цифровой контент.
Основные показатели:
— Срок запуска площадки с момента старта проекта 2 -3 года.
— Вложения до момента открытия площадки около 1 млрд. руб в течении первых трех лет.
— Срок окупаемости от 2 до 5 лет.
По материалам: www.beboss.ru