Бизнес идея: Онлайн-сервис для p2p каршеринга

Знакомы ли вы с понятием каршеринга? Если нет, то поясняем: каршеринг — это не что иное, как аренда автомобиля для поездок внутри города. При этом каршеринг подразумевает две схемы работы.

Первая из них — классическая или b2c — означает, что пользователь берёт в аренду автомобиль у какой-то компании, которая этим автомобилем владеет. Каршеринг в таком виде появился ещё в далёком 1948 году. Но настоящую популярность такой вид сервиса обрел в 2000 году после появления в США компании Zipcar. Сегодня услугами b2c каршеринга можно воспользоваться практически в каждой западной стране и даже в развитых государствах азиатского региона.

С распространением различных сервисов, которые позволяют людям в обход специальных служб делиться друг с другом жильём, пространством для работы или вечеринок, возникло и такое явление, как p2p каршеринг. Суть схемы в том, что одни люди сдают другим свои авто через онлайн-площадки, получая с этого определённый доход. Процент от сделки получает и сама площадка.

Такая схема во всём мире также оказалась достаточно популярной: один за другим стали появляться и завоёвывать рынок сервисы для каршеринга. Так, Turo работает в 2500 городах Америки, tamyca сдаёт более 4500 машин в Германии, drivy — 30 000 авто во Франции. Аналогичные сервисы есть также в Австралии, Китае и Японии.

В России с крупным сервисами для p2p каршеринга ситуация обстоит сложнее. Те, кто хочет и готов сдавать свои авто в аренду, вынуждены делать это через сайты объявлений и группы в социальных сетях. И тем не менее, зарубежный опыт постепенно просачивается и в российскую действительность, например, на рынке работает сервис Darenta, создатель которого Олег Грибанов как раз и подсмотрел идею для своего бизнеса в западных странах. Так почему бы вам не последовать его примеру?

Перспективы рынка

По данным Евразийской венчурной академии, общий объем рынка каршеринга в России к 2017 году может вырасти до 918 млн рублей. При этом темп прироста составит 70%.

Что важно, конкуренция на рынке каршеринга в России минимальна — пока на нём действует только один сервис. Но эти услуги находятся в тесной конкуренции с общественным транспортом и такси, хотя у них есть своя целевая аудитория.

Если вы заинтересовались темой каршеринга, стоит отметить один из его нюансов.

Олег Грибанов

Основатель Darenta

Идею сервиса для каршеринга я проверил через фокус-группы, где можно было получить фидбэк. Тогда все до единого из опрошенных признались мне, что взяли бы авто в аренду, а вот свою машину не стали бы сдавать ни за что. Но уже тогда я знал, что пока не стоит уговаривать тех, кто ни разу сдавал. Уговорить их нереально.

Поэтому ключевая задача каршерингового сервиса — найти тех, кто ранее уже сдавал авто через неудобные доски объявлений или даже через соцсети, и предложить им новую единую площадку и бесплатные лиды.

Инвестиции

Чтобы создать свой каршеринговый сервис, на первых порах понадобится около 100 тыс. рублей. Благодаря использованию схемы p2p — аренда пользователями у пользователей — вам не придётся вкладываться в покупку собственного автопарка. Вложить деньги придётся в работы, связанные непосредственно с созданием сервиса: разработку дизайна, вёрстку, программирование.

Сразу же стоит заложить бюджет и на разработку мобильных приложений и промо-материалов. Чтобы не распыляться на все рекламные площадки сразу, определитесь где «сидит» ваша целевая аудитория — автовладельцы, сдающие свои машины в аренду. Чаще всего их можно встретить на сайтах объявлений и в социальных сетях. А значит, и вам в первую очередь стоит использовать интернет. Имеет смысл сконцентрироваться на SMM и SEO-продвижении, а также на контекстной рекламе.

Как заработать на этом?

Немало вопросов может возникнуть по поводу того, как заработать на p2p каршеринге. С b2c схемой вроде бы всё понятно: вы даёте клиенту автомобиль в аренду, он даёт вам деньги. Проще некуда. Но как заработать на том, что пользователи сдают автомобили друг другу?

Самый простой и логичный способ монетизации в таком случае — комиссия. Вы устанавливаете определённый процент наценки на заключённую сделку. Выплачивать её может как заказчик, так и тот, кто сдаёт автомобиль. Однако брать комиссию с тех, кто размещает у вас объявления о сдаче авто, — не всегда хорошее решение. Ведь именно они в первую очередь должны быть заинтересованы в ваших услугах.

По материалам: www.beboss.ru